Свобода / Путешествия / 17 март 2019

Как выглядели бы поезда РЖД, если бы их оснащала IKEA: мечта или пустая затея?

Как выглядели бы поезда РЖД, если бы их оснащала IKEA: мечта или пустая затея?

На самом деле, такой поезд реально существует и я на нем даже съездил на днях в Питер. Вернее, это не целый поезд, а всего один вагон, но все купе в нем полностью оборудовала IKEA, начиная от интерьера и постелей, заканчивая дорожными наборами, снеками, напитками в купе и даже ... завтраками!

Давайте сначала я покажу, как выглядит икеевский вагон поезда, а затем вы оставите свое мнение: стоило бы РЖД заказать оборудование своих поездов у ИКЕЯ, или особенного смысла вы в этом не видите.

Икеевский вагон курсирует в составе 54-го ночного поезда Москва-Питер и отправляется из Москвы, с Ленинградского вокзала в 23.40, а из Санкт-Петербурга, с Московского вокзала, в 23.49. Правда купить билет в этом вагоне невозможно. Вариант попасть в него два: или выиграть билет в розыгрышах IKEA, или быть путешественником и автором канала на Дзене, чтобы тебя пригласили для партнерского материала.

Не спешите закрывать пост, увидев фразу "партнерский материал", т.к. я не буду ничего нахваливать или восхищаться. Я лишь хочу показать, какими могли бы быть российские поезда и интересуюсь вашим мнением: а нужно ли?

Интерьер икеевского вагона мало чем не отличается от интерьера остальных купейных вагонов в этом поездке кроме, разве что, штор на окнах. Основные отличия в купе, где Икея работала над оформлением пространства для пассажиров.

Первое, что бросается в глаза - разный дизайн в каждом купе. Всего в вагоне их 8, и ни одного одинакового нет. Причем это касается не только цвета штор и постельного белья, но и мелких деталей: часов, подушек, книг в дорогу и т.д.

Мне досталось, наверное, самое веселое, желтое-белое купе с малопонятным шведским названием "Радостный СТИЛЛСАМТ". Что такое стиллсамт, мне лень искать в шведско-русском словаре. Так что, если кому известно это слово, напишите в комментах, буду вам очень благодарен.

Это двухместное купе, в котором одна полка располагается над другой, а вместо привычной нижней второй полки находится шкаф, умывальник и кресло.

Полки в этом вагоне очень хитры - двусторонние. На первый взгляд, кажется спорным решением сразу застелить простынями нижнюю полку, ведь ты на ней будешь сидеть в уличной одежде, не сразу же раздеваться и ложиться спать, но ....

... но, как оказалось, это хитрый ход и эти простыни не предназначены для сна. Достаточно сдвинуть столик, убрать подушки и потянуть спинку дивана на себя, как она опускается, открывая с тыльной сторону заправленную кровать.

Именно кровать, потому что её ширина раза в 1,5 больше, чем обычная полка в купе поезда. Кровать, естественно, заправлена, специальными на ней специальными ремнями закреплены две подушки и одеяло.

Верхняя полка откидывается аналогично нижней, имеет такую же ширину и оснащение. Честно говоря, вариант с расположением в спальном вагоне полок не по старинке, внизу, а друг над другом, лично для меня не самый очевидный. С другой стороны, тогда в купе не было бы умывальника и просторного шкафа, а телевизор пришлось бы располагать над входной дверью.

Так выглядит умывальник в купе.

А так выглядит тыльная сторона верхней полки. На ней просто прекрасная и гениальная идея от Икея для таких, как я, кто плохо спит в поездах: читать название их товаров вместо того, чтобы по привычке считать овец.

Если ты лежишь на нижней полке, верхняя откинута и на ней лежит второй пассажир, эти не выговариваемые слова будут буквально в метре от твоих глаз...

Помимо постельного белья, подушек, одеял и т.д., Икея оснащает свои вагоны еще и дорожными наборами: две пары тапочек (не отельных с тонкой подошвой, которые не дай Бог намочить, а нормальных, с твердой подошвой), щетками для чистки одежды и обуви, губкой для обуви и ложкой.

Снеки, смузи и напитки от Икеа тоже входят в "комплектацию" купе. Найти их можно, заглянув в нишу над диваном.

Самое интересное, что долго наслаждаться необычным вагоном у вас вряд ли получится, ведь отходит поезд почти в полночь, а прибывает в Питер в 8.36 утра, а в Москву - в 8.14 утра!

Так что ... сел, все потрогал, разложил кровать, сломал язык о слова, поспал и все, пора на выход: конечная станция!

Отставьте в комментариях свое мнение по поводу вагона Икея: можно ли это назвать мечтой россиян, или что-то подобное - пустая затея в наших российских реалиях?

-----

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить посты из следующего моего путешествия в Казахстан, а также следить за новыми публикациями.

Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:

«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
x