В годы Первой мировой войны делались попытки создать самолеты-невидимки

В годы Первой мировой войны делались попытки создать самолеты-невидимки
Самолет-невидимка

В 10-й полевой армии Императорской России выпускалась собственная многотиражка «Вестникъ Х армии», предназначенная для декламации в ротах, эскадронах, сотнях, батареях и командах. Спустя год после начала Первой мировой войны в 267-м номере газеты от 1 августа 1915 года появилась лаконичная заметка «Немецкие аэропланы – невидимки».

Многотиражка «Вестникъ Х армии» от 1 августа 1915 года

В публикации было отмечено, что германские средства массовой информации с заранее обдуманным намерением в настоящее время сгущают краски об изобретенных немцами самолетах-невидимках. Сия аэропланы на высоте 2000 метров становятся, по версии «Kölner Zeitung», абсолютно прозрачными, поскольку гондола и крылья созданы из особенного материала одной из вариации целлюлозы, которое называется «целлон».

Немецкий истребитель "Фоккер" из прозрачного материала, 1915 год

В связи с этим французская ежедневная газета «Temps» высказала свое мнение о том, что нет особого основания подвергаться панике. Прозрачные аэропланы не инновация. Ещё в 1913 году незабвенный одаренный французский авиатор Моро включил в экспозицию выставки воспроизведенный им аэроплан с крыльями из прозрачного материала. Эксперименты, тем не менее, свидетельствовали, что эта материя очень похожая на «целлон», имеет отличительной особенностью низкую прочность. Прозрачные крылья излишне хрупкие.

Целлон – это стеклоподобный материал, получаемый из ацетата целлюлозы – твердой прозрачной негорючей массы.

Однако корреспондент газеты «Вестникъ Х армии» забыл упомянуть о том, что приоритет в создании аэроплана из прозрачной пластмассы, возможно, принадлежит не французскому авиатору Моро, а шеф-пилоту Всероссийского императорского клуба В.А.Лебедеву.

В конце мая 1913 года на аэродроме в окрестностях Гатчины Лебедевым был сконструирован аэроплан с прозрачными крыльями. Причем самолет становился практически невидимым на высоте 100 метров, поскольку полностью сливался с небом. Полет самолета выдавал работающий двигатель.

Впрочем, инновационного чуда в образе самолета-невидимки в годы Первой мировой войны по техническим обоснованиям не произошло.

Накануне Второй мировой войны советские авиастроители повторили попытку создать невидимый самолет. Первый полет прозрачная винтокрылая машина совершила 25 июля 1935 года. Дальнейшие разработки самолета-невидимки были поручены вести авиаконструктору Гроховскому - руководителю Особого конструкторского бюро.

Советский прозрачный истребитель У-2, 1935 год
Кабина пилотов прозрачного истребителя
Хвостовое оперение прозрачного истребителя

Однако в ноябре 1936 года научно-исследовательское детище Гроховского нормативным актом подписанным Когановичем было ликвидировано. Видимо не без помощи конкурента Гроховского – авиаконструктора Туполева.

Таким образом, стелс-технологии изготовления самолетов с целью снижения их заметности зарождались в годы Первой мировой войны и накануне ее параллельно в России, Германии и Франции.

Материал подготовил Владимир Нагаев
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:

«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
x