Происхождение древних тюрок - создателей Тюркского каганата
Племена тюкю, составлявшие военно-политическое ядро тюркского каганата, распространившие свою гегемонию и свои кочевья на Алтай, Туву и Монголию, несомненно, восходят своими корнями, как минимум, 3 тыс. лет, т.е. ко скифским временам. В период каганата формы жизни изменились и усложнились, но преемственность осталась, конечно же, алтайцы и были древние тюрки тюкю.
Об алтайском происхождении тюркского каганата писал известный французский тюрколог Рене Гроссе. В главе "Империя тю-кю" читаем: "В начале шестого века люди тю-кю проживали в алтайском регионе, где они занимались обработкой металлов: торговали коваными изделиями". Этнонимом термин "тюрк" чаще всего был связан с понятием господствующей прослойки тюркского общества.
В языке современных северных алтайских племен, как отмечается, сохранилось значительно больше черт древнетюркских языков, чем даже в южноалтайских диалектах. Однако особенно ярко и полно сохранилась преемственная историческая связь алтайцев с тюрками 6-8 вв. по линии религиозных верований и обрядов, т. е. по линии наиболее консервативных элементов культуры.
На Алтае до начала XX в. сохранялся древнетюркский обряд захоронения покойника с его верховым конем в сбруе и различными вещами быта под курганами с каменными насыпями или в каменных насыпях древних курганов . Шаманские верования у алтайцев содержат древние черты, отмеченные китайскими летописями для племен тюкю и теле. В жертву божествам алтайцы приносили быков, лошадей и овец таким образом, как это описано в китайских источниках для древних тюрков, выставляя на жердях шкуры жертвенных животных. ( В Национальном музее им. А.В.Анохина в Горно-Алтайске на картинах Г.И.Чорос-Гуркина можно увидеть эти религиозные обряды-а.к.). Сохранились у алтайцев даже названия божеств, упоминаемые в древнетюркских надписях: Тенгри, Йер-Суг, Умай. Современные алтайцы представляли себе их в тех же образах, с теми же функциями, как и древние тюрки (например, покровительница детей Умай). Моления небу, известные по письменным источникам с хуннского времени, с теми же целями устраивались некоторыми племенами и народностями саяно-алтайского нагорья вплоть до современности. Отцы и деды современного поколения алтайцев и тувинцев посвящали горам лошадей, быков, овец (ыдык и ыйык). Горы, на которых устраивались такие моления, назывались ыдык, т. е. тем же названием, которое упоминается для священных гор и в древнетюркских надписях. Древние тюрки верили, что человек не должен называть свое имя, чтобы не привлечь к себе внимания злых духов. Такое же поверье существует и у современных алтайцев и тувинцев.
Об алтайском происхождении тюркского каганата писал известный французский тюрколог Рене Гроссе. В главе "Империя тю-кю" читаем: "В начале шестого века люди тю-кю проживали в алтайском регионе, где они занимались обработкой металлов: торговали коваными изделиями". Этнонимом термин "тюрк" чаще всего был связан с понятием господствующей прослойки тюркского общества.
В языке современных северных алтайских племен, как отмечается, сохранилось значительно больше черт древнетюркских языков, чем даже в южноалтайских диалектах. Однако особенно ярко и полно сохранилась преемственная историческая связь алтайцев с тюрками 6-8 вв. по линии религиозных верований и обрядов, т. е. по линии наиболее консервативных элементов культуры.
На Алтае до начала XX в. сохранялся древнетюркский обряд захоронения покойника с его верховым конем в сбруе и различными вещами быта под курганами с каменными насыпями или в каменных насыпях древних курганов . Шаманские верования у алтайцев содержат древние черты, отмеченные китайскими летописями для племен тюкю и теле. В жертву божествам алтайцы приносили быков, лошадей и овец таким образом, как это описано в китайских источниках для древних тюрков, выставляя на жердях шкуры жертвенных животных. ( В Национальном музее им. А.В.Анохина в Горно-Алтайске на картинах Г.И.Чорос-Гуркина можно увидеть эти религиозные обряды-а.к.). Сохранились у алтайцев даже названия божеств, упоминаемые в древнетюркских надписях: Тенгри, Йер-Суг, Умай. Современные алтайцы представляли себе их в тех же образах, с теми же функциями, как и древние тюрки (например, покровительница детей Умай). Моления небу, известные по письменным источникам с хуннского времени, с теми же целями устраивались некоторыми племенами и народностями саяно-алтайского нагорья вплоть до современности. Отцы и деды современного поколения алтайцев и тувинцев посвящали горам лошадей, быков, овец (ыдык и ыйык). Горы, на которых устраивались такие моления, назывались ыдык, т. е. тем же названием, которое упоминается для священных гор и в древнетюркских надписях. Древние тюрки верили, что человек не должен называть свое имя, чтобы не привлечь к себе внимания злых духов. Такое же поверье существует и у современных алтайцев и тувинцев.
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Экономика
Происшествия
Спорт
Бизнес