Россия / 07 июль 2020

Жители Бурятии не могут улететь из Китая

Жители Бурятии не могут улететь из Китая

По сообщениям уроженцев республики, не сумевших покинуть Китай из-за эпидемии коронавируса, затруднения с этим у граждан России остаются и сейчас.

Рейсы, объявленные как эвакуационные, оказались обычными коммерческими чартерами, с неподъёмной стоимостью билетов. Хотя люди, поверив сообщению российского консульства, зарегистрировались на сайте Госусулги и приехали издалека в китайские города, откуда их обещали увезти в Россию.

Эвакуационный или коммерческий?

Сервис Госуслуги 25 июня разместил объявление о подготовке эвакуационных рейсов в Россию. Многие россияне, чей срок пребывания в Китае истекал, тут же зарегистрировались на него на официальном портале. Зарегистрированным гражданам на электронную почту приходили сообщения подобного содержания:

«Вы и члены вашей семьи, указанные в заявлении на портале Госуслуг, включены в число пассажиров авиарейса CSC3851 Чэнду – Санкт-Петербург, который вылетает 30.06.2020 в 10:10 (по местному времени). Для регистрации необходимо прибыть не позднее, чем за 3 часа до вылета».

Однако по прибытии в аэропорты 30 июня заявители с ужасом узнали, что российское консульство и китайская авиакомпания не смогли прийти к соглашению, и рейс, заявленный как эвакуационный, будет обычным коммерческим. Цена билета же составляет 150 тысяч рублей. А стоимость коммерческого билета на ребёнка до 11 лет начинается от 100 тысяч рублей. Понятно, что таких денег у людей просто нет. Учитывая также, что в период карантинных мер многие оказались без работы. Хотя незадолго до этого российское посольство обещало, что стоимость билета не превысит 400 евро – около 32 тысяч рублей. Заметим, Госуслуги формально оповестили людей об отмене – но в самый последний момент, когда многие уже были в пути.


«В итоге вся моя семья не смогла улететь на Родину. Сейчас я, моя супруга, трёхлетний сын и месячный сын оказались на улице. Без средств к существованию и места жительства. В российском консульстве в Пекине нам сказали, что следующий эвакуационный рейс из КНР будет не раньше августа. В сложившейся ситуации у нас возникают следующие вопросы: почему Госуслуги открывают регистрацию на рейс, который не согласован на государственном уровне? Почему до самого последнего момента в телеграмм канале госуслуг публиковалась информация о рейсе, которому не суждено было состоятся, тем самым вводя в заблуждение людей? Что мне сейчас делать с семьёй, с трёхлетним и месячным сыном без жилья и денег?», — пишет Михаил Михиенков, один из пострадавших.

Так многие люди оказались застрявшими в аэропортах Чэнду, Гуньчжоу, Пудун. При этом на официальном телеграмм-канале Госуслуг продолжала размещаться недостоверная информация о рейсах.

Чья ответственность?

Россияне начали обращаться в причастные инстанции, но те стали перекладывать ответственность друг на друга. Сейчас застрявшие в Китае граждане пишут жалобу на имя министра иностранных дел России Сергея Лаврова.

Тем временем Генеральное консульство России в Шанхае на своих медийных площадках публикует победные отчёты о вывозе граждан России с территории Китая.

«4 июля 2020 г. в 11:40 из шанхайского аэропорта Пудун выполнен рейс AFL209 (Аэрофлот) по маршруту Шанхай-Москва-Новосибирск-Уфа. На борту российской авиакомпании территорию КНР покинули 373 пассажира, из них 254 (Москва – 155, Новосибирск – 47, Уфа – 52) в рамках вывозного сегмента рейса для российских граждан, не имевших возможности вернуться в Россию в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. 119 коммерческих пассажиров из числа иностранных граждан направились транзитом через Москву в пункты назначения за пределами Российской Федерации», — сообщается на страничке Генконсульства в VK.

Оставить навсегда питомца

Однако люди недовольны. По их словам, на этот рейс посадили очень много богатых китайцев, купивших дорогие билеты. Хотя те, по идее, вообще не должны были там лететь. Кроме того, отбывающим россиянам не разрешили брать домашних животных. Их пришлось оставить в аэропорту, и, скорее всего, бедных зверей ждёт усыпление. А ведь домашнее животное для людей зачастую – член семьи.

На страничке Генконсульства РФ люди оставляют возмущённые комментарии. Официального ответа пока нет, зато язвительно отвечают персонажи без фотографии, напоминающие наёмных «троллей».

По мнению пострадавших, причина всего происходящего – плохая слаженность работы и вообще, халатность, в структурах МИД РФ, Минкомсвязи и Госуслуг.

Например, представитель портала «Госуслуги» сообщал застрявшим в Китае Россиянам, что рейс – не эвакуационный, а коммерческий, соответственно, цены на билет могут быть любыми. При этом тот же рейс в списке Минкомсвязи числится как вывозной. И кому, спрашивается, верить?

К сожалению, пренебрежительное отношение отечественных посольств к согражданам за рубежом – явление нередкое, и уже едва ли не традиция, ещё с советских времён. Россиянин, если он не «олигарх» и не политик высокого ранга, воспринимается как досадная помеха, от которой можно отмахнуться, или выполнять обязанности спустя рукава.


Источник
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Экономика Происшествия

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
х