Россия / 07 июль 2020

В Казани выявили прямое влияние дорожных знаков на аварийность

В Казани выявили прямое влияние дорожных знаков на аварийность

Участки дорог, на которых ограничения отсутствуют или являются некорректными, напрямую могут провоцировать ДТП. Мэрия, проанализировав ситуацию, решила дополнить город тысячами новых знаков

Еще в конце 2019 года в столице Татарстана сотрудники УГИБДД МВД республики выявили 67 проблемных участков концентрации ДТП, 46 аварийно-опасных участков, из них 21 – это места смертельных аварий и семь – потенциально-опасных. Для устранения этих опасных мест совместно с мэрией Казани подготовили план мероприятий. Выяснилось, что чаще всего столкновения и наезды происходят по причинам: недостаточной освещенности, нехватки дорожных знаков, отсутствия разметки на асфальте или других недостатков в организации дорожного движения на магистралях города.

По вечерам темно, и продвигаться можно порой только на ощупь на таких улицах и в микрорайонах, как жилищный массив Привольный, улицах Тихорецкая, Белинского и Гагарина. Много жалоб приходят в администрацию столицы Татарстана и от жителей улиц Шоссейная, Айвазовского, Космонавтов. «Рекордсмены», судя по количеству отправленных обращений, пригородные поселки Щербаковка, Кадышево, Царицыно, Борисоглебского, Константиновка. Кстати, там, как выяснилось, местами и вовсе отсутствует сеть общественного наружного освещения. Причиной большинства столкновений автомобилей и наездов на пешеходов именно на этих темных участках и стало отсутствие видимости.

Сотрудники мэрии подсчитали – в этих районах необходимо дополнительно установить 1300 опор и 1700 уличных светильников. Стоимость работ превышает 50 миллионов рублей. Эти деньги выделены из бюджета города и уже начался монтаж приборов освещения.

Еще одна проблема – разросшиеся кустарники вдоль обочин, из-за которых может неожиданно для водителя на дорогу выйти пешеход. Такой случай в 2016 году произошел на улице Батыршина в Кировском районе Казани. От полученных травм 16-летний подросток скончался на месте происшествия. Во время разбора дорожно-транспортного происшествия было отмечено, что у самой дороги, где начинается «зебра», густой кустарник. Появление пешехода оказалось полной неожиданностью для водителя. Конечно, никто не отменяет его вины в нарушение правил дорожного движения – он должен был сбавить скорость перед пешеходным переходом, остановиться, но этого не сделал, в результате и произошла трагедия.

Немало проблем создают для водителей и пешеходы, которые внезапно выходят на дорогу, стремясь перейти ее в неустановленном для этого месте. Чаще всего отмечается, что «сокращают» путь для себя казанцы на таких улицах, как Патриса Лумумбы, Болотникова, Тэцевская, Рихарда Зорге, Фрунзе, Гвардейская, 2-я Старо-Аракчинская. Чтобы ограничить произвольные переходы дорог вне зоны «зебры», необходимо было установить дорожные ограждения в виде ажурных ограждений. Такое решение было принято в администрации Казани, и с 2016 года начались установки этих ограждений.

Жалобы от женщин с детскими колясками и маломобильных граждан поступали и на затруднения при переходе через дороги на некоторых участках в различных районах города. Высокие поребрики делали невозможным порой съезд с тротуара или, напротив, заезд на него. Выход из этой ситуации есть: необходимо установить дополнительные дорожные знаки, ограждения, сделать занижения для маломобильной группы населения. Прежде всего требуется установить ограждения: парапетные по оси проезжей части улице Вишневского и краевые – по улице Мира в поселке Дербышки.

Одновременно с этим в Казани намерены провести работы по нанесению дорожной разметки и ямочному ремонту. Всего как показали обследования, в Казани требуется обновить дорожную разметку на площади 324 тысяч квадратных метров. Из бюджета столицы Татарстана на эти цели уже выделено 250 миллионов рублей. С учетом высокой проходимости на основных магистралях города было решено наносить износоустойчивый термопластик, для улиц с меньшей интенсивностью движения автомобилей закуплена специальная краска.

Во время обследования дорог выявили и недостатки на ранее выполненных 24 участков дорог. Ремонт их завершился еще в прошлые годы, но положенных 5 гарантийных лет они не выдержали, требуется ремонт и обновление. К таким аварийным участкам отнесли проспекты Универсиады и Ямашева, улица Вишневского, мост Миллениум, Горьковское шоссе и некоторые другие. Подрядчики все замечания Исполкома Казани устранили в кратчайшие сроки без нареканий.

Кроме того, администрацией Казани принято решение установить более трех тысяч новых дорожных знаков. Устанавливать их будут в рамках подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2014-2020 годы». Места для установки новых дорожных знаков были выбраны с учетом мнения ОГИБДД УВД по городу Казани. Как выяснили сотрудники Госавтоинспекции, преимущественно городу необходимы дополнительные знаки «Пешеходный переход» повышенной информативности. Такие обновления необходимо провести на улицах Чуйкова, Габдуллы Тукая, Николая Ершова и проспекте Хусаина Ямашева.

«Все мероприятия по ликвидации аварийно-опасных участков планируется завершить до конца июня», — сообщили в мэрии Казани.

Еще один важный фактор, который влияет на аварийность на дорогах города. Это превышение скорости. Казань – один из первых городов России, где падение пассажира в автобусе расценивается, как дорожно-транспортное происшествие. С начала 2020 года в столице Татарстана по вине водителей общественного транспорта – автобусов, троллейбусов, произошло 28 дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, в этих авариях пострадали 30 человек. Они получили травмы различной степени тяжести. Жизнь каждого пассажира, конечно, застрахована, но необходимо продолжать предпринимать жесткие меры по недопущению подобных ситуаций.

«По сравнению с началом 2019 года за тот же период зарегистрировано на 9,7% аварий меньше на 9,7%, еще на 45,5% меньше пострадало пассажиров и других участников дорожного движения. Но эти показатели необходимо свети к нулю», — отметили в мэрии.

Кстати, в 20 случаях из 28 уже произошедших в Казани – это падение пассажиров в салоне при применении водителями экстренного торможения во избежание серьезных аварий. Кто становился виновников в аварийной ситуации – не сообщается, но строгое соблюдение скоростного режима могло бы помочь избежать подобных эпизодов.

«В тоже время отмечается, что водители казанских автобусов за полтора года стали нарушать скоростной режим реже на 99%. Количество аварий по вине водителей городского общественного транспорта уменьшается третий год подряд», — сообщили в мэрии Казани.

Сотрудники Госавтоинспекции и Исполком Казани полагают, что этому снижению способствовало ограничение скоростного режима для общественного транспорта на уровне 55 км/ч, введенного в конце 2018 года. За движением общественного транспорта ведется постоянный контроль движения с помощью автоматизированной системы диспетчерского управления. Этой системой и было выявлено снижение количества случаев превышения водителями скоростного режима с 1800 в месяц до 15.


Источник
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
х