Кто снимает сливки с протеста? Омичи возмущены строительством крематория

На окраине города прошли сразу два митинга при поддержке представителей местной либеральной оппозиции
Несмотря на сильную жару и действующие ограничения по коронавирусу, в пригороде Омска прошли сразу два протестных мероприятия, объединенные одной темой – протестом против возведения крематория в районе Троицкого сельского поселения. Поселение представляет собой крупный жилой район, являющийся продолжением городского Кировского округа, к которому оно примыкает. Здесь же рядом находятся: одна из огромных городских свалок, первый в Омске мусоросортировочный завод, большое кладбище, проходят крупные автомагистрали регионального и федерального значения.
Строить в таком месте жилье – само по себе уже выглядит дико, но застройка здесь имеется не только индивидуальная (она только растет с каждый годом). Главная особенность данной местности – большой микрорайон с поэтическим названием «Ясная поляна», строительство которого тянется с середины 2000-х годов. Инициатором застройки с видом на кладбище и свалку является печально известный в регионе осужденный на 4,5 года за растрату средств дольщиков депутат областного Заксобрания Хабулда Шушубаев (также известен как Юрий Шушубаев). Вместе с тем, район продолжает расти, а с ним и проблема экологии.

Презентабельное фото «Ясной поляны» с сайта недвижимости. Свалки, кладбища и автотрасс не видно. А они есть…
Когда происходит какое-либо возгорание свалки на почти 40 гектарах и ветер дует в сторону многоэтажек, жители «Ясной поляны» засыпают жалобами на адскую вонь соцсети и местные власти. Теперь всего в 500 метрах от микрорайона строится крематорий, в котором будут сжигать до 800 тел умерших каждый день. Это не может не вызывать панических настроений. С ними и связаны прошедшие два митинга. На них собралось несколько десятков человек, и было собрано около 50 подписей под обращением к губернатору Омской области Александру Буркову.
За разогревом темы стоит общественная организация с громким названием «Омский областной комитет по правам человека», руководителем которой является, согласно открытым источникам, Валентин Кузнецов. По информации ресурса rusprofile.ru, Кузнецов числится руководителем еще одной организации – «ОРА Профсоюз «Ямщик» (он также является ее учредителем) и является соучредителем «Ассоциации НП «Содействия Самоорганизации Граждан по Месту Жительства» вместе с Эдуардом Фоминым. Все структуры зарегистрированы на одном адресе – квартире на окраине Омска. Общий анализ «бурной деятельности» господина Кузнецова показывает, что этот человек занимается фактически «критикой ради критики», стремясь не пропускать любого удобного повода, чтобы выступить на публике, если дело доходит до какой-то протестной активности.
Между тем, к теме, раздуваемой Кузнецовым, уже присоединилась скандально известная омичка Натела Полежаева, бывшая жена сына экс-губернатора Леонида Полежаева. Натела Полежаева является владельцем санатория «Рассвет», который она «успешными» управленческими действиями довела до возникновения серьезных финансовых проблем. Однако, это только усилило ее активное сотрудничество с местными одиозными представителями так называемой «либеральной оппозиции» и помощь интернет-изданию «Новая газета». Она уже поддержала протесты против крематория и выступила на них, в традиционном для «борцов с режимом» ключе, произнеся короткую речевку о том, что «мы с вами и есть здесь власть – на этой земле, на территории нашего проживания», сопроводив призывами бороться.

Натела Полежаева. Еще несколько лет Омск был переполнен статьями об ее успехе бизнеса. Сегодня — постоянный фигурант судебных хроник и героиня оппозиционных СМИ.
Парадокс всей ситуации заключается в том, что когда Полежаева была частью семьи бывшего губернатора, она не возмущалась против самого факта начавшегося строительства микрорайона рядом с кладбищем и свалкой. Нередко ее лицо можно тогда было встретить на обложках местных журналов и в многочисленных статьях, где рассказывалось об успехе талантливой «бизнес-вумен», а проблемы простого населения ее, в общем-то, не интересовали. Сегодня взвалив на себя бремя борьбы со ставшей вдруг ненавистной ей властью, дама особо не бедствует, владеет дорогим автомобилем и недвижимостью. Даже не смотря на многочисленные судебные иски по накопленным ей долгам перед сотрудниками и банками.
Жителей микрорайона на окраине с одной стороны можно понять: они купили там жилье, вложили в него свои или заемные деньги, поверив обещаниям застройщиков. Но с другой стороны, появление в этой истории известных в регионе политических проходимцев со своими целями говорит только об одном – недовольство людей используют в своих личных интересах, далекие от их реальных проблем, граждане.