Жизнь / История / 24 июль 2020

Что такое прогоны и езда на почтовых

Прогоны в 19 веке ― это положенное число лошадей, которые менялись по требованию на станциях для различных чинов, передвигающихся по служебной надобности из одной точки России в другую. Полный генерал имел право на 15 лошадей; генерал-майор ― на 10; полковник ― на 5; подполковник, майор и капитан ― на 4; штабс-капитан ― на 3; остальные обер-офицеры ― на 2 лошади.

Нижним чинам, если они обязаны прибыть к сроку, без различия звания, полагалось на одного и двух ― 2 лошади.

Что такое прогоны и езда на почтовых

Существовали прогоны при определении или назначении на службу, при переводах, при командировках, а также для раненых, увечных и больных.

Прогоны выдавались из ближайшей Комиссариатской Комиссии теми начальниками, от которых лица получали соответствующее отправление. В особых случаях прогоны выписывались из других ведомств.

Езда на почтовых производилась при предъявлении подорожной, без которой никто не мог получить почтовых лошадей. Этот вид переездов был двух родов: казенная и частная надобность.

При казенной надобности подорожная выдавалась от генерал-губернаторов, гражданских губернаторов и городничих. Платить за подорожную было не нужно. Во время же езды платили поверстные прогонные деньги. Подорожная выдавалась для езды по известному тракту на неопределенное время, но не более трех месяцев или для проезда по дороге только один раз.

В некоторых случаях выдавались подорожные без определенного расстояния и дороги. Лицо, требуя такую подорожную должен был объяснить для чего она нужна, или сообщить, что речь идет о секретной миссии. Если лицу с казенной подорожной, потребуется большее число лошадей, то ему нужно было взять дополнительную частную подорожную с платежом.

Для частной надобности подорожная выдавалась в уездных казначействах и таможнях, а в Петербурге и Москве в канцелярии военного генерал-губернатора. Подорожную имел право получать каждый человек в любое время дня и без задержек при предъявлении ходатайства от начальства, в котором сообщалось, что лицо отправляется до того места, до которого требует подорожную. В городах, кроме вида, необходимо было предоставить свидетельство полицмейстера или городничего об отсутствии препятствий на выезд из города. При выдаче подорожной по частной надобности взималась по полкопейки серебром за версту с лошади, а за бланк самой подорожной платили 30 коп. серебром.

[img]"[/img]

Правила для езды на почтовых были следующие:

1) Ехать только по тому тракту, на которую выдана подорожная.

2) Нельзя требовать больше лошадей, чем указано в подорожной, если же получал дополнительно, то нужно было заплатить за все взятое число лошадей.

3) Прогоны нужно было вносить вперед за ту станцию, на которую получены лошади.

4) Если на станции лошадей нет (все в разгоне), то проезжающий не имеет права требовать для себя экстренных лошадей и должен ждать. Если при этом будет несколько проезжающих, то едущий по казенной надобности имеет преимущество перед тем, у кого частная надобность, а ожидающие по одинаковым подорожным соблюдают очередь.

Был определенный порядок по которому летом обычный проезжающий ехал 10 верст в час, зимой - 12, осенью - 8. Ехать быстрее требовать было нельзя.

Проезжающие по собственной надобности платили 12 коп. серебром за повозку; за смазку колес у собственного экипажа, кибитки и телеги - 6 коп.; на водку извозчикам, где существовали вольные почты (частные) - 6 коп. серебром. На станции существовала шнуровая жалобная книга, в которую вписывались все неудовольствия проезжающих.

Фото взяты из доступных источников Яндекс.

Если статья понравилась: Поставьте лайк, поделитесь в соцсетях, подпишитесь на канал и оставьте свои комментарии.

Источник
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Экономика Происшествия

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
х