Россия / 01 август 2020

Как в Карачаево-Черкесии закатывают деньги в асфальт

Как в Карачаево-Черкесии закатывают деньги в асфальт

Так уж повелось, что одной из главных российских бед считаются дороги. Но ведь их кто-то делает? Не сами же они появляются на свет такими, что их не ругает только ленивый? Актуальность данной проблемы для Карачаево-Черкесии можно вычислить в любое время года.

Проблема состояния автодорог для Карачаево-Черкесии, разумеется, не нова. Одно время в федеральном списке худших даже числились некоторые улицы региональной столицы. Понятно, что тот рейтинг «Карты убитых дорог России» весьма субъективен. В него попадали преимущественно лишь те улицы, по которым автомобилисты передвигались часто, пусть и без особого комфорта. Но в том же Черкесске есть немало дорог куда худшего качества.

Впрочем, многие из них были приведены в надлежащее состояние благодаря участию республики в различных федеральных проектах последних лет. Так, были капитально отремонтированы основные магистрали региональной столицы, а также подъезды к курортным зонам Карачаево-Черкесии и дороги, соединяющие некоторые населённые пункты. Но, странное дело, на моей пятилетней памяти проезжую часть некоторых улиц Черкесска ремонтировали по 2-3-4 раза.


Улица Кавказская – одна из основных в региональной столице. Ежедневно через неё проходит огромный для Черкесска поток автомобилей. Нередки и пробки. Однако в них скорее виноваты представители надзорного ведомства, которые должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а также убирать с обочины транспортные средства, припаркованные под запрещающими знаками. Но сейчас не о том речь. Пару лет назад часть этой улицы – участок от Кирова до Октябрьской — уже ремонтировали. Попутно рядом с 6-й городской школой был обустроен этакий островок безопасности для юных пешеходов.


К слову, в Черкесске по рекомендации Госавтоинспекции подобное сделали вблизи всех образовательных учреждений. В необходимый перечень по линии безопасности вошли парковочные зоны, оборудованные пешеходные переходы со специальными знаками, «зеброй» и искусственными неровностями. Так вот, в нынешнем году улица Кавказская в числе других была включена в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».


На стыке весны и лета рабочие сняли вполне себе пригодное асфальтовое покрытие. Под грейдер и каток также попали зоны перехода через проезжую часть — то есть ранее полностью обустроенный участок, в который совсем недавно были вложены немалые силы и средства, в том числе финансовые.

Вы думаете, что это единственный такой объект в региональной столице? Как бы не так! Примерно в тот же временной период подрядные организации сравняли с землёй дорогу по улице Первомайской, около которой расположена ещё одна средняя школа – 13-я. Наверно, не нужно объяснять, куда подевались также оборудованные рядом с ней пешеходные переходы.

В настоящее время ремонтные работы перекочевали на улицу Горького, где (вот же совпадение!) находится 9-я городская гимназия. Уже снят весь асфальт, скоро строители должны приступить к укладке нового полотна.


Не исключаю, что названные мною улицы на самом деле нуждались в экстренном вмешательстве подрядчиков. Другое дело, что в этом случае под сомнение ставится качество ранее проведённых работ. А ведь есть требования ГОСТа, согласно которым срок службы «дорожной одежды», или асфальтового покрытия – не менее 7 лет. Понятно, что есть объективные факторы, укорачивающие «жизнь» полотна. Однако пятилетку оно должно было продержаться. Подвело качество? Заказчик имеет право предъявить подрядчикам немало претензий, в том числе – исправить выявленные недоработки. Ну, непросто же так, по чьему-то желанию раскурочили сделанные пару лет назад дороги?!

И всё же стоит сказать, что реализация федерального «дорожного» проекта помогла. Теперь по десяткам улиц Черкесска, а также по некоторым трассам региона стало намного комфортнее передвигаться автотранспортом. Но есть другая беда – ливнёвки. Точнее – их отсутствие. Казалось бы, меняете дорожное полотно – предусмотрите в проекте и замену либо прокладку ливнёвой канализации. В городе она есть далеко не везде, о чём проживающие здесь люди даже не намекают, скорее кричат во время и после очередного ливневого дождя. В период очередного выпадения большого количества осадков каждый местный житель тут же становится экспертом по укладке асфальтового покрытия. В социальных сетях тут же появляются саркастические высказывания с претензиями ко всем подряд. К властям, что так и не решили важную для регионального центра проблему. К коммунальщикам, что даже имеющиеся ливнёвки засорены, из-за чего вода вообще не проходит вниз, лишь создаёт на улицах города реки и озёра. Да, находятся и такие, кто ко всему относится с юмором. Вот и тут звучат слова, что море само пришло в гости к тем, кто из-за пандемии не смог отправиться на российские или зарубежные курорты. Однако подобные высказывания тонут в океане негативных комментариев.


И всё же тут надо пояснить следующее. Черкесск – по сути большая станица. Город не строился с нуля как региональный центр. Он изначально не имел той сети сточных коммуникаций, которая помогла бы справляться с дождевыми реками. Кроме того, в настоящее время численность жителей столицы Карачаево-Черкесии насчитывает порядка 120 тысяч человек. И далеко не в каждом микрорайоне при возведении жилых зданий, а также социально значимых объектов заранее рассчитывали нагрузку на коммуникации – будь то электроснабжение или подача и отвод воды. То есть при всей видимой величине (разумеется, в рамках республики) город во многом так и остался большим селением. По мере возможности подземные коммуникации обновляются, прокладываются новые. Впрочем, что говорить о новом, если изношенность одних только сетей местного «Водоканала» составляет под 70-80 процентов.


Год-два назад в Черкесске вроде бы прокладывали ливнёвки. По крайней мере об этом вовсю трубили средства массовой информации. Мол, в скором времени проблема потопов после дождей будет решена. Но, как видим, воз и ныне там. Никогда такого не было – и вот опять. Хоть лодками или спасательными жилетами закупайся. Одно радует, что в этом регионе сезоны дождей хоть и регулярны, но идут не круглогодично. В противном случае «кавказская Венеция» давно стала бы вотчиной самой большой реки Северного Кавказа — Кубани, которая ранее не раз выходила из берегов, затапливала отдельные участки города, напоминая, что со стихией шутки плохи. С тех пор берегоукреплению здесь уделяется повышенное внимание. Но вот результаты работ по водоотведению на улицах населённого пункта пока не очень заметны. Потому во время дождей и плаваем на своих авто по качественно уложенным и безопасным для передвижения дорогам.


Источник
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
х