Россия / 01 август 2020

Власти Челябинска стали налаживать связь с урбанистами

Власти Челябинска стали налаживать связь с урбанистами

В ходе июльской встречи вице-мэра Александра Егорова с представителями фонда "Городские проекты" были выработаны новые подходы к созданию инфраструктуры велодорожек, современных пешеходных переходов и поэтапной ликвидации последствий "Дорожной революции", из-за которой радикально повысилась аварийность на челябинских автомагистралях.

Напомним, что новая веха в отношениях представителей власти с гражданским сообществом началась с появления в администрации Челябинска поста заместителя мэра по городской среде. В феврале 2020 года на эту должность был назначен 32-ухлетний Александр Егоров.

Данный политический поворот был приурочен к началу пятилетки благоустройства, в рамках которой администрации Натальи Котовой планирует повысить комфортность и доступность городской среды, в том числе для маломобильных групп населения.

Эти шаги поприветствовал Лев Владов — один из самых известных урбанистов столицы Южного Урала. Однако, он назвал дополнительные приоритеты для мэрии Челябинска, а именно: избавление от лоббизма и клановости в вопросах, связанных с городским хозяйством.

Подчеркнем, что челябинские власти за 2019-2020 гг. получили из федерального бюджета 7,2 миллиарда рублей на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры и благоустройство гостевых маршрутов и иных общественных пространств. При этом, два миллиарда рублей из этой суммы было потрачено на реновацию центра города и создание новой пешеходной набережной на реке Миасс.

В своей дальнейшей деятельности вице-мэр Александр Егоров планирует сделать акцент на популяризации трамваев, создание современных остановочных комплексов и пересадочных хабов для общественного транспорта, обеспечение непрерывности пешеходных маршрутов в исторических и современных районах Челябинска.


Помимо этого, Егоров охарактеризовал дорожную революцию (бессистемное расширение дорожного полотна на челябинских улицах) как основной источник проблем в области благоустройства и развития Челябинска. В ближайшие годы тротуары на всех второстепенных улицах, удобных для прогулок южноуральцев, будут расширены до прежних величин. По словам молодого чиновника, также следует обратить внимание на продвижение единого дизайн-кода и создание подсветки на ключевых зданиях города.

Немудрено, что после назначения на пост вице-мэра Александра Егорова, позиция которого по большинству вопросов совпадает с точкой зрения урбанистов, общественники захотели наладить с ним рабочие отношения. Среди последних и наиболее резонансных событий на этом направлении можно выделить проведенную им встречу с челябинскими активистами фонда «Городские проекты». В ходе этого совещания были затронуты темы благоустройства велодорожек, укладки современной тротуарной плитки и обновления инфраструктуры главной пешеходной магистрали — улицы Кирова.

— Филиалы «Городских проектов», курируемые Ильей Варламовым и Максимом Кацем, в этом году вырастают по всей России — ведь почва к этому благодатная: закрыты все туристические направления, и жители крупных городов, наконец, обратили свое внимание на окружающие их улицы и общественные пространства. Задались вопросом, почему наши города не такие удобные, как европейские, а также о том, почему они отстают в благоустройстве от Москвы. Далеко ходить не надо. У Челябинска всегда в примере северный сосед – Екатеринбург, который выглядит намного уютнее. К слову, тамошняя администрация никогда не жалуется на холодные зимы, говоря о невозможности благоустройства улиц по западным стандартам, — рассказывает общественный деятель и активист «Городских проектов» Григорий Шевченко.


Стоит отметить, что он позитивно оценивает деятельность Александра Егорова. По его словам, у нового вице-мэра за недолгий период его работы в Челябинске накопил множество наработок, а также подготовил содержательные ответы практически на каждый вопрос, поставленный местными общественниками. Инициативная группа фонда «Городские проекты» подарила Егорову книгу Максима Каца и Ильи Варламова «100 советов мэру», в которой описан 40-летний зарубежный опыт развития городской среды.

В ходе встречи гражданские активисты обратили внимание вице-мэра на то, что в городе отсутствует какая бы то ни было связанность велосипедных дорожек. К примеру, самый известный трек Челябинска расположен в спальном районе. Он протянулся вдоль Университетской набережной, обрываясь в самых неожиданных местах. Александр Егоров порадовал общественников, сообщив им, что сам катается в этих местах на самокате и осознает данную проблему. Кроме того, он рассказал о планах создать веломост через реку Миасс для наилучшего и оперативного доступа из центра города на северо-запад, а также в обратном направлении.

— Еще одна частая тема для споров в Сети связана с вопросом укладки тротуарной плитки. Велосипедисты, скейтбордисты и пользователи прочих современных средств передвижения недовольны ее неровностями и фасками. Действительно, ехать на роликах, вести детскую коляску или путешествовать на велосипеде, по такой плитке очень некомфортно, создаваемая на ней микротряска очень утомляет. А дефекты при укладке плитки и вовсе могут стать причиной физических травм для молодежи. Отрадно, что Александр Васильевич сообщил, что в планах мэрии замена плитки на более современную, при установке которой не образуются зазоры. К сожалению, он не успел исправить заказ этой плитки на текущий год и сейчас вынужден работать с теми материалами, которые достались ему от предыдущих чиновников, — продолжает свой рассказ Григорий Шевченко.





— Нам показали планы велодорожек на улице Бейвеля, которые планируют строить в дальнейшем, а также проинформировали о планах продолжить велодорожку от улицы Чичерина в строну ТРК «Родник» по Университетской набережной. Пока все упирается в недостаточное финансирование из-за коронакризиса — само собой, что пандемия нарушила многие планы. Упали налоговые поступления в бюджет и большой объем средств пришлось направить на борьбу с опасной инфекцией, что сказалось на всех остальных отраслях, — активист подытожил данную тему.


Ситуацию с решением основных городских проблем осложняет то, что вопрос общественного транспорта выведен за пределы компетенции Александра Егорова — несмотря на то, что в Москве он был главным специалистом и заместителем начальника отдела оптимизации движения ГУП «Мосгортранс».

— В этот период своей карьеры он полностью поддерживал инициативы фонда «Городские проекты». Теперь он также привлекает внимание ответственных должностных лиц и общественности к тому, что Челябинску жизненно необходимы выделенные полосы для общественного транспорта. Реализация данной инициативы позволит сэкономить массу времени людям, постоянно пользующимся общественным транспортом. Напомним, что к данной категории относятся более 65% горожан. Введение выделенных полос выгодно выделит общественный транспорт по сравнению с личными автомобилями, позволив многим пересесть на автобусы, троллейбусы и трамваи, отказавшись от постоянного пользования автомобилями — тем самым, неизбежно уменьшится количество пробок в городе и сократится их продолжительность, — уверен Григорий Шевченко.


В заключение представители фонда «Городские проекты» обсудили самую злободневную проблему — устаревшие пешеходные переходы, а также недавнюю смертельную аварию возле микрорайона «Академ Riverside». В ходе разговора обе стороны пришли к выводу, что созданию новых переходов в Челябинске препятствует заместитель главы города по дорожному хозяйству Максим Куляшев. Именно этот чиновник отклонил планы по дублированию подземных пешеходных переходов наземными.

— Именно к Куляшеву надо предъявлять претензии о том, почему нет пешеходного перехода для жителей «Академ Riverside», где произошла вышаназванная авария со смертельным исходом. К слову, выделение подрядов для организаций, которые сейчас кладут некачественную плитку в городе, было также согласовано Куляшевым. Кто же такой Максим Николаевич? Начнем с того, что вся его работа с 1994 по 2019 год была свзяана с управлением ГИБДД. По сути, это автоинспектор, который ни с того ни с сего занялся дорожным хозяйством. Во всем цивилизованном мире развитием и благоустройством дорог заняты специалисты, получившие профильное образование в этой сфере — например, архитекторы и урбанисты. И только Челябинск пошел по своему пути, — возмущается Шевченко.

В завершение встречи вице-мэр Александр Егоров предложил всем заинтересованным активистам добавляться в его личный рабочий телеграм-чат «Городская среда в Че», где есть полноценный дискуссионный клуб, в который можно писать свои предложения и присылать фотографии, описывающие локальные проблемы столицы Южного Урала.


Источник
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
х