Почему иудеям запрещалось держать слуг-христиан.

Несмотря на то, что иудаизм вроде как на первый взгляд не прозелитическая религия, тем не менее законодательства многих христианских стран, начиная с вестготской Испании ("Вестготская правда", Lex Visigothorum) и заканчивая "«Уложением о наказаниях уголовных и исправительных» в редакции 1845 года (времена Николая Павловича Незабвенного) категорически запрещали иудеям держать христиан в качестве рабов и слуг под той причине, что те могут их отвратить от христианской веры и обратить в иудаизм.
Но это только на первый взгляд иудаизм не прозелитическая религия. В первые века новой эры иудеи вели активную миссионерскую деятельность причём по всей тогдашней греко-римской ойкумене, о чём упоминал даже сам Иисус: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас" (Евангелие от Матфея, глава 23 стих 15).
Потом, когда христианство стало господствующим вероисповеданием сначала в Римской империи, затем в европейских государствах, возникших на её руинах, а на Ближнем Востоке утвердился ислам, иудеям, занимавшимся прозелитизмом открыто, грозила смерть + очень большие неприятности для иудейской общины в целом.
Посему единственные, кто мог стать объектом иудейского миссионерства - это слуги и рабы. Тем более, что Тора прямо поощряет миссионерить слуг и рабов, как людей, живущих вместе с "детьми Завета".
"Если же поселится у тебя пришлец, и захочет совершить Пасху Господню то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению её, и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть её. Один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами". (Исх.12:48,49)
"Если будет жить у вас пришелец, то и он должен совершать Пасху Господню по уставу о Пасхе и по обряду её он должен совершить её. Один устав пусть будет у вас и для пришельца, и для туземца". (Чис.9:14).
Главным принципом в обращении с рабами было напоминание: помни, «что и ты был рабом в земле египетской». Обрезанные рабы священников даже могли принимать в пищу то, что по праву являлось священнической частью, то есть они являлись как бы частью семьи, домочадцами.
Со временем потомки рабов, принявших иудаизм становились полноправными членами общины. В этом кстати большое сходство с положением рабов у чеченцев, которые тоже считались скорее младшими членами семьи и тоже со временем интегрировались в чеченское сообщество при условии принятия ислама (о чём есть многочисленные свидетельства этнографов).
И да, так как обращение слуг-христиан для иудеев было чревато весьма плачевными последствиями, то рабов-язычников обрезывать можно было не страшась наказания. В раннесредневековой Европе таким многочисленным контингентом было славянские рабы. А евреи активно участвовали и в работорговле и активно покупали рабов. Посему гипотеза Амирама Григорова о том, что если не большинство, то весьма значительная часть ашкеназов - потомки обращённых в иудаизм славян видится мне весьма правдоподобной. По крайней мере именно этим можно объяснить наличие среди них большого числа светловолосых и голубоглазых людей.
Источник