Россия / 06 август 2020

Куда «уходят» нефтепродукты с танкеров в Волгограде

Куда «уходят» нефтепродукты с танкеров в Волгограде

Транзитом через Волгоград постоянно проходят нефтеналивные танкеры, которые делают технические остановки на самом юге города-героя, в Красноармейском районе. Правда, после этого с судов нередко пропадает топливо. С первого взгляда кажется, что исчезновение нефтепродуктов – лишь кражи, никак друг с другом не связанные. Но это только кажется. В ситуации попыталось разобраться РИА SM News, подробности – в нашем расследовании.

По следам нефтяных пятен

Чтобы восстановить всю картину, нужно вернуться еще в 2017-й год. Тогда осенью жители поселка Светлый Яр, который находится неподалеку от Красноармейского района Волгограда, стали массово жаловаться на состояние Волги. На поверхности воды буквально «выросли» гигантские нефтяные пятна.

Оказывается, незадолго до этого с танкера «Сергей Терсков» пытались слить 37 тонн дизельного топлива стоимостью более 800 тысяч рублей. На такое преступление решились члены экипажа. Предварительно они сговорились с капитаном теплохода «ГТ-370» (принадлежит компании ООО «Волго-Бункер» — прим. автора), куда и собирались перекачать «солярку». Правда, довести дело до конца не удалось. В ситуацию вмешалась транспортная полиция, которая задержала подозреваемых. Через несколько месяцев мужчин осудили, каждого из них оштрафовали, размер санкции варьируется от 120 до 150 тысяч рублей, уточняет пресс-служба Облсуда.

Спустя несколько месяцев история повторилась. В октябре уже 2018-го в Красноармейском районе города-героя оперативники пресекли еще одну попытку украсть нефтепродукты. На этот раз планировали «обчистить» нефтеналивной танкер «Волгонефть-146». Члены экипажа, включая самого капитана и старпома, действовали по аналогичному плану, словно под копирку. Они сговорились с капитаном судна «ГТ-370», который принадлежит той же самой компании. После кражи топливо подозреваемые собирались продать, а вырученные деньги поделить. К слову, топливо принадлежало государственной компании «Роснефть».


Фото:pixabay.com

«Под видом проведения бункеровочных работ предпринята попытка хищения ГСМ в объеме 50 тонн стоимостью более 1,8 млн рублей. Возбуждено уголовное дело по статье «Кража»», — уточняет пресс-служба транспортной полиции.

В ноябре 2019 года экипаж хотел украсть уже не дизельное топливо, а масло, которое перевозил танкер «Балт Флот 19». Капитан судна и старший механик для этого сделали на танкере специальную емкость. Нефтепродукты попытались перекачать на судно «Альфа 1», которое принадлежит уже знакомой нам организации ООО «Волго-Бункер».

«Они перекачивали масло, замаскировав это под слив фекальных вод», — уточняет пресс-служба волгоградской транспортной полиции.

За последние два года жители Красноармейского района, где и происходят кражи, не раз жаловались, что на Волге постоянно появляются нефтяные пятна, которые за считанные часы «доплывают» до Светлоярского района области. Правда, во время бесконечных проверок не выявили не единого нарушения. Звучит, мягко говоря, странно.

Когда злоумышленников задержали, они успели перекачать уже 25 тонн масла. Ущерб оценили в 700 тысяч рублей, а уголовное дело с обвинительным заключением передали в суд.

Пазлы одной мозаики

В прессе активно обсуждались именно эти три случая, что вовсе не означает, что за последние годы других не было. Официальной информации на этот счет, мягко говоря, немного, поэтому пришлось копнуть поглубже.


Фото: нефтепродукты в Волге, источник: www.drive2.com

По сведениям компетентного источника РИА SM News, речь идет не о разовых кражах, а об отработанной схеме перекачки нефтепродуктов из транзитных танкеров в обслуживающие суда, самоходные бункеровщики и другие. По неофициальным данным, ежемесячная «прибыль» только с одного такого бункеровочного или другого обслуживающего судна доходит до одного миллиона рублей. Те, кто живет в Волгограде и часто прогуливается по берегу Волги, могут представить себе, сколько нефтеналивных танкеров за месяц проходит по реке – не один и не два, а куда больше.

Здесь сразу возникает вопрос: где именно происходит перекачка топлива на берег? Для этого бункеровочному судну нужно причалить к берегу. По информации того же источника, чаще всего перекачка нефтепродуктов происходит на одних и тех же причалах в Красноармейском районе – грузовом порту под названием «Татьянка» и КСРЗ (Красноармейский судоремонтный завод – прим. автора). Эти объекты, согласно открытым источникам в Сети, принадлежат двум организациям – ООО «ЮгТранзитПоволжье» и ООО «МонолитСтрой-Холдинг» соответственно. По какой причине руководители предприятий не обращают внимания на происходящее, сказать сложно. Да, хищение топлива из раза в раз происходит исключительно под покровом ночи, так преступники пытаются скрыться от посторонних глаз. Но вряд ли именно это — причина «невнимательности» собственников причалов. Здесь нам остается только гадать.

Более того, нефтепродукты относятся к категории опасных грузов. Просто взять шланг и перекачать топливо с судна на берег нельзя, техника безопасности не позволяет. Для подобной работы у организаций, собственников причальных сооружений, должна быть соответствующая лицензия. Есть ли она у них? Вопрос без ответа. Одна малейшая ошибка во время подобной операции, и может случиться такое ЧП техногенного характера, по сравнению с которым нефтяные пятна на поверхности Волги покажутся мелочью.


Фото: pixabay.com

Если порыться в постановлениях суда, то можно найти массу документов, где упоминаются организации, которые обслуживают танкеры и другие суда, среди которых ООО «Волго-Бункер», ООО «Волга-Дон-Сервис+», ООО «Палатин» и другие предприятия. Речь идет о постоянных нарушениях – у членов экипажа нет соответствующей квалификации, фиксируются нарушения пожарной безопасности, во время проверок аппаратура находилась в неисправном состоянии и проч.

Когда пытаешься собрать все в единую картину, то возникает ощущение, что перед глазами большая мозаика, в которой не хватает множества деталей. По какой причине информация о хищении с танкеров нефтепродуктов, которые, в частности, принадлежат государственным корпорациям, прошла в СМИ как рядовая криминальная сводка? Как владельцы причалов могут не замечать, что прямо перед их носом происходят преступления, где ущерб измеряется миллионами рублей? Создается впечатление, что стороны попросту работают сообща, на что по какой-то неведомой причине стараются не обращать внимания правоохранительные и надзорные органы. Опять-таки строить предположения можно бесконечно. Можно лишь надеяться, что черных пятен на Волге и белых в этой истории со временем станет куда меньше.

Источник
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Экономика Происшествия

«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 
х