Жизнь / История / 07 август 2020

Северные «афродиты»-самоубийцы

Продолжаю описывать идиотские модные тенденции прошлого. Эта тема могла бы быть почти неисчерпаемой, поскольку, когда вникаешь в историю моды, становится ясно, что мода почти всегда граничит с маразмом.

В этом плане всегда поражался древним грекам и римлянам. Когда какие-нибудь варвары носят нормальную одежду – это нормально, ибо у них обычно и голова находится в глубокой норме.

Совсем другое дело цивилизованные общества. Вроде бы, у них и с культурой и прочим все намного лучше, чем у примитивов, но, когда дело доходит до одежды, начинает включаться такое, что здравым умом принять невозможно. Однако римляне и греки предпочитали одеяния простые, нехитрого покроя и притом очень удобные.

Северные «афродиты»-самоубийцы

Кстати, современная одежда во многом наследует тем же варварам и греко-римлянам, ибо в основе мы используем варианты штанов (от варваров), варианты коротких и длинных халатов в виде всяких рубашек и тех же халатов, а также современную версию туник и коротких хламид (футболки и майки).

Но между античным и варварским миром с одной стороны и современным миром – с другой, пролегало настоящее царство маразма.

Так после Французской революции пошел очередной тренд на «отречение от старого мира», безумная роскошь отошла в прошлое, и ориентироваться стали на античность. Вот тут бы и обрадоваться!

Но, как известно, если «особо умного» заставить богу молиться, последствия мольбы могут быть несовместимыми с жизнью. Так произошло и в этот раз, когда молиться решили греческому богу.

Вернее, богине, ибо теперь женщины решили походить на Афродиту. А поскольку божественная Киприда вышла под лучи Гелиоса из пены морской, то модницы стали смачивать платья водой, при том, что надевались они на голое тело.

За это такие платья стали называть «голыми платьями», ибо из-под мокрой одежды закономерно просвечивало то, что обычно тщательно скрывалось. Вместо нескольких слоев, теперь на голое тело надевались смоченные водой тончайшие платья.

Модницы были в восторге, упустив из виду только один факт: Киприда вынырнула на поверхность в районе Кипра, а не где-нибудь в солнечном Стокгольме или знойном Санкт-Петербурге. Также мифы умалчивают, как долго богиня щеголяла в голом виде, как и о том, какова была в тот день температура воздуха по Цельсию.

В общем, милые дамы, посветив из-под платья своими полудохлыми телесами, нередко и в самом деле становились полудохлыми, повально обретая воспаление легких, а то и старый добрый туберок.

Врачи их предупреждали, чтобы не валяли дурочку, но тем все было как об стенку горох, ибо красота требует жертв, даже если эти жертвы – человеческие.

Вскоре вредоносность таких нарядов стала очевидной не только медикам, и платья стали называть «муслиновой болезнью». Многие не просто болели, а буквально дохли. Кто в 30, кто в 20 лет, а кто и задолго до этого.

Но если человек дурак, то это надолго. И если дама – дура, то смысл поговорки не меняется. В общем, женщины продолжали носить посреди холодов свои мокрые пеньюары, портили свое здоровье, умирали, и, вместо того, чтобы сделать правильные выводы – восхищались теми, кто умер в расцвете лет.

«Ах, как жаль! Ведь она была так молода!» – примерно такие разговоры вела новая партия мокрых кур. И их можно понять, ибо это как-никак тема для разговора, да и, как бы ни охали модницы над могилкой очередной красавицы, большая их часть была рада, что теперь красавица покинула ряды конкуренток.

Одна из них – графиня Мария Лопухина даже была зафиксирована в таком платья на портрете художником Боровиковским. «Коней она двинула» от чахотки (туберкулеза), спровоцированной чудо-платьем, в возрасте 24 лет.

[img]"[/img]

Художник, был, несомненно, велик. Написал он, извините, дуру, но теперь мы может насладиться тем, как великий талант может придать значимости даже обладательнице пустой головы, слепо следующей модным трендам.

О том, насколько продвинуты были другие дамы, можно судить по сочиненной ими легенде, согласно которой, те, кто долго всматривался в этот портрет, неизменно умирали.

То, что портрет был написан за 6 лет до смерти модели, сторонницы аристократической шизотерии как-то не учли, как не учли и того, что проклятие» поражало почему-то исключительно женскую половину смотрящих.

А о том, что сам художник (который всматривался в портрет уже всяко пристальнее прочих) прожил после его написания еще более 20 лет, скончавшись в солидном по тем временам возрасте, предпочли и вовсе не думать.

Правда, были и думающие модницы. Однако и их рассудительности хватило только на то, чтобы сделать вывод, что проклятие поражает только юных девушек. Вину тряпок не узрел никто.

Медики между тем, поняв, что крик глухому не поможет, просто успокоились, и стали ждать, когда мода изменится. Так и произошло: смерти и болезни пошли на убыль, а косить под Афродиту стали другими методами.

Вас также могут заинтересовать следующие посвященные смертельной моде статьи (линки на них):

Корсеты: они поставили под угрозу всю Европу

Смертельная депиляция

Как цвет убивал наших предков

Кринолиновое безумие: как юбки убивали по бабе в день!

Источник
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Экономика Происшествия

«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 
х