Армянские беженцы из Азербайджана осудили Турцию за неисполнение пунктов Севрского Мирного Договора
9 августа 2020. Инфотека24. События последних ста лет со всей очевидностью продемонстрировали, что неисполнение пунктов Севрского Мирного Договора усугубило противоречия стран региона и обострило соперничество мировых держав в регионе, и не только превратило его в самый взрывоопасный регион мира, но и в очаг мирового противостояния.
Исполнение статей Севрского Мирного Договора позволило бы обуздать агрессивную политику Турции в отношении всех соседних стран, частично разрешив накопившиеся за тысячу лет присутствия турок в регионе их преступления, позволило бы восстановить жизненное пространство Армении и Греции, необходимое для их национального развития и их способности вместе с другими коренными народами контролировать ситуацию в регионе . Но это не входило в планы сил, осуществивших I-ую Мировую и планирующих II-ую Мировую войны. Сейчас же в Турции к власти был приведен Мустафа Кемаль, которого поддержал другой ставленник тех же сил Ленин, который не только оказал необходимую тому финансовую помощь, но и передал предназначавшееся Армении оружие и даже послал воинский контингент во главе с М.Фрунзе, благодаря чему на греко-турецком фронте был обеспечен перелом. Одновременно с этим началась интервенция Турции в Западный Прикаспий, где в Сардарапатском сражении туркам было нанесено поражение. Несмотря на это под влиянием сторонних сил дашнакское правительство Республики Армения подписало 2 декабря 1920 года с кемалистской Турцией позорный Александропольский договор. Вслед за тем последовал Московский Российско-Турецкий договор «О братстве и дружбе» от 16 марта 1921 года, заключенный между правительством Российской Советской Социалистической Республики и правительством Великого национального собрания Турции, затем Карский договор от 13 октября 1921 года заключенный между правительствами Армянской Советской Социалистической Республики, Азербайджанской Советской Социалистической Республики, Грузинской Советской Социалистической Республики с одной стороны, и правительством Великого Национального Собрания Турции с другой, при участии Российской Федеративной Советской Социалистической Республики. Дополняя друг друга эти договоры один за другим подчиняли права народов всего региона, особенно Западного Прикаспия, устремлениям и целям установления мирового коммунизма, с одной стороны, и пантюркизма, с другой. Эти договоры явились особенно сильным ударом по коренным народам, которые на фоне совершенного геноцида армян по чьему-то произволу оказались под контролем созданного в 1918 года азербайджанского государства на Западном Прикаспии.
Передача в соответствии с упомянутыми соглашениями Арцаха и Нахичевана этому расположенному в Западном Прикаспии режиму, обеспечила ей возможность не только выселять армян, но и проводить политику туркизации населения на протяжении всего советского периода для ассимиляции коренных народов этих территорий. Вопросом деарменизации Нахичеванской АССР занимался в 1926 году лично член Политбюро Радек. В Арцахе же районы равнинного и нагорного его частей были раздроблены на отдельные части для формирования Нагорно-Карабахской Автономной области всего на 4000 квадратных километров, тем самым этому режиму удалось изменить демографическую картину переданного под контроль азербайджанского государства региона, поскольку каждый год более 10 000 армян покидало эти территории. В 1948 году Бакинский режим представил союзному правительству фиктивный сельскохозяйственный проект развития хлопководства в древней провинции Гардман к северу от Арцаха, утверждение которого Москвой привело за период 1948-1952 годов к значительному оттоку оттуда армянского населения.
А уже в 1987 году при возникновении перспективы распада СССР оказалось возможным произвести этническую чистку территорий от армян и армянофобская политика властей Азербайджанской ССР приобрела открытый и агрессивный характер. В результате массовых насилий геноцидного характера армяне были вынуждены покинуть свои жилища в Чардахлу, Сумгаите, Нахичевани, Гандзаке и Гардманке, Баку, во всех находящихся под контролем Азербайджана армянонаселенных районах. В период 1987-1992 гг около 800 000 граждан армянской национальности было насильственно депортировано из Азербайджана под угрозой геноцида, рассеялось по всему миру и стали беженцами. В те дни под угрозой геноцида вместе с армянами эти территории покинуло около 300 000 русских, 70 000 персов, 50 000 евреев, ассирийцев, греков и представителей других национальностей.
Насильственные действия в отношении армянского населения на подконтрольных Азербайджану территориях в 1987-1992 гг. квалифицируются как преступление геноцида.
13 февраля 1990 года Верховный Совет Армянской СССР принял решение осудить массовые погромы армян в Баку и других регионах Азербайджанской ССР, расценить их как продолжение геноцида армянского народа, и потребовал от Верховного Совета Союза ССР признания и осуждения геноцида армян в январе 1990 года в Баку и ряде других населенных пунктов Азербайджанской ССР. Это решение остается в силе по настоящее время, хотя Республика Армения и не подтвердила каким-либо образом это решение.
На протяжении вот уже более десяти лет как Съезд беженцев Азербайджанской ССР громогласно заявляет, что в течение века своего существования на Западном Прикаспии это государственное образование является проводником пантюркистского проекта, сеет нененависть и вражду, оно угрожает миру и гармоничному развитию региона,- со дня своего создания этот государственный режим на территориях, оказавшихся под его контролем по произволу сторонних сил, осуществлял геноцид армян и их депортацию, а теперь продолжает там ассимиляцию и уничтожение не имеющих государственности коренных народов.
Для лишенных государственности коренных народов, которые при создании Азербайджана не уступали по численности названными титульными кочевым татарам, Западный Прикаспий превратился в тюрьму этих народов. В Сети промелькнуло сообщение «Киргизский замминистра шокирована увиденным массовым захоронением лезгин в Азербайджане» об обнаруженном в Губе в 2007 году захоронение лезгин, вырезанных в 1918 году турецко-азербайджанскими войсками. Недавно талышский активист Нахид Гусейнов обратился с просьбой к премьер-министру Армении Николу Пашиняну, в котором говорится: - В Азербайджанской Республике подвергается моральному и физическому насилию любой гражданин талышской национальности. В связи с этим прошу вас отреагировать на данную ситуацию, и призвать мировое сообщества обратить внимание на проблему талышского народа, иначе в ближайшие 10-20 лет талышский народ будет стерт с лица земли. С уважением Нахид Гусейнов. 16.07.2020.
С одной стороны человеконенавистнический режим Баку, совершивший геноцид армян в 1987-1992 годах, внушает этим народам страх при мысли о возможности удушении их мечты о сохранении своей национальной идентичности, с другой стороны, насильственно вовлекает их в антиармянские действия делая их соучастниками геноцида. Они уверены, что при поддержке определенных мировых игроков эта машина убийств не остановится в своих геноцидальных устремлениях, перейдя после геноцида армян к уничтожению этих народов.
На протяжении века, и особенно в последние тридцать два года, слово "Азербайджан" воспринимается как инструмент и территория геноцида. Сегодня азербайджанское государство представляет угрозу не только жизнеспособности и развитию армянской государственности, но и несет угрозу всем народам региона и им жизненно необходима нейтрализация этой угрозы.
Защита прав, самобытности и развития лишенных государственности коренных народов Западного Прикаспия важна для армян, а также для обеспечения безопасности и мира в регионе, что возможно только в новом государственно-правовом союзе, где не будет места исповедуемым пантюркизмом ненависти и геноциду. И пришло время воспользоваться переговорным процессом по Арцаху для защиты интересов и прав этих народов.
Державы, создавшие этот инструмент реализации своих стратегических интересов в регионе, цинично приносят в жертву судьбы этих народов, особенно безопасность армян, они не откажутся от всемерной поддержки своих младших симбионтов и для достижения положительных результатов необходима консолидированная воля и юридически выверенная позиция вовлеченных в процесс стран и народов.
Сегодня в той части Большого Ближнего Востока, где обитаем также мы, необходимым условием установления реального, прочного, длительного и справедливого мира между правительствами и народами Средиземноморья и стран Северной Африки является заключение юридически обязательного договора "Sevres -2".
Съезд беженцев Азербайджанской ССР
09.08.2020