Кайлас: гора Богов, гора Свастики!
Хотя среди тибетских гор Кайлас является не самой высокой, а уж с Гималаями ему и вовсе не стоит даже пытаться мериться, тем не менее на него пока что не поднимался еще ни один альпинист.
Для сравнения, на Джомолунгму ходят уже целыми толпами – скоро кафе на склонах ставить начнут. И это несмотря на то, что Кайлас и ниже на пару километров, и желающих на него подняться всегда хватало. В чем же причина?
А причина в том, что гора священна. Некогда хороший офтальмолог и крайне спорный исследователь и путешественник Эрнст Мулдашев говорил, что Кайлас никого к себе не подпускает. Говорил, что это происходит благодаря магической силе горы, что там сидят древние махатмы, и что куда-то туда уходят умирать йоги.
Увы, господин Мулдашев, хотя дядька интересный, но за пределами родной офтальмологии не слишком заслуживающий доверия. Чтобы убедиться в этом, достаточно поинтересоваться бытием индийских йогов, которые, как и прочие люди, мрут там, где их старуха с косой встретила. В противном случае за прошедшие тысячелетия они уже образовали бы рядом с Кайласом гору из своих костей.
Кстати, Кайлас к себе некого не подпускает, видимо, за исключением российских офтальмологов, что и позволило Эрнсту Рифгатовичу увидеть там много дивного и затрагивающего тайны мироздания.
Но если как следует проспаться и принять «Антипохмелин», то придется признать, что Кайлас в дела человеческие вообще не лезет, а не подпускают к нему люди в лице множества верующих. А таковых у горы более чем достаточно – последователи сразу четырех религий – индуизма, буддизма, джайнизма и тибетского бон, хотя с последним и не до конца ясно.
Правда, в последнее время в западном мире у горы тоже образовалось множество почитателей. И связано это в основном с распространением псевдовосточных культов и субкультур, где все завязано на чакрах, ведах, йоге, мантрах и Рерихах.
Хотя присоединяются и некоторые христиане, только для них эта гора не священная, а демоническая, поскольку по одной из версий ее высота составляет 6666 метров. Вот только гора растет со скоростью примерно в 0,7 см в год и через век–полтора ее высота перестанет быть такой мистической. Но подобными размышлениями верующие люди себя обычно не утруждают, как и тем, что 6666 и 666 – это разные числа.
Что касается нормальных восточных почитателей Кайласа, то для них эта гора является обиталищем и Шивы, и Будды, и вместилищем особой силы и благости.
Подниматься на нее запрещено и одновременно с этим утверждается, что это невозможно (зачем тогда запрещать?). Также говорят, что если обойти вокруг горы один круг, то можно обрести просветление и очиститься от всех грехов.
И если вы думаете, что это очень сложно, то ошибаетесь, поскольку местность вокруг Кайласа довольно комфортная для пешего путешествия. Даже изнеженные западные туристы, и то преодолевают это расстояние максимум за 4 дня.
А местные так и вовсе справляются за день. Так что при желании можно веселиться и гулять всю неделю, а на выходные отправляться на прогулку вокруг Кайласа: и жизнь будет веселой и грехов не накопится!
Основанием для того, чтобы этой не такой уж монументальной горе присвоили священный статус, стала в первую очередь ее форма – четырехгранная пирамида. Форма не совсем правильная, но все же. К тому же грани направлены по четырем сторонам света. Не так чтобы очень уж точно по компасу, но сгодится.
В принципе даже первого обстоятельства было бы достаточно, чтобы у отечественных шизотериков крышу сорвало, а здесь ведь еще и четыре грани! Неудивительно, что искатели непознанного утверждают, что гора имеет рукотворное происхождение!
Но ведь и это не все: на одной из сторон горы есть трещины, которые вместе с тенями напоминают свастику. Это было замечено очень давно, и одним из названий Кайласа является «Гора Свастики». Стоит ли удивляться тому, что некоторые наши сограждане ищут там прародину ариев. Впрочем, опоздали, ибо это столь же безуспешно делал помешанный на псевдоэзотерике Адольф Алоизыч.
Совпадения и в самом деле довольно интересные, но, скорее всего это просто совпадения и не более. Поговаривают, что рядом с Кайласом происходят загадочные вещи и наблюдаются аномалии, однако ничего подобного зафиксировано не было и существует все это только в рассказах экзальтированных туристов.
Экспериментальные обходы вокруг горы показали, что таковые ничем не отличаются от обычного турпохода. К каким-то результатам они приводили только тогда, когда в это вкладывался особый смысл. Так что паломничество к Кайласу принципиально ничем не отличаются от паломничества в Иерусалим, Мекку или к какому-нибудь шаманскому камню.
Хотя нет – Шаманский камень может оказаться эффективнее, поскольку, как показывает практика, шанс получить реальные изменения в жизни возрастает в том случае, когда место паломничества находится далеко, и добраться до него можно только стоптав семь пар железных сапог.
А когда к святыням чартерные рейсы гоняют, то это уже не паломничество, а прогулка. Кстати, в случае с Кайласом это подтверждается тем, что о переменах сообщают в основном те, кто ехал к горе издалека и с большими трудностями.
Местное же население, хотя и чтит гору, но особых надежд с ней не связывает. Так что, если вы верите в могущество Кайласа, то можете рискнуть. Только не удивляйтесь, если произошедшие перемены будут не до конца теми, на которые вы рассчитывали. Порой паломники возвращаются утратившими связь с реальностью, что тоже нужно учитывать.
Источник