Россия / 22 август 2020

Белгородцев познакомили с новой маршрутной сетью

Белгородцев познакомили с новой маршрутной сетью

Пока это предварительное знакомство в интернете, зато жители областного центра и близлежащих районов и городских округов могут внести в новую систему свои коррективы.

Познакомиться с принципиально новой схемой городского и пригородного транспорта можно на специальном сайте. Первое, что видят его посетители — что новая маршрутная сеть заработает уже ближайшей осенью.

Новая сеть маршрутов в Белгородской агломерации была необходима уже давно, сообщили в региональном департаменте строительства и транспорта. Необходимость породили произвольное увеличение числа маршрутов без должного анализа их необходимости. Соответственно больше становилось и самих маршруток, причём зачастую это были старые «Пазики». Проблемами стало то, не соблюдалось расписание, появились заторы у остановок, в попытке насобирать побольше пассажиров, то есть прибыли, водители опасным образом маневрировали. И здесь перечислены даже не все проблемы, которые образовались за годы преимущественно частного общественного транспорта.


В итоге Белгород и агломерация сегодня имеют большое количество маршрутов, которые нередко дублируют друг друга, не хватает мест для пересадки у пересечений основных транспортных коридоров, чувствуется нехватка посадочного пространства на самых многолюдных остановках, не хватает остановочных разворотных площадок. А самое главное — нет планирования маршрутов на основе анализа и определённых принципов.

Белгородские власти видят решение проблемы в том, чтобы общественный транспорт стал удобным для людей. А для этого он должен ходить часто и надёжно. А чтобы автобусы ходили часто, на маршрутах их должно быть много. При этом количество самих маршрутов решили уменьшить, снизив избыточное дублирование.

Это не только сократит интервал между автобусами, но и сделает схему маршрутов проще и понятнее. Новую маршрутную сеть её разработчики сочли наиболее оптимальной при множестве микрорайонов ИЖС с низкой плотностью населения.

Неудобства для пригородных жителей уменьшат, увеличив число пересадочных узлов. А также появится бесплатная пересадка в Белгороде в течение 45 минут. Оплата за проезд будет складываться по-прежнему из тарифов городского и пригородного. Второй напрямую зависит от каждого километра в пути.

Для оплаты достаточно лишь приложить банковскую карту к валидатору при входе в автобус или троллейбус. А сумму рассчитают автоматически.

А ещё создаваемая маршрутная сеть должна стать удобнее за счёт сокращения времени в пути. Разработчики спрямят маршруты и избавят общественный транспорт от пробок. Для этого в основных коридорах движения создадут выделенные полосы.

Основой сети маршрутов станут магистральные. Рабочая группа на сегодняшний день определила 27 магистральных маршрутов вместо существующих 48. Важно, что новые маршруты на две трети обеспечат магистральными автобусами большого класса, и лишь на треть — автобусами среднего класса. Интервал их движения в час пик будет не больше 10 минут, а по вечерам — минут 15-20.


Причём несколько новых маршрутов запустят по улицам, по которым прежде общественный транспорт не ходил. Так, новый магистральный коридор проведут от Технологического университета по улицам Костюкова, 5 Августа, проспекту Ватутина, ул. Попова и до ул. Железнякова. Ещё один — по улицам Попова и Харьковской.

Также новый маршрут соединит здание «Леруа Мерлен» на юге Белгорода с центром и расположенным восточнее микрорайоном Крейда.

Будет среди маршрутов и «хорошо забытый старый» рейс от Завода асбестоцементных изделий и далее по ул. Мичурина и Садовой.

Упростится схема маршрутов для 11-го Южного микрорайона. Автобусы по магистральным маршрутам будут ходить до 22:00, 23:00 или до ноля часов в зависимости от направления и пассажиропотока.

Кроме магистральных будут маршруты ещё нескольких типов: социальные, подвозящие, сезонные (они же дачные), пригородные и ночные. На эти маршруты запустят низкопольный транспорт малой и средней вместимости.

Новые социальные маршруты обеспечат беспересадочные транспортные связи с объектами, важными для населения — спортивные, образовательные объекты, больницы, поликлиники и торговые центры. Магистральные маршруты также будут обслуживать большинство таких объектов. Так что социальные с частотой движения 30 минут лишь добавят удобств для некоторых пассажиров.

За счёт подвозящих маршрутов планируют улучшить проезд из микрорайонов индивидуального жилищного строительства. Эти маршруты будут короткими, зато автобусы, соответственно, будут чаще совершать на них рейсы. То есть на каждом из таких направлений планируется по семь рейсов в сутки: по паре утром, днём и вечером и один поздним вечером. Утренние и вечерние рейсы синхронизируют с утренним и вечерним часами пик. А дневные будут нужны для возвращения из школ, чтобы отправиться в магазины и соцучреждения.

Учли многочисленные просьбы горожан и предусмотрели два городских ночных маршрута. Первый пересечёт областной центр от Промышленного парка на севере до ул. Конева на юге. Другой — с запада на восток от завода Гормаш через ЖД вокзал и Крейду до микрорайона Восточный.

В новой сети маршрутов учли десяток общественно значимых маршрутов для дачников.

Также на въездах в областную столицу запланирована шестёрка больших перехватывающих парковок и более двух десятков велопарковок. Перехватывающие парковки расположат возле конечных остановок магистральных маршрутов вокруг Белгорода. Стоянка там будет бесплатной, причём для сохранности авто установят видеонаблюдение.

Для большей доступности общественного транспорта создадут дополнительные остановки. Первую из них сделают по проспекту Богдана Хмельницкого вблизи УСК Светланы Хоркиной. Это повысит доступность для жителей и самого спортивного комплекса, и корпусов Госуниверситета, и жилых домов на улице Супруновская.

На пересечении наиболее интенсивных потоков дорожного движения — проспектов Хмельницкого, Славы и ул. Преображенская — построят вторую, дополнительную, остановку. Это сделает пересадку с одного маршрута на другой быстрой и удобной для пассажиров.

Остановка в направлении севера появится вместо кармана для парковки. В направлении юга остановку расположат напротив ростелекомовского здания, на месте дублирующей проспект Хмельницкого улицы.

Третью дополнительную остановку сделают между остановками «Энергомаш» и Мичурина, поскольку они находятся примерно в километре друг от друга, превышая нормативы. В зону обслуживания новой остановки кроме жилых домов пропадают Областная типография, офисное здание и Индустриальный колледж и Дворец культуры. Остановку к тому же оборудуют дополнительным пешеходным переходом. Всего в городе организуют 63, а в районе — 31 дополнительные остановки.


Для удобства водителей автобусов и соблюдения интервалов движения и отдыха водителей разработчики проекта определили места 37 отстойно-разворотных площадок. Из них 23 разместят в областной столице и 14 — в Белгородском районе.

Изменения в организации транспорта станут лишь первыми шагами большой реформы в Белгородской агломерации. Кроме строительства дополнительных дорожных развязок и самой реконструкции магистралей планируют усилить роль общественного транспорта как важнейшего инфраструктурного средства перемещения белгородцев.

Для этого, в частности, применят брутто-контракты. Переход на них означает, что зарплата водителей автобусов будет соизмеряться с километражем в пути, а не с количеством проехавших с ним пассажиров. В результате можно исправить такие проявления опасной конкуренции городского транспорта, как рискованные манёвры, торможение вне остановок и заторы перед ними, а также сама охота за пассажирами.


Источник
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Экономика Происшествия

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
х