Как средневековые венецианские олигархи стали священниками украинской раскольничьей церкви!
Все знают, что после того как Западная Римская империя прекратила свое существование, до создания Италии прошло еще очень много времени. Апеннинский полуостров оказался расколотым на множество городов-государств, которые обнаруживали друг с другом столько же единства, сколько было у постоянно воевавших друг с другом городов-государств Древней Греции.
Во многом это было спровоцировано еще и тем, что каждый из этих городов-государств имел достаточно развитую систему управления, в том числе и финансовую. Они были довольно сильны и богаты.
И особое место среди них занимала Венецианская олигархическая республика, сумевшая прожить около тысячелетия. Мощный флот, огромная казна, и развитые торговые сети сделали Венецию одной из важнейших сил во всем Средиземноморье. Ее щупальца простирались до Африки и Дона.
Примерно в 1000 году в этом городе поселились некие Гримани. Они были одними из старейших благородных семейств и стали частью Большого Совета, который был чем-то вроде парламента и даже избирал высшее лицо – дожа.
И вот в 1494 году Антонио Гримани удалось стать венецианским командующим венецианским флотом. Торгаш он был хороший, но карты не сложились.
Мало того, что два года назад Колумб доплыл до Америки заложив одну из основ будущего падения Венеции, так еще по прошествии пяти лет Венеция ввязалась в войну с империей Османов.
Адмирал из купца был столь никудышным, что моряки вообще отказывались подчиняться ему. Его бы снять с должности, но не сняли. Итог – позорное поражение и ссылка.
Но по прошествии десятилетия сыновья смогли добиться возвращения папочки. Неизвестно ,кто там и кого подкупил, но 87-летнего старца, годного только на то, чтобы мошну набивать, выбрали дожем Венеции. Скорее всего, включили коррупцию.
Увы, управленец он был тоже никудышный, и Сенат даже предлагал ему колоссальную пожизненную пенсию и погребение за счет казны, если он добровольно сложит с себя полномочия. Но тот вцепился за власть, словно клещ, и народу полегчало только когда старый дож помер.
Его сынок был под стать папочке – за гигантскую сумму купил должность кардинала Венеции у Папы Родриго Борджиа. Вообще это семейство было словно рождено для того, чтобы впоследствии перебраться на Украину, ибо взяточничество и стяжательство, помноженные на политическую бездарность были у него в крови.
Так в 1595 году некто Марино Гримани, путем подкупа сенаторов и граждан, после 70-ти (!) туров голосования все же пробился в дожи. Видимо, где-то там нужно искать корни украинских майданов с постоянными перевыборами и пересчетом голосов, вплоть до получения требуемого результата.
Увы, дож опять оказался бездарным: умудрился рассориться с Папой так, что тот пригрозил отлучить весь город от Церкви. Вскоре бездарный дож умер.
Пожалуй, единственным светлым пятном в семействе Гримани оказался командующий венецианским флотом Жан-Батист Гримани. Он умудрился выиграть одно сражение против турок, несмотря на то, что изначально ситуация складывалась не в пользу Венеции. Правда, стратегических выгод оно не принесло.
Впрочем, несколько ранее него был еще Пьетро Гримани который был достойным дожем: не гений, но покровитель искусств и науки. Кажется, даже не воровал.
Венеция шла к своему закату. Открытие Америки и португальских путей в Индию лишили Венецию контроля в торговле восточными пряностями, и она стала беднеть и шататься. Да и Османы были слишком грозными противниками даже для прежней сильной Венеции.
В общем, Гримани мудро переквалифицировались на владельцев сети театров. А когда Наполеон закрыл историю Венеции, венецианская элита разбрелась по всему свету.
Семейство Гримани прибыло в Российскую империю. Поскольку Украины с ее театральной политикой еще не было, то театр было решено отложить сторону. Сосредоточились на спаивании народа, открыв первый в Таганроге водочный завод.
В конце XVIII века, кроме этого, доходной была должность финансиста Одессы, которую занимал некто Мануил Гримани. Увы, был за что-то уволен, хотя потом сумел вернуться. Скорее всего, воровал.
После революции звезда Гримани стала клониться к закату. При Советах пришлось работать обычными рабочими, хотя один из Гримани – Федор – был лейтенантом кавалерии. Попал в плен к немцам. Были, также, железнодорожники и металлурги.
Но теперь, уже при независимой Украине, их положение стало улучшаться. Во всяком случае, одному из них, удалось занять во Львове должность священника раскольничьей церкви Киевского патриархата.
Его сестра – курирует религиозную живопись. Может, даже икону Порошенко нарисует! Глядишь, Гримальди могут и выше подняться. Талантами большинство из них не блистали, но уж стремления подняться наверх них точно не отнять. Может, и в президенты выбьются?
Источник