Россия / 25 август 2020

В Саратовской области возникла угроза неисполнения дорожного нацпроекта

В Саратовской области возникла угроза неисполнения дорожного нацпроекта

Риски срыва работ в левобережье региона, например, в Энгельсе был вынужден признать губернатор Валерий Радаев, встречаясь чиновниками местного кабмина. РИА «SM-NEWS» решило найти причину, почему нацпроект, предложенный Владимиром Путиным по реконструкции сети дорог в 2020 году, исполняется с задержками.

На минувшей неделе глава региона выяснял у профильных чиновников, отвечающих за дорожную отрасль, в чем причины задержки сроков. Ответ перед губернатором держали зампред местного правительства Роман Бусаргин и только что назначенный на пост министра Алексей Зайцев (ранее с весны он исполнял обязанности, после того как его предшественник Николай Чуриков покинул должность после критики от Спикера Госдумы – Вячеслава Володина.

По словам министра Зайцева к началу второй половины августа нацпроект выполнен в Саратовской области лишь на 61 процент. Из предусмотренных 5 млрд 700 миллионов освоено лишь 3 млрд 200 миллионов. При этом даже по оптимистичному сценарию до конца лета планируется освоить лишь 700 миллионов. Таким образом, почти треть от общего объема работ уйдет в осень.

Всего в планах этого года значился ремонт почти сотни участков дорог – две трети объема из которых приходились на Саратов (31 улица) и его город спутник на Левом берегу Волги – Энгельс (29 улиц).


На фото недавно назначенный министр Алексей Зайцев. nversia.ru

Алексей Зайцев доложил, что в 2020 году на национальный проект БКАД Саратовской области выделено 5,7 млрд. рублей, из них работы выполнены на сумму 3,2 млрд. рублей (61%). До конца месяца должен быть выполнен ремонт на сумму еще в 700 млн. рублей. Всего в 2020 году запланирован ремонт на 97 участках дорог регионального и местного значения, в том числе на 37 региональных трассах, 31 улице в Саратове и 29 в Энгельсе.

И пока именно левый берег Волги является наиболее проблемным. Губернатор заявил о составлении техзадания без должного контроля со стороны властей областного уровня. Из-за этого появились предпосылки к неисполнению нацпроекта: «Если бы мы своевременно не вмешались, программа ремонта дорог в Энгельсе была бы сорвана», – утверждал господин Радаев.

Впрочем, стоит признать одного лишь вмешательства правительства региона в данном случае оказалось недостаточно. Предполагается, что порочной оказалась сама даже процедура объявленного конкурса, по которым сразу тринадцать контрактов получила единственная петербуржская компания ООО «ПромДорСтрой». Это дорожники из северной столицы обязались отремонтировать 24 автодороги. Но вряд ли они рассчитали свои силы правильно. У исполнителя работ просто-напросто могло не хватить мощностей для производства асфальта и техники.

Начнем с того, что технику фирме пришлось арендовать по всему Поволжью. Так, например, завод для производства асфальтобетона был найден в Башкирии. Причем этот объект не был задействован в исполнении проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ранее. На протяжении нескольких лет завод простаивал. И когда его пришлось быстро перебазировать он оказался не готов к работе, а часть времени просто стоял не смонтированным.


фото: oblgazeta.ru

Можно ли в этом случае выполнить все требования нацпроекта – или выбор такого подрядчика свидетельство формального подхода местных и контролирующих их областных чиновников? Вопрос скорее из серии риторических.

Лишь отметим, что в энгельсском левобережье за год было необходимо выполнить работ на 600 млн рублей. Неспособность компании справиться со своими обязательствами стали очевидна еще к июлю. Уже в это время администрация из Энгельсского района направила требования об уплате штрафов. Одних только санкций по заключенным договорам насчитали на сумму 235 тысяч рублей. ООО «ПромДорСтрой» предупредили, что если ситуация не исправится, то контракты будут расторгать. Именно это и случилось. По части работ пришлось в авральном режиме искать новых подрядчиков.

Странные результаты были получены и в ходе лабораторных исследований по уже выполненным работам. Если фирма «ПромДорСтрой» привлекла к работам экспертов из местного политехнического университета, то правительство Саратовской области специалистов областной «дирекция транспорта и дорожного хозяйства». Обе лаборатории взяли анализы, но результаты были получены разные. Как итог, работы первоначального подрядчика пришлось приостановить. В результате по заявлениям нового министра на ремонт энгельсских дорог вышло еще четыре подрядчика. Сейчас работы ведутся на 13 объектах.
От профильных чиновников губернатор требовал сделать выводы, уйти от принципа бесконтрольности при выполнении нацпроектов и федеральных программ. Также он поставил цель добиться максимально эффективного использование денег из российской казны. Впрочем, есть подозрения, что и в этом случае полной эффективности получить не удастся. Напомним, что в ходе нацпроекта должен применяться СП 42.13330.2016. Документ предусматривает перенос из-под проезжей части коммуникаций, или укрытие их в тоннель. Чтобы ремонты сетей могли вестись так называемым «методом прокола». Это позволит не вскрывать полотно дороги на всей улице при устранении аварии или замене труд, а лишь отдельные участки. Но в соответствие с документами, разработанными в энгельсской рай администрации – на дорогах выполняется не капитальный, а обычный ремонт. В итоге весь труд дорожных рабочих и федеральные деньги могут пойти прахом, когда под отремонтированными улицами придется менять коммуникации после очередной аварии или протечки видавших виды водопроводных или канализационных труб.


Даже отремонтированные дороги в Саратовской области разрушаются из-за отсутствия ремонта на сетях коммуникаций. Фото: www.vzsar.ru

При этом ветхие коммуникации Саратова, Энгельса, как и других муниципалитетов области давно стали не только мемами в глобальной сети, но и поводом для недовольства местных жителей. Как рядовые саратовцы, так и представители профессионального сообщества из числа архитекторов дорожников выражают свое недоумение, когда на дорогах области восстанавливают полотно без заблаговременного восстановления коммуникаций. Конечно, нельзя без расследования и оценки суда нельзя давать однозначный ответ, делают ли организаторы конкурсов свою работу халатно, или просто пытаются пустить пыль в глаза обывателям, заявляя ежегодно о большом объеме отремонтированных магистралей, не уделяя при этом должного внимания коммунальным сетям.

P.S. Проблемы со сроками сдачи возникают не только в случае подрядчиков из Энгельса или Саратова. До середины августа тянулся ремонт на региональной трассе: «Прибрежный-Шумейка-Генеральское», а также на дороге «Генеральское-Красный Яр». На объекты исполнители вышли уже в мае(!) месяце. Но к концу последнего летнего месяца оба объекта не были сданы. По словам министра Зайцева основная часть по ремонту полотна завершена. Остаются не доделанными разметка и установка дорожных знаков. По словам чиновника, до осени объекты буду сданы. Впрочем, даже в этом случае у дорожников почти не останется времени на устранение недостатков, если дорожные лаборатории или прокуратура в ходе проверки сумеет выявить недостатки или отклонения при укладке полотна.

Источник
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Экономика Происшествия

«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 
х