Россия / 28 август 2020

Крым хранит историю Великой Отечественной войны

Крым хранит историю Великой Отечественной войны

Крым и Россию обсудили в контексте единого исторического пространства

В Совете министров Крыма прошел круглый стол «Без срока давности — живая память поколений». Участники обсудили военные преступления нацистов и их пособников в отношении мирных жителей, попытки искажения истории о Великой Отечественной войне, Крым и Россию как единое историческое пространство. Правда о Великой Отечественной войне, ценностные установки и патриотическое воспитание детей – в фокусе внимания участников.

Уникальный опыт Крыма

В 2014 году на полуострове активизировалось патриотическое движение, появились кадеты. Сейчас в Крыму работают уже 100 кадетских классов, подведомственных Следственному комитету, МЧС, Росгвардии, Военно-морскому флоту.

«Взрослые подают пример, каким нужно быть патриотом для того, чтобы сохранился мир на земле. Трагедия Великой Отечественной войны коснулась каждой крымской семьи. Та деятельность, которая осуществляется образовательными организациями, находит отзыв и в кругу семьи. Это тоже очень важно, поэтому такое тесное сотрудничество семьи и школы дает замечательный продукт, прежде всего, патриотов Российской Федерации», — рассказала Лаврик.

В Крыму сформировали примерную программу воспитания – «Крым в сердце моем». В ней отражена деятельность кадетских классов, казачьего направления. Особенность воспитательной работы в кадетских классах — внеурочные занятия. Есть определенные традиции по развитию творческих способностей детей, их талантов, а не только военизированных или исследовательских направлений. В «традиции» министр образования Крыма включила Кадетский бал, конкурс «Я – Кадет!», спортивные состязания, поддержку движения ГТО. Расширяют в Крыму и юнармейское движение. Крымские дети участвуют в военно-спортивных играх, во многих школах проводят школьные парады, «Парад Победы». Кадеты и юнармейцы Крыма участвуют и во «взрослом» параде — это «серьезный мотивационный механизм» по формированию патриотизма.


К 75-летию Победы сотрудники Крымского республиканского института постдипломного педагогического образования (КРИППО) изучали методики преподавания истории Великой Отечественной войны в школах и вузах. По итогам специалисты разработали новые типовые программы для десятых классов.

Новые программы делятся на базовый и профильный уровень, по которым школьники расширенно изучат события 1941-1945 годов на территории Крыма. В базовом уровне курс рассчитан на 13 часов занятий, в профильном — на 28.

Занимаются на полуострове и поиском информации о неизвестных фактах героизма советских воинов. Специалисты работают с крымскими и подольским архивами. Преступления и поступки, которые происходили во времена Великой Отечественной войны, должны освещаться в прессе и стать важным аспектов воспитательной системы каждой учебной организации.

Увековечить истории

На территории мемориала «Концлагерь «Красный» уроженцы Рязани установили памятный знак погибшим при освобождении Крыма землякам. Об этом рассказал директор мемориала Сергей Жученко.

Если представители других субъектов России тоже захотят установить такие знаки, в Крыму предложение примут и поддержат. Крымчанам, которые что-либо знают о событиях на территории бывшего концлагеря, Жученко предложил «увековечить эти истории». У мемориала был похожий опыт, с ними работала Симферопольская академическая гимназия.

«Артек» верен принципам исторической справедливости

Верен принципам исторической справедливости и «Артек». О позиции международного детского центра в историческом контексте рассказал директор «Артека» Константин Федоренко. В центре разработали проект «Бережем историю», по которому дети и сотрудники лагеря отреставрировали и привели в порядок пять памятниках. Летом 2016 года в «Артеке» открыли Аллею героев-артековцев. В этом году в аллее установили три бюста: Амет-Хана Султана, Германа Шакирова, Вали Бархатовой.

Монумент «Прометей и дети мира» попал в программу ФЦП по реставрации памятников культуры Российской Федерации, сообщил Федоренко. Его начнут ремонтировать в следующем году.

Роль учителя в украинский период

Член общественной палаты Крыма Владимир Узунов акцентировал внимание на роли учителя в преподавании истории. На каждом предмете преподаватель работает с учениками и может дать тот материал, который хорошо усвоится. При Украине Крыму доставались учебники по истории, из которых «выкинули» основные события Великой Отечественной войны. Тогда правильная трактовка тех событий возлагалась на учителей крымских школ.


Прививка от нацизма

Председатель Государственного Совета Крыма Владимир Константинов рассказал участникам круглого стола об патриотическом воспитании крымских детей. Когда их привозят в совхоз «Красный», общаются до посещения мемориала и после, то видят уже других детей.

«Мы общались с этими детьми до посещения этого комплекса, до этого урока и после – это два разных ребёнка. И по тем конкурсам рисунков, которые мы проводим, видно, что это нарисовали дети, и слёзы наворачиваются глазах. И самое главное мы понимаем, что это личности перед нами, совершенно другие люди. Они уже привиты», — рассказал Константинов.

Мир сейчас ищет прививку от коронавируса, а нужно еще привить молодежь от нацизма, считает спикер Госсовета. Константинов упомянул в своем выступлении Украину, где понятие Великой Отечественной войны вычеркнули из учебников по истории. Именно тогда Украину «проиграли», а не в 2014 году. Власть в стране взяли «бандеровская банда и их потомки».

«Сначала убрали из учебников историю, а когда у тебя нет твоей сильной стороны, ты становишься совершенно безоружным. Вот это поколение воспитало, совершенно не понимая, что у нее было и на поверхность вышло поколение, – потомков тех, кто фактически и занимался всеми преступлениями, всеми этими расстрелами», — считает Константинов.

По итогам круглого стола министерство просвещения Российской Федерации попросили рассмотреть возможность создания в Крыму учреждения высшего профессионального образования или филиала, которое бы специализировалось на реализации профессиональных образовательных программ высшего образования по направлению образование и педагогические науки. В этом вопросе «самое непосредственное участие» готов принять Московский педагогический государственный университет.


Источник
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Экономика Происшествия

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930