Жизнь / История / 29 август 2020

Всем, кто любит автомобильные гонки - сюда!

Начиная с 1950 года ежегодно разыгрывается чемпионат мира. Посещаемость состязаний очень высока - около двух миллионов зрителей в год. Это кольцевые гонки на машинах формулы - 1. Высшая форма автомобильного спорта. Какая красота! Особенно этапы гонки в Бельгии и Германии (в этих трассах есть прямые, где они показывают максимальную скорость).

Своё название чемпионат, а также тип используемых в нём автомобилей получил от класса гоночных машин. Семьдесят лет назад Международная автомобильная федерация (FIA) приняла обширные технические требования к гоночным машинам. Специальные одноместные автомобили с выступающими из кузова колёсами в зависимости от рабочего объёма двигателя и других параметров подразделялись на три класса: третий, второй и первый. Первый объединял самые мощные и быстроходные автомобили.

Современная машина формулы - 1 имеет, как правило, несущий углепластиковый корпус. К задней стенке этого "фюзеляжа" жёстко крепится блок из двигателя, коробки передач и главной передачи. Такая конструкция обеспечивает малую массу в сочетании с высокой прочностью и жёсткостью автомобиля в целом. Несущий корпус современной модели формулы - 1 весит около 20 кг, двигатель - около 140 кг, автомобиль же (без масла, воды, топлива) - около 500 кг.

Всем, кто любит автомобильные гонки - сюда!

Современные автомобили воплощают в своей конструкции много устройств, использующих аэродинамические силы. Передние и задние антикрылья, воздуховоды, плоскости, панели кузова спроектированы так, что они при обтекании их встречным потоком воздуха создают "антиподъёмную силу", прижимающую машину к дороге. Всё это и многое другое позволяет болиду развивать скорость 340 км/час.

Электронное управление охватывает не только системы двигателя. На многих машинах вмонтированы "думающие" подвески колёс. Электроника контролирует расход топлива в ходе гонок и регистрирует время прохождения каждого круга.

На гоночных автомобилях постоянно идут эксперименты, которые, затем (при успешном испытании) внедряются в серийные автомобили фирм " "Феррари", "Мерседес", "Рено" и др. Так система впрыска топлива, впервые применённая на гоночном "Мерседес - Бенц - В196" получила распространение не только на очень дорогих легковых моделях, но эта система очень скоро пошла и в серию. Немца "Мерседеса" (последних моделей) любят все, по всему миру!

Тридцать лет назад в научно-популярном журнале "Наука и жизнь" (СССР) была статья, в которой говорили, что "в недалёком будущем гонщик превратится в оператора и станет управлять машиной дистанционно, с пульта в командном центре гонок". Угадали! Это случилось в 2020 году! "Думающие" бортовые системы, оснащённые обратной связью, обеспечат полное взаимодействие человека и машины, а гонщик вообще не будет подвержен риску при аварии (из журнала "Наука и жизнь"). Дистанционка - это уже не гонка! Не настоящая гонка!

Источник
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Экономика Происшествия

«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 
х