Почему в Чечне так мало автобусов и маршруток?
Каждый, кто хоть раз в жизни посещал Чечню, безусловно отмечал такой любопытный момент. В Чеченской Республике можно увидеть относительно немного общественного транспорта.
В особенности мало в Чечне автобусов. А популярные при СССР троллейбус и трамвай в Грозном как перестали работать еще перед первой войной, так восстановлены по сей день и не были.
Все дело тут заключается в особенном менталитете чеченского народа. Медленно движущийся общественный транспорт тут с давних пор не в чести.
Передвигаться на автобусе для настоящих нохчий кентий - вообще не комильфо. Ведь настоящий чеченец сам должен решать куда ему ехать, и с какой скоростью. Пассажиры в редких автобусах если и есть, то - исключительно женщины с детьми. В автобус чеченские мужчины сядут только если совсем с деньгами туго.
Большая часть жителей Нохчийчоь (Чечни) предпочитает ездить на личных автомобилях. Женщин за рулем в Чеченской Республике увидишь редко - их, в основном, возят мужья/братья/отцы/сыновья. Кстати, не стоит думать, что чеченцы в большинстве своем ездят сплошь на иномарок - немало тут и детищ отечественного автопрома.
Огромный спрос в Чечне сохраняется на услуги таксистов - на такси чеченцы ездят, когда личный автомобиль по каким-то причинам остается недоступен. Многие мужчины республики подрабатывают частным извозом - это неплохой источник дохода. В Грозном старики даже шутят: В Чечне таксистов сейчас больше чем самих чеченцев!
Интересный момент: только для женщин в Чечне с недавних пор действует особый сервис такси Мехкарий (девушки) , где за рулем - исключительно дамы. Ведь настоящим вайнахским леди не пристало одной садиться в машину к незнакомому мужчине. Даже если это водитель такси...