Россия / 24 сентябрь 2020

В Оренбурге дорожники не успевают закончить ремонт к холодам

В Оренбурге дорожники не успевают закончить ремонт к холодам

Осень областной центр встретил в пробках и заторах, небывалых для города с населением в 600 тысяч человек. Причиной транспортного коллапса стал провальный ремонт дорог, который послужил поводом не только для насмешек в соцсетях, но и для вмешательства прокуратуры.

Дорожный ремонт — явление совсем не новое. Но в прошлые года он проходил по стандартной и понятной схеме: основные работы до 1 июня. Водители и пешеходы знали, что к началу лета самые глубокие выбоины залатают, а главные магистрали приведут в порядок.

Сезон ремонта в 2020 году сразу начался со сбоев: к 1 июня не только ничего сделать не успели, но на многих участках еще и не начинали. Кто-то попытался объяснить задержки пандемией (на которую можно свалить все, даже ямы на дорогах), кто-то — новым подходом мэрии. Но в итоге к полноценному ремонту дорог приступили лишь летом. С наступлением тепла трафик итак возрастает, а с учетом перекрытых улиц передвигаться по Оренбургу стало весьма сложно. Несмотря на возмущения горожан, мэрия уверяла, что все под контролем и беспокоиться не о чем. В конце августа администрация Оренбурга рапортовала: дорожники на 80% закончили ремонт.

Но у прокуратуры появилось сомнение в высокой цифре и другое мнение на этот счет. Специалисты надзорного ведомства сами оценили, как проходил заявленный ремонт, и остались в недоумении. По планам к середине сентября должны были бы уже наводить последний лоск, а по факту все осталось почти в том же состоянии, как и в начале лета.

Прокурор Оренбурга предостерег главу города о том, что под угрозой срыва нацпроект «Безопасные и качественные автодороги». А это весьма серьезно, ведь невыполнение нацпроекта означает проблемы не только для жителей, но и для региона в целом. Если область не освоит выделенные деньги, значит, в следующий раз ни копейки не получит. Конечно, ответственность за это лежит на чиновниках, но расхлебывать придется всем оренбуржцам, которые останутся без дорог и на следующий сезон.

Специалисты прокуратуры прошлись по главным перекрытым улицам и подтвердили жалобы горожан: сроки нещадно затягиваются. Так, например, одна из важнейших дорог — ул. Туркестанская. Она дублирует одну из трех главных магистралей — ул. Чкалова — и связывает центр города с восточной частью. Здесь много офисных зданий, детская и взрослая поликлиники, жилой массив, магазины и многое другое. Ее ремонта ждали очень долго, и, наконец, дождались. Подошли к нему серьезно: улицу полностью раскопали, перекрыв для личного и пассажирского транспорта. Правда, по данным прокуратуры за девять месяцев ремонта — а именно столько прошло с момента подписания договора подрядчиком — выполнили лишь 5% от запланированного объема.

Перекопанная ул. Туркестанская. Фото orengrad.ru

Когда в ведомстве озвучили эту цифру, терпение горожан лопнуло. Поняв, что ждать завершения ремонта бессмысленно, водители стали «протаптывать» дороги по перекопанной магистрали. А куда деваться, ведь путей объезда так и не придумали за девять месяцев, а добираться до работы или больницы надо. При этом ул. Чкалова, которая собирает чуть ли не треть всего городского трафика, стала целыми днями стоять в пробке, ведь она лишилась параллельного «дублера».

Почему же так произошло? Неужели подрядчику помешал какой-то форс-мажор, который не удавалось победить столько месяцев? После вмешательства прокуратуры и предостережения мэрии дорожники честно признались: не справляемся. Фирма «Дорстрой Уфа», которой поручили столь важное задание, просто развела руками: да, раскопали, да, не успеваем, простите нас. Времени и терпения горожан предостаточно, но не хватает людей, спецтехники, навыков. Подрядчик не смог прожевать большой кусок, который отхватил. Ну а администрация города вовремя его не проконтролировала.

Но деньги за контракт уже выделены и идти на попятную — значит, срывать нацпроект. Да и с перекопанной улицей надо что-то делать, не забрасывать же обратно кусками асфальта. На носу короткий сезон дождей, который сменится заморозками и снегом. Класть асфальт в такую погоду просто нелепо. Спасти уфимского подрядчика и мэрию от окончательного позора бросаются три помощника — «Ремдорстрой», «Су-56» и «Орьтехцентр». Все они оренбургские, хорошо знакомы чиновникам и жителям, хоть и не всегда с хорошей стороны. Но выбора все равно нет, и дорогу придется латать любыми способами.

Мэрия вновь старается успокоить жителей: чтобы успеть до холодов, Туркестанскую будут ремонтировать круглосуточно. Простите, жители окрестных домов, но вам придется потерпеть жуткий шум энное количество ночей. Волна возмущения поднялась, но быстро улеглась. Все понимают, что лучше потерпеть шум ночью, чем потерять возможность доехать до нужного места чуть ли не до весны, а то и до следующего лета.

Правда, уже через несколько дней после объявления о начале круглосуточных работ жители стали выкладывать в соцсети видеоролики в сопровождении недоуменных комментариев. Никакого ночного ремонта так и не начали. Лишь раз тишину нарушил самосвал со щебнем, да трактор проехал по вспаханной магистрали. Никакого аврала, никаких бригад, шума спецтехники. Возможно, надо просто дождаться еще одного «пинка» от прокуратуры?

Деловой центр — не единственное проблемное место. Подсчитали, что и на остальных участках подрядчики, мягко говоря, не успевают. Так ул. Тихую — дорогу к крупному поселку под Оренбургом — завершили всего на 1%, ул. Волгоградскую — одну из главных магистралей северной части города — на 20%, ул. Аксакова — в самом центре города — на 35%, и так далее. При этом областной центр заключил контракты в рамках нацпроекта БКАД более чем на 2,2 млрд рублей. Большинство дорог нужно сдать до 1 ноября.

Проблему заметили и на уровне области. Губернатор Денис Паслер пригрозил, что «принимать халтуру» на объектах никто не собирается. По его словам нужно усилить контроль за недобросовестными подрядчиками, вот только как это сделать? Паслер поручил контроль областному минстрою. Теперь именно это ведомство будет отвечать за сорванный нацпроект или сделанные наспех кое-как дороги.

Итак, контроль усилили со всех сторон, подтянулись и мэрия, и минстрой, и прокуратура. Но даже после этого вопросов к дорожникам меньше не стало. Так, например, появились первые трещины на свежеположенном асфальте на некоторых участках. Их будут латать по гарантии. А на другой улице — Комсомольской — из-за ремонта которой перекрыта значительная часть исторического центра — проверяющие застали лишь трех дорожников и выключенную технику. Пока ремонт стоит на паузе, горожане вынуждены искать пути объезда или добираться пешком до работы, учебы, больниц.

Проверяющие остались недовольными, причем не только низкой скоростью ремонта, но и его качеством. Так, например, если асфальт набросать кое-где успели, то до тротуаров еще не добрались. И на той же ул. Комсомольской пешеходные зоны почему-то оказались на полметра выше проезжей части. Дорожники попытались объяснить прокуратуре, что именно так и должно быть. Но как это будет выглядеть после окончания работ? Как будут переходить дорогу, например, мамы с колясками или пожилые люди? А зимой, когда тротуары покроются льдом, не попадают ли пешеходы прямиком под колеса? Пока на эти вопросы у подрядчиков ответа нет.

Проверка на ул. Комсомольской. Фото Типичный Оренбург

И вполне вероятно, что в этом году воплотится самый худший сценарий: работы на время отложат и вернутся к ним лишь в сезоне-2021. Зимовка с недоделанными дорогами для города означает, что весной они «уплывут», и все придется переделывать заново. Успеть же сделать все качественно и в срок сейчас кажется почти нереальным, ведь до 1 ноября совсем мало времени. Даже если прокуратура накажет всех виновных прямо сейчас, вряд ли дороги приведут в порядок к зиме.


Источник
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Экономика Происшествия

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
х