Россия / 16 октябрь 2020

Российские рестораны две фестивальные недели будут «Держать краба»

Российские рестораны две фестивальные недели будут «Держать краба»

Пятый юбилейный фестиваль «Держи краба» начал свое шествие с востока на запад России. С каждым годом растет число городов и ресторанов, участвующих в этом гастрономическом празднике. Шеф-повара демонстрируют свое творчество. Публика в ожидании гастрономического экстаза.

Фестиваль «Держи краба» будет продолжаться 2 недели – с 15 по 30 октября. Буквально за последнюю неделю число участников увеличилось почти на 20%, причем, не столько в Приморье, а по России. И прирост показали города, которые весьма далеки от моря, как географически, так и в разнообразии меню.


Начиналось все в 2016 году. Инициатором этого вкусного событийного мероприятия выступил Zuma — ресторан паназиатской кухни во Владивостоке. Организаторы хотели просто увлечь владивостокцев и гостей города новыми предложениями, сервисом, вкусными блюдами. Но никто тогда и предположить не мог, что в «битву» за краба вступят не только местные рестораторы, но и коллеги по цеху из других регионов России.

В общем, Владивосток стал диктовать моду на ресторанные фестивали, которые покатились волной по Дальнему Востоку и даже дошли до западных рубежей нашей страны. И это были не просто гастрофестивали – пришел и поел, а фестивали, посвященные отдельным продуктам дальневосточной кухни. Эти фестивали «раскусили» иностранцы и охотно посещали Владивосток чтобы отведать тот или иной морской деликатес.


Сегодня ситуация в корне отлична от прошлогодней. И все из-за вируса. Тем не менее, интерес у рестораторов огромный. И COVID-19 их не испугал. Судите сами: в 2018 году участниками фестивальной программы стали более 30 ресторанов из 10 городов, спустя год – 72 ресторана из 22 городов. Тогда за две недели по всей стране было продано в ресторанах 5,5 тонн живого краба и 1,6 тонн фаланг краба. В этом году рекорд – «держать краба» будут уже 87 ресторанов из 27 городов.

Кризис стал своеобразной проверкой на прочность малого и среднего бизнеса. Участие в фестивале – это не только возможность поправить финансовое положение, но и показать людям, что ресторан «в деле», он не закрылся, и здесь по-прежнему ждут посетителей, более того, готовят для них вкусные сюрпризы.


В том же Приморье в фестивале участвует 21 ресторан, и у каждого свой стиль, свое направление кухни. Краба будут готовить рестораны, специализирующиеся на азиатской и итальянской, ирландской и японской, французской и грузинской кухнях… И если в азиатской кухне с крабом все понятно, то что можно предложить в грузинской? Оказалось, можно. Да еще как. И вкусно! Например, в «Супре» подают хинкали с крабом. Или крабурек. Это вообще гвоздь любого заказа – знаменитое чебуречное «облако» с начинкой из домашних сыров и приморского краба, тающее во рту. В Trinity Irish Pub предлагают в виде ирландской закуски крабовые шарики с сыром и соусом из авокадо. А можно выбрать краба «под шубой» или голубцы с крабом и соусом шампань. Если сделать ставку на французскую кухню, то будет вам и омлет с крабом, и крабовый салат оливье…


Фермерскому ресторану «Огонек», делающему ставку на местные продукты, пришлось несколько расширить границы поставок, поэтому среди авторских блюд от местного шеф-повара салат с крабом и авокадо, крабовый минестроне – итальянский супчик с дальневосточными вкусовыми нотками и приморские равиоли с крабом. В этих пельмешках на вкусовом «плацдарме» сошлись сыр, цуккини, непосредственно сам краб, коксовое молоко и карри. Довершает это вкусовое безумие (в хорошем смысле слова) красная икра. Zuma согревает сливочным супчиком с крабовой фалангой (а что еще надо в осенний промозглый день?) и удивляет нами – крабовой фалангой в сливочном соусе с зеленым маслом и маринованными в понзу огурчиками… Не трудно понять, что каждый ресторан, участвующий в фестивале, готовит три авторских блюда.


Так же в дальневосточных ресторанах краб будет продаваться по специальной цене – 1400 рублей за килограмм. Рестораны оборудованы аквариумами, краб подается к столу живым, взвешивается и затем готовится. Это ниже закупочной цены и гораздо ниже ценника, который есть в супермаркетах. Такая ценовая политика на время фестиваля стала возможна благодаря сотрудничеству с рыбаками Дальнего Востока. В ресторанах-участниках по всей России гостям предложат по фестивальной цене крабовые клешни, а также блюда из краба.


Егор Анисимов, амбассадор фестиваля, бренд-шеф Zuma отмечает, что сейчас ставка делается на насыщенность фестиваля – дело не только в еде, но и в программе. Поэтому тут обмен опытом, стажировки и гастрольные ужины. Это позволяет ресторанам выйти за пределы своих концепций, а гостям попробовать новые блюда. В перспективе конкурс поваров, чтобы повысить уровень поварской культуры.

Мария Иноземцева, генеральный директор Zuma, считает, что на фоне таких гастрофестивалей должно произойти объединение рестораторов и отельеров. Ведь люди не только едят. Они едут в другой город – по делам, в отпуск, путешествуют, останавливаются в отелях на несколько дней. И это весьма благодатная почва – продвигать возможности друг друга.


А Игорь Бухаров, президент Федерации Рестораторов и Отельеров России еще весной в ходе выездной онлайн-сессии Восточного экономического форума отметил, что один ресторан вряд ли сделает турпоток, а объединив усилия, можно продвигать локальный продукт, сделать его доступным по цене. Сейчас он добавил: «Мировая практика показывает, что только доступность продукта в разных сегментах потребителя строит целые индустрии вокруг конкретного продукта питания. Благодаря таким фестивалям и энтузиазму наших рестораторов, краб из категории премиальной может легко «переползти» в демократичный сегмент»


«Всем «светит» повышение имиджа заведений, расширение меню, привлечение новых клиентов, смена целевой аудитории с иностранного туриста на отечественного. Прошлые годы доходило до смешного – жители Владивостока приходили в ресторан, а им говорили, что на сегодня краб закончился, было много туристов. Наверное, в этом году свои вкусовые пристрастия удовлетворит больше местных жителей. Будем надеяться, что будут в наших ресторанах и российские туристы. Но конкретные выводы сделаем уже по завершению фестивальной программы», — считает директор ТИЦ Приморья Ольга Гуревич.


Источник
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Экономика Происшествия

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930