Отношения кабардинцев и осетин
В предыдущей статье речь была о том, что в конце 14 – начале 15 вв. на аланскую равнину, которая освободилась, с Северо-Западного Кавказа переместились кабардинцы. С 16 в. кабардинский народ занимал уже предгорья и степи Предкавказья от верховьев Кубани на западе до бассейна Сунжи на востоке. (Перемещение кабардинцев на земли бывшего Аланского государства)
С этого времени кабардинцы начинают обосновываться на тех территориях, которые раннее принадлежали осетинам. Но по причине сокрушительных нашествий монголо-татар, а затем среднеазиатского предводителя Тимура с его многочисленным войском, оставшимся осетинам пришлось переместиться в горную местность и там уже снова возрождать свой народ. (Кто нанёс губительный удар по алано-осетинскому народу?)
Интересно проследить отношения осетин и кабардинцев после этих событий. Это мы с вами сейчас и сделаем.
В 15-18 вв. Осетия находилась в тесных взаимоотношениях с Кабардой. Осетинам и кабардинцам важно было поддерживать культурные, политические и хозяйственные связи между собой. Кабардинским пастухам нужны были горные пастбища в летний период, осетинским же скотоводам необходимы были равнинные земли для выпаса скота зимой.
В Кабарду, куда ввозилась соль и прочие товары из Крыма и Турции, осетины ехали с целью меновой торговли, то есть обменивать один товар на другой. (Народы Кавказа)
Через осетинские перевальные дороги кабардинцы перегоняли лошадей на продажу в Закавказье.
Осетинская знать нуждалась в укреплении своей власти и поэтому она заручилась поддержкой кабардинских князей.
Были и такие случаи, что осетинские аристократы становились воспитателями (аталыками) детей кабардинских дворян и даже князей.
Чтобы быть в более тесных связях, заключались смешанные браки, зачастую это происходило в кругу осетинской и кабардинской знати.
Ещё по этой теме:
Где и как проводился ныхас у осетин?
Школа жизни у осетин
Что такое "тархон" у осетин?
Как осетины расправлялись с преступниками?