Мог ли осетинский народ выжить после рокового удара?
После 14 в. границы, на которых проживал алано-осетинский народ, сместились до горной Алании. Но и эти территории претерпевали изменения, они сокращались, а горные жители, населявшие пограничные ущелья, входили в состав соседних народов. (Кто нанёс губительный удар по алано-осетинскому народу?)
Эти группы осетинского народа принимали участие в истории балкарцев, кабардинцев, ингушей и грузин. Последствия такого смешения осетин были плачевными, утрата родного языка, культурного достояния привели к слиянию с другими народами. (Последствия уничтожения алано-осетинского народа)
И только к 18 в. земли, населённые осетинским народом, приобретают границы современной горной Осетии. Но, несмотря на это, жестокое сокращение осетинских территорий продолжалось и в дальнейшем.
Осетинские горы стали единственной колыбелью вновь поднимающегося народа. Ещё со времён существования Аланского государства в горной местности были построены фортификационные постройки, укрепления, дороги, таможенный контроль. (К чему прибегли осетины, чтобы спасти свой народ?)
Как мы с вами знаем, в горах было незначительное количество пригодных для возделывания земель, но всё же алано-осетинский народ относился к ней с особым трепетом и тщательно обрабатывал её. На альпийских лугах пасся их скот. На перевальных дорогах взимали плату за перемещение, а также за охрану.
В начале 15 в. осетинский народ, которому удалось спастись от губительного нашествия тюркских врагов, оказался в состоянии раздробленности и был разбросан по различным ущельям, отделён друг от друга высокими перевалами.
Осетины могли выжить самостоятельно, но навряд ли спасти и сохранить свой народ, так как эта задача достаточно сложная, куда проще спасти отдельных представителей народа.
Для сохранения жизни и целостности всего народа необходимо было оберегать родной язык, духовную культуру, т.е. религию, моральные принципы, идеологию, наследие предков. Следовало бы продолжать древние традиции в хозяйственной, семейной и социальной жизни.
Только крупные общества, состоящие из нескольких сот человек и выше, могли справиться с поставленной задачей.
И такие общества появляются в различных частях Осетии. Они являлись очагами, так сказать, плотного населения. О них мы поговорим в следующей статье.
Ещё по этой теме:
Великое наследие алано-осетинского народа
Богатая алано-осетинская культура
То, что не вычеркнуть из памяти алано-осетинского народа