Жизнь / История / 02 ноябрь 2020

Восток никогда не станет Западом! Как поездка в Европу вывихнула мозги турецкому султану!

Как только появилась империя Османов, так сразу же начались и ее контакты с европейскими владыками. Иногда они осуществлялись военным путем, и тогда султаны могли посетить старушку Европу (с войсками, разумеется).

Когда же контакты были дипломатическими, то сидели султаны у себя дома, попивая, что Аллах послал и покуривая то, чем Шайтан облагодетельствовал.

Первое посещение Европы турецким султаном состоялось только в конце XIX века, и фурор был – ого-го! Фурор был произведен и на европейцев, и на их монархов, но больше всего «отфуррорило» самого султана. Знали бы его приближенные, чем все это закончится – веревками к трону привязали бы.

В 1861 году Абдул-Азиз становится главой Османской империи. Внешне он был хорош, и статен весьма, ибо больше всего любил бороться. Вот только умом не блистал, что было замечено сразу всеми, включая последнего цирюльника.

Восток никогда не станет Западом! Как поездка в Европу вывихнула мозги турецкому султану!

Портрет личности дополнялся еще и крайне ограниченным кругозором, удивительной малограмотностью, да к тому же еще эмоциональностью и несдержанностью.

Правитель из него был такой же как и интеллектуал. Проблемой был еще и сделанный его предшественниками займ у Англии и Франции на сумму, которая по современным понятиям могла бы оцениваться в полмиллиарда фунтов стерлингов.

Абдул-Азиз даже пытался наладить разумное использование этих и прочих государственных средств, но поскольку был далеко не Эйнштейн, то больше мешал работе министров, что он однажды даже понял.

Осознание собственной бездарности не прошло даром, и спортсмен вдруг проявил совсем неспортивный характер, срываясь по любому поводу и закатывая истерики.

В 1867 году Франция и Англия, взяв для компании Австрию, сделали напоминание Османам, что неплохо бы активнее проталкивать реформы, что привело к напряжению между странами.

Как раз в этом году должна была состояться Всемирная выставка в Париже, и Наполеон III пригласил Абдул-Азиза на оную, тем более что там должен был быть и турецкий павильон.

Султан согласился, а вскоре его пригласила к себе и королева Виктория, и император Австрии. Летом Абдул-Азиз отправился на полтора месяца в Европу в сопровождении сына и двух племянников, которых встретили со всей пышностью. При этом английская королева даже пыталась женить одного из племяшей на британской принцессе, но султан почему-то отказался.

По всей Европе писали о визите султана, пошла мода на все турецкое, а между тем у главного действующего лица этой истерии постепенно сносило крышу.

Европа стала для него шоком! Развитие этих стран само по себе не слишком затронуло девственный ум султана, поэтому наибольшее впечатление на него произвели оперные театры и варьете с длинноногими красотками.

В общем, султан возопил: «я тоже так хатю-ю-ю!» и переключил, сукин сын, экономику страны в режим удовлетворения собственных прихотей. Турецкие министры который раз в истории схватились за головы.

[img]"[/img]

Теперь его целью стало догнать и перегнать европейские страны в плане роскоши. Организовывались бесконечные балы, на каждом из которых число гостей исчислялось сотнями.

Развлекали их местные «самодеятельные ансамбли» численностью около 400 музыкантов. Чтобы достичь в сфере музыки уровня Европы, султан купил в Англии несколько десятков роялей. Вот только пианистов выписать как-то запамятовал, так что рояли бездействовали.

На гостеприимство европейских монархов решил ответить гостеприимством, и пригласил оных к себе. Первой откликнулась на зов жена французского монарха. К ее приезду султан усыпал все что мог драгоценностями, и даже москитная сетка была унизана жемчугом. Казне это обошлось, конечно, в копеечку.

Униматься Абдул-Азиз и не думал, поэтому начал строить один дворец за другим, после чего стал скупать самую дорогую мебель для них.

А чтобы атмосфера была более приятной, дворцы украсили многочисленными невольницами, число которых вместе с евнухами очень быстро дошло до 2,5 тыс.

Чтобы собрать деньги на все эти прихоти, султан стал брать взятки, продавая должности безо всякого стеснения. Что такое реформы – он напрочь забыл. Впрочем, позабыл он и о своем былом хобби – борьбе, всецело предаваясь культу наслаждений.

Забота о стране сводилась исключительно к наращиванию ее военной мощи (за счет чего она будет нарастать, султан не думал). Ему понравились броненосные корабли европейских стран, и Абдул-Азиз стал закупать их у британцев.

Получилось как с роялями: броненосцы были, а соответствующих экипажей – нет. Однако это не остановило султана, и к концу своего правления он сделал свой флот, может, и не самым боеспособным, но третьим по численности кораблей на всей Земле (194 плавсредства), уступая только Франции и Британской империи.

С головой у монарха становилось все хуже. Мусульмане, как известно, предпочитают избегать изображать людей и животных в соответствии с нормами своей религии, но Абдул-Азиз заставил в учреждениях развешивать свои портреты, чтобы все было как в Европе.

К тому же безмерно увлекся петушиными боями. То, что султанский «минарет» безнадежно покосился, сановникам стало ясно после того, как Абдул-Азиз стал награждать петухов-чемпионов государственными орденами.

При этом государь постоянно стремился сделать всю госказну своей личной, фактически продал Египет, подорвал доверие к государству как мог и, наконец, совершил последний штрих – захворал болезнью диктаторов/паранойей.

Повсюду ему мерещился заговор и попытки отравить его. Поэтому есть он стал только вареные вкрутую яйца. Причем варить их ему должна была его мать лично. Под ее надзором каждое яйцо сразу же опечатывали, и распаковывал его уже сам султан.

К тому времени, прихоти султана сжирали 1/6 часть государственной казны. Даже содержание одного его дворца, выстроенного в европейских традициях, обходилось примерно в 200 млн. фунтов ежегодно!

[img]"[/img]

Получается, что долг в полмиллиарда он отдать не мог, а на дворец каждые пару лет сливать столько же – не проблема. Неудивительно, что национальный долг Османской империи, и без того немаленький, вырос в 50 раз.

В 1876 году терпение придворных лопнуло, и они заставили Абдул-Азиза отречься от престола. Спустя неделю его нашли со вскрытыми венами. Причиной было самоубийство, однако более позднее тщательное расследование показало, что султан был убит. Поделом.

Престол и шатающаяся страна достались племяннику покойного еврофила. Но и тот был не вполне в себе, и просултанствовал только три месяца. Он, видимо, решил ускорить процесс, и впал в паранойю с самого начала. Крыша ехала медленно, но верно, и его тоже сместили. Так Османская империя медленно и уверенно шла к своему краху, который стал началом нового государства – Турции.

Источник
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Экономика Происшествия

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930