Россия / Чечня / 03 ноябрь 2020

Я верю, быть святому делу!

В начале поста мне хотелось бы затронуть тему о непрекращающихся грузинских фальсификациях истории Абхазии и абхазского народа. С недавних пор излюбленная антинаучная тема верных учеников Павла Ингороквы вновь стала больше мелькать в средствах массовой информации. И многие представители грузинской общественности с упоением приступили к развитию популярных, направленных против абхазского народа, тем в «тёмной» (грузинской) зоне интернета.

По данным начальника отдела информации и прогнозирования Администрации Гагрского района, историка Рабстана Агрба, в 1989 году грузинскими политиками, которые вдруг «застеснялись» именовать абхазский народ своим именем, в оборот было запущено слово «апсуйцы». Затем их излюбленным словом стал термин «сепаратисты».

Я верю, быть святому делу!

Вернее, «абхазы» – это экзоэтноним абхазского народа. Экзоэтноним – это этноним, не употребляющийся самим народом на родном для него языке, в том числе и на официальном уровне, однако используемый по отношению к нему внешними сообществами. Самоназванием, эндоэтнонимом абхазов является широко известный на Кавказе и в мире этноним «апсуа». Эндоэтноним – это имя народа, которое он присваивает себе сам.

«Так уж устроен этот мир, – пишет абхазский политолог, историк и общественный деятель Нателла Акаба, – одним независимость преподносится как подарок судьбы, а другим приходится добывать её ценой огромных жертв и испытаний». Согласно Нателле Нуриевне, «особо цинично звучат для нас слова тбилисских политиков, упорно называющих жестокую войну между грузинами и абхазами конфликтом между Россией и Грузией». «Как видно, – продолжает Акаба, – обострённое чувство национальной гордости, присущее грузинам, никак не даёт им смириться с тем, что победу одержали те, на кого они всегда взирали свысока и называли «пришельцами из-за гор», «мхом на теле Грузии» и тому подобное».

В большой надежде, используя момент, которого в дальнейшем может и не быть, Грузия 14 августа 1992 года попыталась раз и навсегда решить «абхазскую проблему», уничтожить прежде всего государственность абхазов, заодно духовную культуру народа Абхазии и саму абхазскую идентичность. Именно с этой целью вандалами XX века, возглавляемыми «объединителем Германии» Эдуардом Шеварднадзе, по словам Нателлы Акаба, были разрушены многие памятники абхазской истории и культуры, сожжены уникальные коллекции документов и книг: это и Абхазский научно-исследовательский институт со всем его историческим архивом, археологическими и этнографическими материалами, это и Центральный государственный архив Абхазии, это и Сухумский краеведческий музей, библиотеки, школы и театры.

Прожжённость грузинских авторов часто удивляет, но и среди них появляются, по крайней мере, появлялись, так было в 2011 году, более разумные авторы, чем неадекваты. Эти авторы видели проблему и понимали, что её необходимо решать иным путём. Мне всегда было интересно наблюдать за ходом их действий и мыслей.

[img]"[/img]

Один из грузинских авторов, в частности Shimerli, пишет на своём сайте: «Единственный шанс сохраниться апсуйской нации, повторяем, – вернуться в состав Грузии, где им будет дана широчайшая автономия, но, разумеется, на грузинских условиях» (ишь чего захотел! – Д.Д.). Тот же автор продолжает: «Есть ещё одна возможность образумить неразумных апсуа. Это сделать Грузию процветающей страной, не хуже, скажем, Швейцарии. И тогда апсуа, сравнив свои «совковые» порядки с новой, цветущей, богатой, демократичной Грузией, сами попросятся назад, с извинениями и опущенными головами». (Ну, перед тем, как это написать, видимо, автор хватил лишнего...).

Порой у различных грузинских авторов проскальзывают и некоторые правдоподобные мысли типа такого, например, «пока у большого числа грузин сохраняется столь радикальное отношение к абхазам и абхазской истории, ни о каком сближении позиций, разумеется, речи быть просто не может».

Сказав об этом, Shimerli продолжает: «История древней Абхазии темна и запутана – этим и пользуются фальсификаторы. Грузинская историография раньше, до середины ХХ века, за редким исключением, не сомневалась в автохтонности абхазов на территории Абхазии». И потом уже, «не зная, что делать с абхазами древних источников, некоторые радикальные грузинские учёные просто взяли и объявили древних абхазов... грузинским племенем, которых три-четыре века тому назад ассимилировали якобы пришедшие в Абхазию «северокавказские» племена апсуа».

И далее Shimerli заявляет: «Я не буду долго останавливаться на этой нелепой теории. О ней написаны горы статей и книг, и она давным-давно отвергнута даже многими грузинскими учёными. Но теория о «пришлых апсуйцах» была поднята на щит и подхвачена разного рода политическими «агитаторами», став популярной среди многих простых грузин в 80-90-е годы прошлого века».

Как видим, не совсем уж эта «нелепая теория» и отвергнута. Байки о «пришлых апсуйцах» до сих пор пересказываются и тиражируются в грузинском сегменте соцсетей. Вообще-то у грузин, выступающих против абхазов с фальсификациями истории их страны, на руках нет никаких аргументов. Все их доводы можно легко разбить простой компиляцией уже изданных научных работ. Не нужно дополнительно проводить дорогостоящих научных изысканий.

Итак, они, грузины, презрительно называют нас всех апсуйцами. Делают нам выпады, бросаются язвительными словами, дескать, мы в лице наших предков, как апсуйцы, появились здесь в 17 веке. Они утверждают, что на территории Абхазии нет ничего, что свидетельствовало бы о нашей истории, истории нашего языка и культуры. Они весьма оскорбительно обвиняют нас в том, что, дескать, нет в нашем языке слов, связанных с морской терминологией и судостроением. Будто нет в нашей речи обозначения моря, лодки, корабля. Нет, якобы, абхазских названий рыб. Всё это у нас есть. Более того, у нас есть неопровержимые доказательства древнего влияния абхазского языка на языки грузин, мегрелов и сванов. Я сейчас занимаюсь этим вопросом, и очень скоро мои новые статьи будут опубликованы в сети. Все основные сенсации впереди. Белых пятен в истории, особенно в истории Грузии, очень много. Всю эти изученную и неизученную литературу заново нужно просмотреть и дополнительно изучить. И как можно скорее.

Удивительно и даже возмутительно то, как грузинские историки и любители истории об «апсуйских варварах», утверждая о том, что народа апсуа не было в Абхазии до 17 века, отрывают от нас историю апсилов (апшилов), абешла, абазгов, апсаров, историю имён Апсирт, Опсит, Лаша, историю теонима Анча, генеалогию абхазских фамилий, впервые зафиксированных в 11-12 веках, историю образования древнейшей топонимики и гидронимики с корнем «пс» и многого-многого другого.

[img]"[/img]

Скажу вам больше. Доподлинно известно, что Грузию, как государство, создали абхазы. Грузинская Православная Церковь имеет абхазские истоки. Если Абхазию в начале как договорную, а потом как автономную республику, насильно воткнули в состав Грузии, то саму Грузию к Абхазскому царству никто насильно не присоединял. Абхазские цари, в то время весьма могущественные, спасли от персов и арабов и современную Грузию, и грузинский народ. И у этой Грузии, находившейся в составе Абхазии, не было никакого статуса. Там, в условно грузинской крепости, в центре сравнительно небольшой области сидел один из сыновей абхазского царя. А само по себе Абхазское царство состояло разве что из областей. Без их какой-либо автономии. Своего рода унитарное, но многонациональное Абхазское государство. Вот эту правду грузины и не хотят слышать. Эту правду они боятся, как огня. Вот эту историю мы и должны полностью восстановить и издать многотысячным тиражом на разных языках народов мира.

Я верю, что у нас это получится. Я знаю, что этому святому делу покровительствует сам Бог. А то, что я сейчас пишу на русском языке, то, что мои каналы в Яндексе Дзен тоже функционируют в основном на русском языке, в этом я смертельной проблемы для абхазского языка не вижу. Абхазский язык был, есть и будет с Божьей помощью! Что я хотел сказать тем самым, надеюсь, грузины поняли.

У меня есть проект создания блог-платформы только на абхазском языке с выплатой денег популярным блогерам, чьи каналы пройдут порог монетизации. Той платформы, которая по основным показателям будет похожа на Яндекс Дзен. Я готов начать реализацию этого проекта хоть завтра. Но нет понимания важности этого проекта со стороны абхазского правительства, фондов и деловых кругов. Поэтому я должен немного отложить этот проект. Отложить, скажем так, до лучших времён.

Источник
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Экономика Происшествия

«    Ноябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
х