Россия / Адыгея / 06 ноябрь 2020

В Адыгее с 1 декабря запустят новую систему работы с обращениями граждан

В Адыгее с 1 декабря запустят новую систему работы с обращениями граждан
Власти Адыгеи в последние годы для коммуникаций с жителями региона активно начали использовать социальные сети. Страница главы Адыгеи в инстаграм, на которую сегодня подписано 87 тысяч человек, стала площадкой не только для информирования населения о том, что происходит в регионе, но для сбора обращений от жителей республики по волнующим их вопросам. По инициативе Мурата Кумпилова к такому формату взаимодействия с населением подключились и главы районов, которые также активно ведут свои страницы в социальных сетях. Продолжением этой работы станет открытие в Адыгее Центра управления регионом (ЦУР). Как будет работать структура и чем она поможет жителям – в материале «СА».

Что такое ЦУР?
Центр управления регионом – это ситуационный центр круглосуточной, бесперебойной связи между населением и правительством. Все обращения граждан будут фиксироваться, распределяться по группам и направляться в ведомства, ответственные за их решение. Специалисты ЦУРа смогут распределять жалобы по категориям и доводить их до ответственных лиц. Работа центра даст возможность в режиме 24/7 узнавать о проблемах граждан, касающихся социальной защиты, здравоохранения, транспорта, строительной и прочих отраслей. Это единая система, в которой ни одна просьба не остается без ответа.
О необходимости создания Центров управления регионами по всей стране в январе 2020 года заявил президент России Владимир Путин. Уже в марте он поручил правительству ежегодно обеспечивать необходимое финансирование автономной некоммерческой организации «Диалог» для создания ЦУР в субъектах РФ. Они создаются в рамках национального проекта «Цифровая экономика». По словам главы государства, цифровизацию и другие современные способы решения проблем в экономике и социальной жизни необходимо активно использовать. Это надежные и эффективные инструменты устранения проблем. Важность обратной связи очевидна, поскольку она позволяет оперативно принимать решения в управлении, реагировать на обращения людей
Откуда будут поступать заявки?
Заявки будут обрабатываться из разных источников: социальных сетей, звонков в профильные ведомства, на горячие линии, обращений в государственные интернет-порталы, сообщения в мессенджеры. Жалобы могут касаться любого вопроса. Например, несвоевременного вывоза мусора, уборки снега, необходимости замены лампочки или прокладки дорог. Заявки, которые исчисляются тысячами, обрабатывает всего пара десятков специалистов. Для всего остального как раз и предназначены автоматизированные системы.
Людям очень важно понимать, что их просьбы слышат, что над устранением проблемных вопросов работают. ЦУР и призван доносить информацию от населения до первых лиц субъекта. 
Как работает система?
Один из главных инструментов в работе – система «Инцидент-менеджмент» -  мониторинг социальных сетей. Пользователю теперь необязательно обращаться напрямую. Достаточно, например, написать комментарий под постом в соцсетях о плохом качестве дорог или неправильно оказанных медицинских услугах в определенном учреждении. Автоматизированная система и работники структуры увидят комментарий и оповестят о проблеме соответствующие инстанции. В перспективе также планируется разработка мобильного приложения, которое ускорит обращение в органы власти.
Специалист центра получит сигнал о проблеме (эти сведения отразятся на цифровой карте региона), доведет сообщение до исполнителей, проконтролирует сроки реакции на жалобу. Еще одна важная часть - работа с первопричинами вопросов, чтобы не допускать повторения аналогичных проблем. После этого будет дан отчет о выполненных действиях по проблеме. 
Опыт других регионов
Главное преимущество ЦУРов - рассмотрение обращений граждан в кратчайшие сроки, без бумажной волокиты, долгого оформления документов, различных бюрократических моментов. Профильные ведомства смогут напрямую получать информацию и быстро принимать решения. Любой вопрос будет находиться на особом контроле вплоть до полного его решения. Благодаря его деятельности сроки рассмотрения заявок существенно сократятся, вопросы будут решаться быстрее. Об этом сегодня можно говорить уверенно, опираясь на положительный опыт регионов, где такие центры уже функционируют. 
Первый центр управления регионом был сформирован в Московской области в конце 2018 года. Его создание позволило 24 часа в сутки собирать и анализировать информацию от всех жителей Подмосковья. В неделю ЦУР обрабатывает до 12 тысяч сообщений. 
На примере Центра управления регионом в Подмосковье можно оценить эффективность проекта. Центр обеспечивает решение задач по оперативному управлению регионом, собирая и анализируя с помощью уникальных информационных систем данные во всех сферах жизнедеятельности субъекта. Сто двадцать сотрудников из тридцати ведомств координируют решение проблем населения всего Подмосковья. За 2019 год получено и обработано 1,5 млн заявок от жителей региона.
Когда ЦУР откроют в Адыгее?
В Адыгее новая система помощи гражданам заработает 1 декабря. Сообщения поступающие в Центр управления делятся по категориям. В республике выделено восемь основных: здравоохранение, образование, транспорт, энергетика, ЖКХ, дороги, ТКО, социальная защита. Источник: Газета Советская Адыгея
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Экономика Происшествия

«    Ноябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
х