Россия / 13 ноябрь 2020

Зачем ОПФР на Камчатке втридорога приобрел недвижимость 1974 года постройки

Зачем ОПФР на Камчатке втридорога приобрел недвижимость 1974 года постройки

Недавно российская общественность оказалась шокирована непомерными тратами Пенсионного фонда России (ПФР) на реконструкцию и строительство новых зданий в российских регионах. Председатель Госдумы России Вячеслав Володин призвал руководство фонда к скромности в тратах на инфраструктуру. На «дворцы Пенсионного фонда» планируется потратить 2,6 миллиарда рублей. Такие расходы организация включила в бюджет на 2021 год. Явно нескромные траты на новые здания ожидаются на фоне рекордного дефицита средств ПФР в 494,84 миллиарда рублей.

Вы наверняка слышали или читали, что по всей России будет построено и реконструировано 13 объектов ПФР в 8 регионах. Однако, Камчатского края среди них не оказалось.
Но, траты отделения Пенсионного фонда России по Камчатскому краю (ОПФР) на инфраструктуру все таки заслуживают внимания и вот почему.
На полуострове организация по цене дворца купила ветхое здание в промышленной зоне на окраине города Елизово. Сооружение площадью 842,3 кв метров обошлось государственной казне в 57,2 миллиона рублей. Здание приобретено ОПФР в рамках государственного контракта № 111 от 28 ноября 2017 года.

К слову, за столь немалую сумму можно купить отдельно стоящее здание в Москве. Например, 2-х этажное строение площадью 845 кв. метров по адресу Дмитровское шоссе, 21 А в пешей доступности от метро стоит 30 миллионов рублей (по данным сайта cian.ru). 3-х этажное здание по улице Бусиновская горка, вл. 1 площадью 820 кв. метров с типовым ремонтом обойдется в 39 миллионов рублей (по данным сайта cian.ru).

Как сообщило РАИ «Камчатка-информ», странной сделкой заинтересовалось Управление Федеральной антимонопольной службы России по Камчатскому краю, которое выявило серьезные нарушения в процедуре закупки. Выяснилось, что здание приобретено у некоего Сергея Коновалова. Он оказался единственным участником аукциона и продал здание пенсионному фонду по начальной цене.

По итогам проверки УФАС в отношении управляющей ОПФР Татьяны Мелехиной вынесено решение о нарушениях антимонопольного законодательства. Установлено, что аукционные материалы подготовлены в интересах конкретного лица, для чего ему созданы преимущества при участии в торгах, которые привели к ограничению условий конкуренции на рынке услуг по покупке и продаже объектов недвижимости.

Проверку провели и специалисты Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (УФК). Они пришли к выводу, что предоставленные в рамках закупки ценовые предложения не соответствуют потребности ОПФР в приобретении здания, технические цены на которые несопоставимы с условиями закупки.

Закупка была проведена без включения в план-график закупок на 2017 год, ее включили туда поспешно за месяц до заключения госконтракта – 19 октября 2017 года. Экспертизу приобретаемого объекта недвижимости в нарушение федерального законодательства провели без привлечения экспертов. Специалисты ОПФР незаконно провели обоснование начальной (максимальной) цены контракта на основании цены, полученной из отчета об оценке, составленного для залога в ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк». Хотя должны были использовать общедоступную информацию о рыночных ценах товаров, работ, услуг, в соответствии с ч. 18 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ, а также информацию о ценах товаров, работ и услуг, полученную по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг.

По оценке независимых экспертов, в 2017 году цена аналогичного нежилого помещения в городе Елизово на момент заключения контракта не превышала 40 миллионов рублей.

Читатель может сделать предположение, что камчатские представители ПФР, как их коллеги в других регионах, купили по цене значительно превышающей рыночную настоящий дворец. Однако даже внешний вид здания 1974 года постройки на окраине Елизово производит удручающее впечатление. Аудиторы казначейства в ходе проверки установили несоответствие технических характеристик в контракте фактическому состоянию объекта. Также выявлено, что техническое состояние конструкций не соответствует условиям технического задания. Здание нуждается в текущем и капитальном ремонте.




Уже в марте 2019 года ОПФР разместило в Плане-графике закупок на 2019 год закупки на разработку документации на капитальный ремонт здания на сумму в 690 тысяч рублей. Фактически первый контракт на ремонт нового объекта недвижимости ОПФР заключил в 2018 году. Его стоимость составила 268 тысяч рублей. В 2019 году ремонт здания в Елизово по адресу Магистральная, 2 обошелся в 125 тысяч рублей.

Но на этом странности с госконтрактом не заканчиваются. Похоже, при заключении сделки работал семейный подряд. Визировал документы на здание сын Татьяны Мелехиной – Виктор, который в 2017 году недолго возглавлял Камчатский филиал АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ». Подписи Виктора Мелехина стоят на технических паспортах на нежилые помещения на первом и втором этажах строения. Хотя заниматься подготовкой документов для сделки должно было елизовское БТИ.

По странному совпадению после заключения госконтракта на покупку здания у Татьяны Мелехиной прибавилось недвижимое имущество. Согласно декларации о доходах, размещенной на сайте Пенсионного фонда России, в 2017 году женщина владела квартирой 30,5 кв. метров, земельным садовым участком площадью 1020 кв. метров, автомобилями Lexus LX 570 и Toyota Landcruiser Cygnus. В 2018 году благосостояние управляющей ОПФР увеличилось на квартиру площадью 80,7 кв. метров и земельный участок под индивидуальное жилое строительство площадью 1510 кв. метров.



По результатам проверок УФК и УФАС Татьяна Мелехина привлечена к административной ответственности по ч. 1 и ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ (несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки), нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок). Она заплатила 4 штрафа на общую сумму 80 тысяч рублей. Впрочем, едва ли это можно считать суровым наказанием за многомиллионный ущерб бюджету от сомнительной сделки.

Кстати, подобную схему по покупке по завышенной цене здания, предназначавшегося под городскую поликлинику в Петропавловске, реализовало Министерство здравоохранения Камчатского края. Махинации стоили должности профильному министру Татьяне Лемешко, избежавшей уголовной ответственности за истечением срока давности. Следствие оценило ущерб от незаконной сделки в 22 миллиона рублей. Предпринимателю Вагифу Мурсалову, продавшему здание по завышенной цене, повезло меньше – он полностью возместил причиненный ущерб.

Прецеденты, когда чиновники, которые пытаются нажиться на госконтрактах на покупку объектов недвижимости, становятся фигурантами уголовных дел, существуют и в других регионах страны. В Красноярске на хищениях на 70 миллионов рублей при проведении аукциона на приобретении двух зданий попались руководитель ОПФР по Красноярскому краю и его заместитель. Со следователями они общаются в СИЗО. Уже два года суд стабильно продлевает им сроки нахождения под стражей.

Не исключено, что пристальное внимание правоохранительных органов вскоре предстоит испытать на себе и Татьяне Мелехиной. Прокуратура Камчатского края ведет проверку сомнительной сделки. Она длиться несколько месяцев, хотя стандартные сроки не должны превышать 30 суток. Возможно, визит на Камчатку в октябре 2020 года генерального прокурора России Игоря Краснова, пообещавшего дать принципиальную оценку работе своих подчиненных на полуострове, ускорит завершение проверки.


Источник
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Экономика Происшествия

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031