Россия / 23 ноябрь 2020

Хочу продающий сайт! ТОП-5 ошибок

Хочу продающий сайт! ТОП-5 ошибок

С началом пандемии коронавируса перспективу создания полноценного Интернет канала по продаже своих товаров, сервисом и иных услуг осознало большинство предпринимателей. А начавшаяся по всему миру как по команде вторая волна, сняла последние сомнения в этом вопросе даже у самых упертых консерваторов. После этого, казалось бы, дело за малым – взять и сделать. Тем более, что площадки для создания своих сетевых страничек практически бесплатно. К услугам пользователей, конструкторы, обучающие семинары, и даже онлайн марафоны. Но нет, оказалось, что многие прежде и вполне успешные в реальном доковидном мире проекты… переходя в онлайн терпят там полное фиаско.

В редакции «SM-NEWS» решили поделиться с читателями несколькими (и на наш взгляд весьма показательными) историями, как не надо делать свой продающий сайт. Итак, приступаем:



«Пусть сисадмин и сделает…»

«А что, толковый парень наш айтишник, надо поручить ему, он справится», – именно так решило руководство небольшой сбытовой компании по продаже газового оборудования. И, казалось бы, на первый взгляд решение имеет по собой логичное обоснование. Пандемия – это не время разбрасываться ресурсами направо и налево. Нужно занять работой свой собственный персонал.

И действительно парень толковый. Он пару лет до этого приходил отлаживать сеть и настраивать компьютеры, даже сумел освоить не профильное ПО для помощи бухгалтерии. И согласился.

Точнее вынужден был это сделать, так как его просто поставили перед фактом. А скромные возражения… (скромные в силу характера интроверта) руководство компании хотело решить при выплате премии.

Но оказалось, что с подобными просьбами к этому же приходящему системному администратору обратилось еще с полдюжины его работодателей. И в каждом случае была своя специфика.

В одном месте нужно было быстро создать сайт с нуля. В другом перепрофилировать под новые задачи карантина, удаленной работы и самоизоляции. В третьем случае, выстроить работу коллектива на удаленке. В четвертом, банально обучить работать возрастной коллектив работе в сети. Стоит ли продолжать… Конечно стоит.

Сайт был создан. В свалившейся уйме дел, но изучение «всего процесса» весьма толковый профессионал уделил пару дней. На выходе «заказчик» получил неоптимизированную визитку. А на поддержку и продвижение у парня просто не было времени и сил.



«У меня есть знакомый техногений».

«Он вроде веб-дизайнер. Даже в вузе не учился, но делает визуал как Бог. И сам же кодит», – примерно такую фразу произнес на совещании зам директора небольшого мебельного производства, разрекламировав знакомого. Для людей, самих работавших в сфере дизайна встроенной мебели на заказ, презентации оказалось достаточно. Тем более, что и готовые, притом весьма достойные работы у техногения были.

Сказано сделано. Списались, проговорили задачи и начала ждать. В итоге, визуальный ряд действительно порадовал. Новый сайт по своему визуальному облику был похож на дорогую с любовью и вниманием сделанную мастером вещь. Одна проблема он появился на свет спустя 4 месяца с момента заказа. Техногений не привык делать плохо и делал обстоятельно. Но весь проект вел один, без поддержки. Изучал компанию, советовался, снова изучал. Предлагал идеи каждый этап согласовывая с заказчиком.

Упрекнуть человека было не в чем. Он не пропадал даже на пару дней. Постоянно был онлайн. По первому же сообщению (в специально созданном чате) скидывал всю новую информацию и свой прогресс. Сначала его просто пробовали торопить, потом ругаться и под конец даже угрожать. Но человек был верен своим принципам в работе. Спокойно, основательно и выверено. Устраняя все ошибки, предугадывания возможности для дальнейшего развития компании и функционал для новых разделов. Жаль… не пригодилось. Компания прекратила свою деятельность практически одновременно с выходом готового сайта.



Сделал и забыл, не думая о развитии

До пандемии региональная ресторанная сеть рассматривала свой сайт, как пусть и важное, но имиджевое дополнение. Соответственно и сайт представлял собой скорее небольшую красочную визитку, нежели чем полноценный каталог, удобный для заказа. Но локдаун и удаленка поставили жирный крест на привычных визитах гостей. Поэтому и сайт пришлось оперативно переформатировать под новые задачи:



создавать полноценный каталог;



систему онлайн заказа;



контроля качества;



налаживать систему обратной связи с клиентами

Казалось бы, логично не начинать с нуля, а поручить «допилить до ума» уже существующий продукт. Соответственно и разработка была получена авторам первоначального сайта. Но студенты, которые годом ранее непринужденно справились с визиткой, и практически не занимавшиеся полноценной поддержкой и развитием в сети, просто отказались. Свой продукт для ресторатора они создали быстро через сайт конструктор.

Не занимались адаптацией, мобильной версией, не изучали возможности для его продвижения. В итоге компании все же пришлось начинать свою онлайн историю практически с нуля. Пригодились лишь удачные визуальные решения и по чистой случайности сохранившийся у кого-то из авторов фотобанк. Несмотря на это, ресторанная сеть сумела сохранить свой бизнес, но она отстала от своих конкурентов, оказавшихся куда лучше готовых к жизни в сети.



Мы покажем все лучшее сразу

Попадая на страницу иногда будто оказываешься во временах до изобретения смартфонов. Может быть в 2000-х пользователи имели привычку подолгу разглядывать каждую страничку на большом экране, погружаясь в обилие данных. Но сегодня, если ресурс не дает быстрого перехода к нужному разделу в один, максимум два клика, он рискует потерять потенциального клиента. Подобная проблема до сиз пор, преследует сегодня даже тех, кто считает себя гуру в информации – создателей некоторых новостных сайтов. На поверку они больше похожи на новогоднюю мигающую елку с обилием баннеров, чем на удобный для пользователя интерфейс.

Удачная навигация позволяет быстро прокрутить или даже пропустить описание дойдя до нужно части информации. А в случае продающего сайта – совершить быстрый переход к кнопке «купить». Или хотя бы отправить приглянувшийся товар в корзину. Это побудит покупателя к действию. И если одному клиенту, столкнувшемуся к услугой или товаром впервые порой необходимо время на изучение, то другому это не требуется. Он уже прекрасно знает, что ему нужно. Поэтому, компания, которая хочет не только стать успешной будет оперативно меняться под нужды аудитории.



«Я все сумею сам»!

Несмотря на обилие информации в сети никому не приходит в голову самому делать себе операцию или хотя бы лечить зубы. Число самостоятельно чинящих автомобили и делающих ремонт под ключ, падает с каждым годом. И причины очевидны. Но если речь идет о сайте, то тут тенденция обратная. Видео уроки и конструкторы с готовыми блоками позволяют оставить за скобками техническую составляющую и сосредоточиться на оформлении и насыщении.

Но является ли автор сайта дизайнером или он гуру маркетинга? Сможет ли он сам оперативно обновлять и насыщать сайт, исправлять ошибки, настраивать поиск, корректное отображение во всех браузерах, и главное заниматься постоянным и эффективным продвижением в сети?

Если читатель человек оркестр – то пропускайте эту статью, вас нечему учить! Но если хотя бы небольшие сомнения появились, то попробуйте хотя бы проконсультироваться у профессионалов. Например, в компании «ITAPL» https://itapl.ru/ Возможно, вам понравится результат.


Источник
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Экономика Происшествия

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930