Россия / Чечня / 23 ноябрь 2020

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь

Понимаю тех, кто не верит учёным, пишущим историю, и скептически относится к ней, как к научной дисциплине, которая в большей степени подаётся антинаучно. Происходит это потому, что, если сегодня кто-то где-то написал историю, то завтра он, либо другие люди, в силу различных обстоятельств, эту историю переписывают, редактируя её важные части. Отсюда и получается, что каждый народ имеет такую историю, на какую у него хватает фантазии.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь

Но история истории рознь. Если история Грузии слеплена из материалов, принадлежащих истории других народов Кавказа, и грузинские учёные без стыда и совести фальсифицируют историю и культуру кавказских народов, то история Абхазии не фальсифицируется абхазскими учёными, а подвергается фальсификациям с грузинской стороны. В итоге Грузия лишает абхазов всей их истории, за исключением временного отрезка, равного последним трёмстам лет, начиная с 17 века.

Нас лишают исторической родины. Объявляют пришельцами на своей же территории. Определив предков нашего народа в качестве «апсуйцев», нам запрещают считать апсилов, однокоренное с апсуйцами племя, своими предками. От нас отрывают историю апсаров, с языка которых, в соответствии со средневековыми грузинскими летописями, переводится имя Лаша, принадлежащее сыну царицы Тамары и осетинского царевича Давида Сослана – Георгию IV. Но при этом никого из грузинских историков, поддерживающих антинаучную теорию Павла Ингороквы, не смущает тот факт, что имя Лаша, данное Георгию IV при рождении в 1191 году (в 12 веке), переводится с современного абхазского языка как «светлый», «светоч».

В подтверждение своих слов приведём примеры из словаря абхазского языка, изданного в Сухуме в 2005 году (составитель – профессор, доктор филологических наук Владимир Арушанович Касландзия): а́ла (глаз, глазок), а́лабара (зрение), алагә – а́лагу (глазное яблоко), алаӷырӡ – а́лахырдз (слеза), а́лаз (светлоглазый: данного слова в словаре нет, но такое слово в абхазском языке существует, о чём автор этих строк неоднократно слышал от профессора, доктора исторических наук Григория Вахайдовича Смыр), алакҭа – алакта́ (глазная впадина), алакыҵа – алакы́тза (подглазье), алаҧш – а́лапш (взгляд), алахты́ра (культура, цивилизация: буквально «открытие глаза»), а́лаша (светлый), а́лашара (свет, культура, цивилизация, дорогой, милый, светить, рассветать), алашарба́га (светило), алашарба́гасса (звёзды: на охотничьем абхазском языке), алашаркы́ (светлый, яркий) и т.д.

Однако, что более всего возмущает, казус полного несоответствия между приведёнными выше фактами и выдуманной Павлом Ингороквой антинаучной теории грузинских историков почему-то не смущает. На самом-то деле автор этих строк прекрасно понимает, что движет грузинскими историками и чего они боятся.

Перед ними лежит история Грузии, которую, как объединённое и сильное государство, создали абхазы. А также перед ними есть и история Грузинской Православной Церкви, являющейся продолжением Абхазской Православной Церкви, образованной, как и Абхазское царство, в которое входила вся территория современной Грузии, в 8 веке.

Со всей этой историей грузинской интеллигенции что-то нужно было срочно делать. И вместо того, чтобы на зависть всем народам мира скрепить отношения с абхазами, этнически негрузинским народом, вечным побратимством, её представители решили идти ва-банк. Они выдумали значительную, по размерам подавляющую, часть своей истории. Отказали абхазам в автохтонности и в праве называться «абхазами». Они подвергли грузинизации всю историю античной и средневековой Абхазии, историю Абхазского царства и Церкви.

Пользуясь своим влиянием в бытность Советского Союза, грузинские партийные функционеры заставили абхазских историков согласиться со словосочетанием «царство абхазов и картвелов», которое якобы образовалось на территории Абхазского царства в начале 11 века, а именно в 1008 году. О «царстве абхазов и картвелов» абхазские историки пишут и по сей день. И это в то время, когда государство, по сути, называлось так же, как и в 8 веке, – Абхазским царством. Зарубите, пожалуйста, себе на носу, что никакого «царства абхазов и картвелов» ни в 11-м, ни в 12-м веках не было. То, что было на самом деле, мы вам сейчас расскажем.

Итак, согласно абхазской историографии, Баграт II, согласно грузинской, Баграт III в 978 году становится абхазским царём, правителем Абхазского царства. В Википедии, по всей видимости, из-за влияния грузинских историков Баграт III назван «первым царём единой Грузии». Но никакой единой Грузии тогда не было. Было Абхазское царство, которым с 923 по 957 год правил царь из абхазской династии Аносидов (Ачба) Георгий II, сын Константина III.

Дочерью Георгия II была Гурандухт – сестра трёх последующих за Георгием II монархов – Леона III, Димитрия III и Феодосия III, жена Гургена Багратиони, правителя Тао-Кларджетии, происходившего из армянского рода Багратидов (Багратуни), которые, в свою очередь, происходили от одного знатного иудея. Леон III правил Абхазским царством с 957 по 967 год. Его на престоле сменил родной брат Димитрий III, правивший с 967 по 975 год.

Верность дворян абхазской короне, гласит Википедия, была далеко не стабильной. Дворянская группа собралась и обратилась к младшему брату Леона III Феодосию, который жил в изгнании в Византии, чтобы отстаивать свои права на престол. Самозванец и его последователи были быстро побеждены царём.

Феодосий сначала укрылся в Картли с неким Адарнасом, читаем мы в Википедии, затем с Давидом III, где он оставался некоторое время, и, наконец, двинулся ко двору кахетинского князя Квирике II. Димитрию III удалось убедить Феодосия организовать примирение, последний согласился вернуться в Абхазию с гарантиями личной безопасности, подтверждёнными клятвами перед католикосом и духовенством. Центральное правительство было все ещё достаточно сильным, чтобы справиться с местным сепаратизмом, но не для преодоления растущего структурного кризиса. Слабость правительства вызвала ещё один акт жестокости. Димитрий поймал своего брата Феодосия на заговоре и ослепил его. Этот поступок вызывает возмущение его подданных.

В 975 году Леон III умирает бездетным, а Феодосий, правивший с 975 по 978 год, становится единственным наследником престола Абхазии. В 978 году, стараниями Иоанна Марушисдзе (происходящего из княжеского рода абхазских Маршанов), слабый царствующий брат Гурандухт Феодосий III был низложен, а совершеннолетний Баграт был провозглашён царём Абхазии.

И в связи с этим у меня вопрос к грузинским историкам: что такого конкретно в Абхазском царстве с воцарением Баграта произошло, что заставляет вас утверждать, будто царству абхазов пришёл конец? Я, например, не вижу ничего такого, которое позволило бы вам говорить о том, что Абхазское царство с воцарением Баграта на абхазском престоле превратилось в Грузинское.

Конечно, дворцовые перевороты изрядно уменьшили силу и мощь абхазской короны. Бездетность царей так же не укрепило устоев известной монархии. Конечно же, жаль, что всё так произошло. Этот горький урок должен быть усвоен всеми современными и будущими поколениями абхазов, дабы не случилось более с Абхазским государством никакой беды в дальнейшем. Но смертельного тогда ничего не произошло, ибо новым царём Абхазского царства стал полноправный и единокровный внук абхазского царя Георгия II.

Но, если уж тот факт, что отцом Баграта был именно Гурген Багратиони, правитель Тао-Кларджетии, мог перевести Абхазское царство в статус Грузинского, то почему тогда после воцарения (условно) в Грузии сына царицы Тамары и осетинского царевича Давида Сослана царство «Грузинское» не превратилось в Осетинское? Кстати, Давид Сослан с большим основанием является осетином, чем Гурген Багратиони грузином. Почему, если всё определяется происхождением царствующих особ, Российская империя в 1725 году, когда на престол взошла Екатерина I (Марта Скавронская), не превратилась в Польшу или Литву, а в 1762 году, когда на престол взошла Екатерина II (София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская), не превратилась в Германию? Или почему Иран не превратился в 1796 году в Азербайджан после того, как шахиншахом Ирана стал основатель тюркской (азербайджанской) династии Каджаров?

Обращаясь к своим коллегам, грузинским историкам и общественным деятелям, я хочу спросить: как абхазам поверить в миротворчество Грузии и грузин, когда вы пытаетесь отнять у нас святую святых – историю нашей единственной в этом мире Родины? Когда вы называете нас пришельцами на своей же земле. Когда вы не признаёте своей вины перед абхазским народом и всеми жителями Абхазии за геноцид, устроенный в период грузино-абхазской войны 1992-1993 годов. Когда вы способствуете усилению экономической блокады и политической изоляции Абхазии в мире. И, наконец, когда вы, видя поражение Армении в Нагорном Карабахе, возрадовались и обратились к Богу, возблагодарив его за новый шанс возвратить Абхазию в лоно Грузии посредством насилия. Я прекрасно помню по вашим многочисленным комментариям в социальных сетях, сколь горько вы сожалели о том, что война между Азербайджаном и Арменией была остановлена волевым решением Российской Федерации, миротворческие подразделения которой были введены в зону конфликта, что и спасло Нагорно-Карабахскую Республику от полного исчезновения.

Если хотите честно, то, зная вас, я почти не верю ни одной вашей книге по истории Грузии. Всю вашу историю нужно переписывать заново, так как вы своими нескончаемыми фальсификациями до такой степени её отредактировали, изменили, отшлифовали, оштукатурили и ошкурили, что теперь пропадает всякий смысл знакомиться с ней.

Прошу меня простить, но так, как вы живёте, и жить-то страшно. Как в зазеркалье, в тумане, во мраке собственной спеси. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Я считаю, что вы ещё можете всё исправить. Вы можете влюбить в себя весь мир. На это Бог дал вам блестящую культуру. Вы способны, если изменитесь в лучшую сторону, заслужить искреннее доверие со стороны кавказских народов. Вы также, если сделаете правильные шаги, можете заслужить прощение со стороны абхазского и осетинского народов. Мир вокруг вас вдруг может измениться полностью. Единственное, что нужно от вас, это подойти утром к зеркалу и, посмотрев на своё отображение, улыбнуться. Всё верно, как в известном мультфильме, знакомом нам с детства.

Вы не думайте, что я всегда к вам отношусь так, как в начале и в середине данного поста. У меня среди мегрелов, сванов и грузин есть родственники, побратимы, друзья и знакомые, которых я не могу не любить, не могу не уважать, не могу за них не переживать. В пылу эмоции из-за книг и статей, публикуемых вашими историками, я мог бы сегодня очень сильно вам насолить. Я мог бы вам указать на многие исторические источники и свидетельства, которые могли бы испортить вам настроение, но не стал этого делать. Я желаю мира всем народам Земли, в том числе и вам.

Источник
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Экономика Происшествия

«    Май 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
х