Россия / 29 ноябрь 2020

Замёрзшие в Черкесске

Замёрзшие в Черкесске

Холод в квартирах многоэтажек Черкесска стал причиной многочисленных обращений и жалоб от жителей в городские Управление ЖКХ и Теплосети. Всего месяц прошёл с начала отопительного сезона. Но коммунальщики опять наступили на любезно оставленные ими же год назад грабли. Вроде бы успешно пройденная в региональной столице подготовка к осенне-зимнему периоду снова оказалась этаким карточным домиком, сдутым первым же порывом морозного ветра.

«Для лучшей сохранности рекомендуется хранить при низкой температуре» — подобного рода ярлычки скоро можно будет нашивать на одежду жителей ряда многоэтажек Черкесска. Несмотря на раннее для тёплого региона начало отопительного сезона, в квартирах многих домов батареи больше месяца либо холодные, либо едва подают признаки жизни. Отопительный сезон в региональной столице начался в первых числах октября — так власти КЧР и республиканского центра отреагировали на пожелания населения и рекомендации медиков. Тем более, что коронавирус до сих пор не побеждён и стучится чуть ли не в каждую семью. Коммунальные службы не стали дожидаться положенных по регламенту 5 дней со среднесуточной температурой ниже +8, и проверенное за лето-начало осени оборудование быстро заработало на полную мощность. Но везде ли стало тепло? Увы, нет.


На днях довелось зайти в гости к семье с двумя детьми, проживающей по улице Карла Маркса, 46. Родители — давние знакомые — с порога порекомендовали не снимать верхнюю одежду. Заглядываю в одну из комнат и вижу, как ребятишки сидят, укутавшись в теплые пледы. Один, стуча зубами, делает домашку, вторая – играет с куклами, укрывает их своими варежками, приговаривая: «Потерпите чуть, скоро включат батареи, вам тепло станет». Я ужаснулся. Их старенькое пятиэтажное здание по Карла Маркса на своём веку повидало немало. Ремонтные работы в «хрущёвке» теперь больше напоминают латание дыр. И то верно — зачем управляющей компании тратиться на приведение жилого фонда в порядок? Накладно выйдет. Как итог: внутренние коммуникации давно обветшали, в некоторых стенах между кирпичами заметны внушительных размеров отверстия — для какой-то летающей живности, не иначе. Общее впечатление видимого убожества дополняют гуляющие по пятиэтажке сквозняки, текущие трубы, давно не видевшая качественного ремонта канализация. Впрочем, имеющиеся проблемы не помешали обслуживающей организации получить паспорт готовности к началу отопительного периода. И ладно, если б такой дом в городе был в единственном числе. Ну, с кем не бывает? Но нечто подобное происходит в разных микрорайонах Черкесска – по Первомайской, Красноармейской и Горького, на Космонавтов и Лободина, в ряде жилых зданий по Гутякулова и Крупской…. Многоточие только потому, что таких, как оказалось, проблемных многоэтажек в одном региональном центре несколько десятков. Есть они и в других населенных пунктах республики. Где-то холодно в отдельных квартирах (по стояку), в других – во всём доме батареи едва тёплые. А ведь ещё в сентябре управляющие компании и ресурсоснабжающие организации объявили, что подготовку к осенне-зимнему сезону они завершили с опережением графика. Но, с другой стороны, в народе даже шутка по поводу нынешней ситуации появилась: «Это Карачаево-Черкесия, детка! Летом все отдыхают – зимой спешно хватаются за ремонт». Тогда понятно, что это был за ремонт.


Хотелось бы теперь послушать объяснения всех, причастных к нынешнему коллапсу. Тех, кто был задействован в приемке объектов. Кто ответит за давшие слабину якобы готовые к эксплуатации коммуникации? Коммунальщики ещё должны судьбу благодарить, что работают не в условиях Крайнего Севера, где лютый мороз в порядке вещей, а промедление ремонтных бригад сродни покушению на жизнь человека. На Кавказе давно не было жутко холодной погоды, сюда лишь изредка наведываются дождь и снег. Но и в таких щадящих условиях обслуживающие город и дома организации оказались не способны выполнить тот минимум, который от них требовался. А беспроблемное прохождение отопительного периода – уж точно не про нынешний временной отрезок.


Поэтому вряд ли стоит удивляться решению городских властей посмотреть в глаза «отличившимся героям». На днях в мэрии Черкесска прошла встреча, на которой присутствовали почти все первые лица управляющих компаний и поставщиков ресурсов до конечных потребителей. Разбор «полётов» был нешуточный, что породило надежду на изменение принципов сотрудничества между городом и подрядчиками. Не справляешься с тем, за что взялся, уступи место другому, умеющему давать качественный результат. Ранее ничего подобного в истории региональной столицы ещё не было. Да, случались отдельные происшествия. То в одном доме из-за незаконных врезок уменьшалась температура поставляемого тепла, то старая котельная 13-го микрорайона напоминала о необходимости побыстрее её усовершенствовать. Иногда в какой-то многоэтажке собственник решает именно зимой заменить старые трубы, из-за чего его соседи вынуждены по несколько часов ждать сперва завершения работ, а потом и нужной температуры в батареях. Но такого, чтоб сразу в десятках домов города люди мёрзли, ещё не было.


Недавно довелось увидеть в Интернете, как представитель городских Теплосетей доказывал, что его компания отвечает за коммуникации до стен домов: «все теплотрассы проверены, необходимое заменено, система работает исправно». Остальное, мол, зона ответственности управляющих компаний и ТСЖ, тепловики внутрь строений не имеют доступа. Всё верно. Но ведь приёмка готовности домов к отопительному сезону ежегодно проходит при непосредственном участии, в том числе, сотрудников ресурсоснабжающего предприятия. Кому как не им выявлять недоработки полупрофессионалов из УК? Причём не впопыхах, когда на счету каждая минута, а поэтапно, чтобы у «младших коллег» была возможность устранить неисправность, не доводить дело до того, что имеем сейчас. Или сотрудничество между организациями осуществляется по принципу «моя хата с краю: когда будут звать на помощь, тогда и придём, и то может быть»? Но ведь не стоит даже сравнивать уровень специалистов и оборудования в распоряжении относительно маленьких «управляек» и то, чем располагает солидный по городским меркам монополист – поставщик тепла. Хотя в некоторых вопросах «большой брат» и сам недалеко ушёл. Ввод новых объектов – это всегда дополнительная нагрузка на имеющиеся коммуникации. И если что-то недоглядели, не проверили возможности существующей сети, сбой может случиться в самый неподходящий момент. Так, часть бед осенне-зимнего периода 2020/2021 годов, не исключено, связаны с открытием в Черкесске ряда социально значимых объектов. Если ресурсники всё предусмотрели, вовремя переложили трубы, где надо, увеличили их пропускную способность и объем, тогда почему именно на этих участках на несколько дней без тепла оказались несколько детских садов и жилых зданий?


Есть пословица, что цыплят считают по осени. Так вот, применительно к отопительному периоду – работу ответственных за подачу тепла в дома населения можно считать неудовлетворительной. Несколько последних дней в городе проходят под знаком скорейшего устранения неисправностей. Только непонятно, почему надо тянуть до последнего, летом делать вид, что работа кипит, проверки успешно проходят. А потом с похолоданием прилетает жареный петух и клюёт в темечко (а порой и в другую часть тела), весь состав коммунальщиков тут же хватается за инструменты и героическими усилиями выявляет и чинит поломки, устраняет протечки. Увы, пока безуспешно. Поскольку до сих пор в целом ряде многоэтажек города температура примерно схожа с уличной. И когда всё будет приведено к комфортному для людей знаменателю (теплу в квартирах) — неизвестно.


Источник
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Экономика Происшествия

«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
х