Россия / Чечня / 29 ноябрь 2020

Знают ли авторы Яндекса Дзен историю Абхазии?

В Дзене я создал первый свой канал благодаря Аурену Хабичеву, молодому и весьма талантливому российскому писателю карачаевского происхождения, с которым познакомился благодаря моему близкому родственнику и другу Зурабу Смыр. За это ему, Зурабу, моя благодарность. И Дзен меня поразил с первой минуты знакомства. Мне в Дзене понравилось всё. И содержание, и дизайн, и условия функционирования платформы. За Дзеном я чувствую большое будущее. Очень скоро, как мне кажется, он заменит собою социальные сети, такие, как Фейсбук, Вконтакте и Одноклассники. Довольно долго Дзену придётся конкурировать с YouTube. И только от Яндекса зависит, победит Дзен YouTube или проиграет.

У Дзена, как и у любой платформы, есть свои минусы. Один из них – некомпетентность и безграмотность значительного количества авторов, которые спешно создают каналы в Дзене, наводняют их случайным контентом, а потом ждут монетизации, чтобы с их помощью зарабатывать деньги. Эти авторы не только пишут по-русски безграмотно, но и публикуют совершенно антинаучные, неправильные, необъективные, лживые, а порой и провокационные посты на самые разнообразные темы.

Знают ли авторы Яндекса Дзен историю Абхазии?

Взять хотя бы историю Абхазии. Для того, чтобы ознакомиться с частью наиболее «популярных» в Дзене статей по истории Абхазии, я прописал в поисковике Яндекса слово «Дзен», затем нажал маленькую кнопочку, похожую на чёрный треугольник справа от адресной строки, далее нажал раздел «Ещё с сайта». В открывшемся окне вместо слова «Дзен» я ввёл словосочетание «История Абхазии». Теперь я вижу все страницы авторов, которые в той или иной степени затрагивали в своих постах историю моей страны.

Судя по результатам поиска, Яндекс нашёл 31 тысячу публикаций. В Дзене на сегодняшний день более 387 тысяч каналов. Вы правы, большинство из которых совершенно непотребны. Если бы это зависело от меня, и если я был бы в администрации Дзена, то с помощью экспертов без промедления заблокировал бы тех авторов, которые некомпетентны в том, о чём пишут, и удалял бы их каналы, чтобы не портить внутреннюю атмосферу и рейтинг Дзена среди пользователей интернета.

То, что я прочитал в Дзене по истории Абхазии изрядно меня позабавило. Это как уморительные перлы из школьных сочинений, которые заставят вас рыдать от смеха. Но да, согласен, кто-то будет безудержно смеяться, а кому-то будет реально не до смеха. Ведь интернет многие школьники и студенты используют в качестве источника информации. Люди подсознательно доверяют интернету, копируют оттуда информацию, цитируют и далее используют цитаты в своих работах. Если бы знали они, как ошибаются, доверившись многим нечистым на руку авторам Дзена!

Итак, задав поисковику Яндекс поисковое словосочетание «История Абхазии», я открыл результаты и увидел, что первое место занимает интервью со мной по истории Абхазии, опубликованное каналом «Вестник civitas» 5 июня 2019 года.

На втором месте находится канал Юрия Инвестора, опубликовавший по истории Абхазии пост под заголовком «Абхазия. История кавказского народа». Обратите внимание на заголовок публикации. Это я здесь и сейчас исправил грамматическую ошибку, а там, в публикации написано, что абхазы являются не «кавказским», а «каказским» народом. А теперь ознакомьтесь с перлами этой статьи и затем скажите: ну, как не смеяться, если читаешь такую муть, какую опубликовал Юрий Инвестор.

Цитирую первый перл: «Абхазия название от древнеколхидского – «Земля абхазов». Или, например, этот: «С ноября 1917 Абхазия находилась в составе Закавказского комиссариата Российской Советской Республики». Вместо «Эриставство Цхумское» автор пишет «Эристоват Цхухуми». А чего стоит его следующее словосочетание: «Республика Абхазия в зоне оккупации Грузии (1991-2008 гг.)». Или это: «Республика Абхазия (с 2008 года)», будто бы Абхазия стала республикой с 2008 года, только после признания её независимости со стороны РФ.

[img]"[/img]

Изрядно позабавят вас сведения об абхазская династии Шавлианид-Аносидов и каких-то там Саломонидов. Или вот ещё один перл: «Партийная Диктатура во главе с Первым Секретарём Центрального Комитета Коммунистической Партии Абхазии (1921-1990 гг.)». Из той же серии: «Партийная Диктатура во главе с Председателем Парламента Абхазии (1992-1994 гг.)».

Третьим по счёту Яндекс выдаёт мою статью «Абхазы – это апсуаа, как и апсуаа – это абхазы», имеющую 905 дочитываний с 26 октября сего года.

На четвёртом месте мы видим пост Страноведа под заголовком «Непризнанные. Республика Абхазия». В общем, и здесь всё по-прежнему ужасно, но грамотность чуток получше, чем у Юрия Инвестора. Перлы Страноведа… Первый перл: «В 1990 году Абхазская ССР была провозглашена суверенной Абхазской Советской Социалистической Республикой». Второй: «Международно-правовые механизмы устроены таким образом, что судьба народа Абхазии почти всецело зависит от содержания текстов резолюций, принимаемых Советом Безопасности ООН».

Далее мы видим публикацию Дмитрия Ребякова под заголовком «Будет ли присоединение Абхазии к России?». А вот и несуразные цитаты от Ребякова: 1) «Абхазия находится на территории Западного Кавказа. Кроме этой республики на этой территории располагаются республики Адыгея, Северная Осетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия. Южнее за хребтом находится Южная Осетия. Представители кавказских языков адыгейцы и абхазы являются родственниками». 2) О Майкопской культуре: «Эта культура происходит непосредственно из Лейлатепинской при влиянии индоевропейцев». 3) «Уже в IV т. до н. э. предки кавказцев и славян активно взаимодействовали друг с другом и взаимно обогащали культуру и знания друг друга». 4) «Часть современных народов Западного Северного Кавказа говорит на, так называемых, абхазо-адыгских языках. Ряд исследователей полагает, что эти языки имеют ближневосточные корни. Они происходят от хуррито-урартских языков. Хурриты и жители Урарту являются вероятными предками армян». 5) «На западе Северного Кавказа другая ветвь предков абхазов, часть потомков Майкопской культуры, окончательно формируют абхазо-адыгскую языковую общность». 6) «После Халифата на территории Эгриси и на юге Апсилии проживали арабы». 7) «Ещё с октября 2001 Абхазия добивается вхождения в СНГ и объединения с Россией на правах независимого ассоциированного государства».

Да-а, друзья мои, всё это можно назвать одним словосочетанием: «тихий ужас». При этом можно подумать: «Куда же смотрит Дзен? Почему популярная блог-платформа допускает публикацию у себя таких вот сумасбродных публикаций? Кто вообще отвечает за этот бред и ужас?».

[img]"[/img]

По очерёдности результатов, выданных Яндексом, я знакомлюсь с постом Духа Времени под заголовком «Кратко и по делу о племенах и кланах абхазов». Вот те цитаты из данной публикации, которые не могут не позабавить изрядно её читателей: 1) «Кроме того, хотим сразу сделать небольшую оговорку – мы знаем, что турки считают абазинов (абгазов) и абхазов одним народом и не делают между ними различий, однако, поскольку в нашей этнографической традиции это два разных народа, об абазинах речи тут вестись не будет. Мы поговорим о них подробно в грядущей статье об адыгах». 2) «Поэтому, рассматривая современное положение, племена абхазов мы вынуждены поделить на оставшиеся в Абхазии и переселившиеся в Османскую империю. Сегодня в Турции и Сирии проживает около 40 тыс. абхазов, в 3 раза меньше, чем в самой Абхазии». 3) «Абжуйцы – основное абхазское население области Абжуя и примыкающего к ней побережья. Абжуйцы считаются потомками древнего племени апсилов, от которого происходит современное самоназвание всех абхазов – апсуа. В течение средних веков они испытали на себе сильное влияние абазинов, в результате чего сформировался собственный диалект, который уже в наше время лёг в основу современного литературного абхазского языка». 4) «Аибга – горное абхазское племя, до переселения проживавшее в области Псху-Аигба и Садзен, однако не являвшееся садзами. Вместе с ахчипсами они входили в союз медовеевцы (такое название они получили из-за своего умения разводить сады и пчёл, их горный мёд считался лучшим в регионе)».

В статье под заголовком «Война в Абхазии: что было на самом деле» автор канала «Русская Семёрка» пишет: «Возглавивший Госсовет Грузии Шеварднадзе столкнулся с проблемой отсутствия государственного контроля над Южной Осетией, Аджарией и Абхазией – эти территории отказывались подчиняться центру».

В статье под заголовком «Абхазы – кто такие?» автор канала «Мир Истории» пишет: «Многочисленные войны, грохот и удары снарядов сыграли свою роль в предпочтениях абхазов. Эти люди не любят чего-то оглушительного или крикливого. Даже в парках или ресторанах нечасто можно услышать музыку, превышающую по громкости фоновое звучание. Абхазы любят слушать природу и тишину».

Не может не позабавить читателя и пост под заголовком «Абхазы: противоречивые орлы Кавказских гор», где его автор, создатель канала «Экватор», пишет: «Пользуясь тем, что Византия на тот момент изрядно ослабла, царь (автор имеет в виду абхазского царя Леона II – Д.Д.) постарался подчинить себе и Колхиду, итогом чего стало вхождение Абхазского царства в Грузинское. Спустя некоторое время это гособразование распалось, и Абхазия снова стала отдельным государством». А как вам следующая цитата: «В чём-то абхазская культура является отражением весьма специфического сосуществования религий. Здесь принято с одной стороны быть очень скромным, а с другой, определённое хвастовство – тоже является своеобразным достоинством». Ещё один занятный перл: «Большое внимание (абхазы – Д.Д.) уделяют стыду, который имеет не религиозное, а чисто житейское значение».

Автор канала «По горам» в статье под заголовком «Абхазия: Новый Афон – город с древней историей», упомянув о том, что в центре города можно увидеть храм Симона Кананита, пишет, что благодаря его проповедям «был уничтожен языческий культ приносить в жертву богам младенцев, а также искоренён каннибализм, который присутствовал в этих местах». «Вот такие страсти, – пишет автор. – Здесь же сохранилась и пещера в которой он жил, а позже принял мученическую смерть (был распилен заживо пилой). Всё-таки язычники до него добрались...».

[img]"[/img]

Только что, для осуществления мониторинга рассматриваемой темы, я открыл на канале Непутёвой походницы (именно так этот канал называется) замечательную, душевную заметку об Абхазии под заголовком «Новый Афон: древний абхазский город». Данная публикация приковывает читателя с первой строки. Не могу не процитировать автора: «В Абхазии легко потерять притяжение. Здесь настолько хорошо, что ты даже не идёшь, а паришь над землёй. Это удивительный край мандаринов, вина, бирюзовых озёр, величественных гор в снежных шапках и постапокалиптических ландшафтов. Если ехать за полным обнулением программ мозга, то именно сюда, где изумрудное море лесов, стены древних монастырей, стремительные реки и водопады сливаются с ярким, лазурным небом, представляя собой фантастические картины из снов».

Вы только посмотрите на этого автора! Это же прелесть! Настоящая писательница! Талант! Я стремительно подписываюсь на канал и призываю вас сделать то же самое. Не могу себе отказать в цитировании следующего абзаца: «Это место, где невозможно следовать заранее обдуманному маршруту. Невероятно живописные тропинки, тянущиеся вдоль высоких холмов, покрытых зарослями тропических растений, манят и очаровывают. Здесь потребность в контроле постепенно отходит на второй план, а когда ты уже в десятый раз сворачиваешь с пути, чтобы полюбоваться цветущими садами и бескрайним морем, сливающимся с горизонтом, и вовсе пропадает. Именно в этот момент начинается настоящая Абхазия – атмосферная, гостеприимная, душевная, с характером».

Совершенно разочаровал меня канал «Адыги.RU», который на своих страницах часто касается истории Абхазии и абхазского народа. В конце января прошлого года автор упомянутого выше канала опубликовал пост под заголовком «В чём причина конфликта между грузинами и абхазами?». Давайте поинтересуемся, знает ли сам автор эти причины и компетентен ли он в том, о чём пишет.

Вот его цитаты: 1) «Основная причина – это конечно этническая разница плюс непонимание, кто тут первый начал жить и чья исконная это земля». Обратите внимание: это пишет представитель братского народа, который, как мы видим, до сих пор не понял, кто является в Абхазии коренным народом и кому она принадлежит в качестве единственной в мире родины.

Вторая цитата: «Абхазы считают, что на своём куске у Чёрного моря их предки жили со времён мамонтов, а грузины (мегрелы) появились тут только в XIX веке по допущению русского царя. И как появились, так сразу же принялись их, абхазов неимоверно угнетать, отбирать детей и землю». Как вам такая цитата?

Третья цитата: «У абхазов в 20-е годы была своя отдельная от грузин республика СССР, потом аннулированная Берия и Сталиным. Которую абхазы и попытались возродить в 1991 году. Грузинский же президент тех лет полубезумный Звиад Гамсахурдия, провозгласивший лозунг «Грузия – для грузин», готовился уже лишить абхазов даже статуса слабенькой автономии. Такой шаг он уже сделал с южными осетинами, отобрав у них статус автономной области и получив жёсткую войну, стоившую Звиаду политической карьеры, а потом и жизни».

Четвёртая цитата: «Грузины к абхазам никакого этнического отношения не имеют, кроме иногда общих на два народа нескольких фамилий. Грузины – картвелы, четырёхмиллионный народ, состоящий из подгрупп карталинцев, сванов, мегрелов, лазов, чанов. Грузины говорят, что это они первые поселились и живут в Абхазии, примерно с эпохи Ледникового периода. И вообще настоящие абхазы – это лишь субэтнос грузин мегрелы. А те, кто именуют себя абхазами сейчас суть наглые немытые пришельцы XIX века с Северного Кавказа под названием «апсуа» – самоназвание абхазов на своём языке из 80 согласных, кстати».

Отвечая на свой же вопрос о том, почему грузины проиграли войну, автор канала «Адыги.RU» пишет, что «не любят грузины воевать, они народ мирный», а абхазы – «люди битвы, в этом они близки к чеченцам». Далее автор отмечает: «…На помощь к «угнетаемым» абхазам подоспел весь Кавказ, которому на ту пору было б лишь бы с кем бороться, но лишь бы против угнетателя».

Вы ознакомились с первой частью моего поста, посвящённого мониторингу тем, посвящённых истории Абхазии и абхазского народа, которые пишутся авторами каналов Яндекса Дзен. Мы с вами разбирались с вопросом о том, сколь компетентны эти авторы в вопросах абхазской истории. Пока что наш мониторинг выявил тот факт, что большинство авторов Дзена, касающихся истории Абхазии, занимаются не своим делом и затрагивают такие темы, в которых они вообще ничего не смыслят.

Источник
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Экономика Происшествия

«    Март 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
х