Россия / 08 декабрь 2020

ТОП-7 ошибок в продвижении сайта

ТОП-7 ошибок в продвижении сайта

В прошлой статье «Хочу продающий сайт! ТОП-5 ошибок», наша редакция вместе с профессионалами из компании «ITAPL» уже разобрала типичные ошибки, которые совершают владельцы бизнеса при создании сайтов компаний. Но сегодня мало создать свой интернет ресурс для рекламы своих товаров и услуг. Важно, чтобы размещенная информация быстро и адресно нашла своего читателя. Но SMM и продвижение порой пугают глав компаний сильнее, чем высокие технологии. Поэтому вопросы развития в сети менеджмент нередко целиком отдает на откуп вчерашним студентом дипломами маркетолога, а потом остается недоволен результатом. Чтобы Вам избежать ошибок в продвижении, мы разберем и расскажем о самых распространенных недостатках в работе сами и без сложной терминологии.

Работа без адаптации под разные устройства и поисковики

С одной стороны, сайт должен быть одинаково удобен для просмотра на небольшом экране мобильника и одновременно полноэкранного ПК. Но при этом он еще должен уметь быстро открываться на каждой из этих платформ и в каждом поисковике. Так как страницы, которые не заставляют своих клиентов терять время на загрузку цитируются выше! И как разработчику правильно расставить приоритет в этом случае?

Что выбрать: качество широкоформатного изображения изображений или оптимизированный вариант? А если клиент заходит с планшета, какой должен быть баланс? А еще необходимо понять почему тяжело грузится страница, из-за большого объема информации на ней или пропуска технических ошибок и наличия неизвестных директив. И поверьте, Ваш маркетолог или SMM-специалист должен либо уметь читать код как текст, либо иметь несколько грамотных айтишников, либо иметь квалифицированную помощь от профессионалов извне.


фото: https://ipbmafia.ru



Неверное определение целевой аудитории

Пожалуй, нет смысла объяснять, что на сайте посвященном охоте или военной амуниции не место розовым единорогам и цветочкам. Но, на этом далеко не заканчивается подстройка тематических страниц под аудиторию. Куда важнее для поисковых систем правильные ключевые слова, чем цветовое оформление.

А русский язык так богат на синонимы. И предположим, что ваш клиент, зайдя на страницу за охотничьим ножом, еще ищет и «спиннер для рыбалки». И вряд ли они окажутся на одной странице с ножами, так как находятся в разных каталогах. Ищет ли он спиннер для себя, или следом его чадо заказывает игрушку. Чтобы не скучать, пока глава семейства удит на червя? В первом случае, задача быстро привести клиента в раздел спиннеров для рыбалки. Чтобы уже посетивший сайт рыбак и охотник снова попал на него или еще лучше оставался на нем. А во втором, оградить сайт от случайных заходов со стороны детей, которые быстро закроют страницу в стиле милитари, давая поисковой системе понять, что сайт оказался бесполезным. Так нужна игрушка, или катушки для спиннингов? Но поисковик онлайн магазина заказов на вашем сайте должен быть настроен так понять желания клиента и аудиторию. И это задача не для маркетолога гуманитария, а для специалистов IT-сферы.



Неудачные форматы и структура

Сегодня не каждый пользователь имеет время, чтобы подолгу разбираться в едином полотне текста не разделенного на главы и смысловые блоги. Эпоха газет ушла. А вместе с ней и читателей лонгридов (длинных текстов) стало куда меньше. Восприятие информации становится все более клиповым. Жаль, что этого не понимают учителя, продолжая пытать всех современных школьников России эпопеей «Война и мир».

Для того, чтобы клиент по прочитал длинный и скучный текст самостоятельно, без надзирателя в лице учителя, ему нужен стимул и отдых. Короткие главки и фото вставки. А при необходимости более подробно изучить информацию для увлеченных лучше дать одну две гиперссылки в тексте на 5-7 тысяч знаков, чем необоснованно раздувать текст.

И сразу лайфхак! Даже если у вас на сайте есть пусть интересный части аудитории, но длинный текст без иллюстрации и структуры, может быть стоит поработать с ним, а создавать новый с нуля, ожидая, когда его оценят пользователи и поисковики.


фото: https://spark.ru



Воровство и дубляж контента

Поисковики научились неплохо разбираться в том, кто автор и правообладатель текста, а кто просто поместил информацию для наполнения сайта. Нередко нанимая авторов для написания тематических статей, менеджеры и SMM специалисты не утруждают себя проверить принятую работу на оригинальность, доверяя имени или репутации.

Но порой даже грамотный автор может грешить использованием одних и тех же оборотов, заимствований, в том числе у самого себя. Например, делая ссылки на ранее выпушенные работы. Но мир поисковиков порой безжалостный. Яндексу и Гуглу не важно, что вы берете за основу свой же ранний материал, размещенный пару лет назад на сайте, и даже переработанный с учетом духа времени. Если уникальность невелика, то текст должным образом цитирован не будет. Но компании, профессионально занимающиеся продвижением устраняют эти риски заранее.



Равнение только на коллег по цеху

Копировать можно не только готовые мысли в тексте, но и подход к работе. К примеру, небольшая компания, производящая изделия из металла и в частности «железные двери», мечтает стать гигантом рынка. И она начинает применять те же приемы, что и лидер. Но она не учитывает, что ей трудно объять необъятное. Не только по мощности отгрузки, но и запросам в сети. Пусть лидер использует самые высоко частотные запросы «металлические/ железные / стальные двери». Не нужно биться об стену лбом, но искать свою нишу: «железные двери на заказ», «индивидуальный подход в монтаже».

Да, визитов на сайт будет меньше, но так ли нужен сразу массовый посетитель, которые все равно выбирает цену и ассортимент? А значит, скорее всего, уйдет. Пусть визиты к вам будут адресными, но результативными.



Работа только с социальными сетями

Несколько лет подряд гуру SMM (нередко самопровозглашенные) твердили о том, что продающими стали лишь соцсети. Создание «лояльного комьюнити» – проще говоря, круга друзей в сети из числа клиентов, именовалось главным механизмом продвижения и наращивания контактов. Даже в угоду собственной площадке, сайту как площадки для продажи. Конечно, для «гуру» и блогеров такой подход удобный. Так как они замыкали торговые потоки поверивших им компаний на себе и держали менеджмент в суровых ежовых рукавицах рекламных контрактов.

фото: knigoboom.ru

Выводы просты, но печальны: заходов тьма… лайков, шеров, перепостов не счесть, а продажи не растут. Вот и получилось, что уже выйдя на хорошие обороты компании теряли время, утаптывая уже утоптанную и ухоженную полянку. В то время как лидеры продолжали делать ставку на сайты, просто расширяя границы действовавших «market place» и запуская новые площадки для продаж. А гуру забывали о том, что спрос в сети (даже на них), меняется так же быстро, как тренды и предпочтения аудитории.



Стоять на месте и пытаться все сделать самому

Самый важный пункт отчасти перекликается с уже названными. Но это не обобщение. Задача компании – развитие главного продуктов. Все сторонние функции, кроме основных уходят на аутсорс. Много лет никого не удивляют агентские продажи, трендом последних лет стал вывод за пределы офисов большей части бухгалтерии. Так почему с IT и продвижением в сети должно быть иначе? Тренды в индустрии меняются каждый год. Только профессионалы имеют возможности быть постоянно на коне: учиться лучшему, улавливать все новые подходы. В то время как штатный маркетолог может банально не иметь на это времени, сил или желания. И даже пока он осваивает одно из направлений, оно может стать не самым актуальным.

Не хотите повторять ошибок в продвижении, тогда стоит обратиться к компании «ITAPL».



Источник
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Экономика Происшествия

«    Июнь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 
х