Жизнь / История / 21 декабрь 2020

Почему армяне и грузины христиане, а вот азербайджанцы - мусульмане?

Как известно грузины и армяне исповедуют христианство, в то время как азербайджанцы ислам шиитского толка. Но почему два крупнейших народа Закавказья являются христианами, в, то время как один из крупнейших тюркских народов азербайджанцы приняли ислам?

Почему армяне и грузины христиане, а вот азербайджанцы - мусульмане?

Ответ на этот сложный вопрос нам даст история. Итак, давайте для начала рассмотрим историю двух древнейших народов Закавказья армян и грузин.

Армяне

Армения является самым первым в мире государством, которое приняло христианство ещё в 301 году н.э. Согласно армянскому приданию основателями церкви в Армении являются апостолы Фаддей и Варфоломей, которые были учениками Иисуса Христа. Но христианство по Армении распространилось не сразу, а постепенно и лишь к 4 веку н.э. армянский царь Тдрат III провозгласил христианство государственной религией. Христианство сыграло огромную роль для армянского народа, вместе с религией в Армении возникла письменность – армянский алфавит, который облегчил богослужение, а затем при помощи этого алфавита армяне перевели Библию на родной язык. Примерно в 6 веке н.э. Армянская церковь разошлась в религиозных взглядах, как с Византией, так и Римом. В результате этого раскола Армянская Апостольская Церковь имеет свою особенную черту, где обряды отличаются как от православия, так и от католичества.

Грузины

Для того чтобы иметь тесные связи с Римской империей грузинский царь Иберии (так называлась древнегрузинское государство) Мириан III принял крещение в 326 году н.э. Согласно приданию крестила грузинского царя Мириана и всю его семью жительница Каппадокии Святая Нина. После крещения царь Мириан III издал указ о том, что бы все жители Иберии приняли христианство. Как и для Армении, приятие христианства сыграло огромную роль не только для Иберийской государственности, но и для формирования грузинского самосознания. Так как Грузия на протяжении всей истории поддерживала тесные связи с Византией, то это сотрудничество со временем привело к тому, что грузины в отличие от армян стали православными. На протяжении всего Средневековья грузины часто оказывали достойное сопротивление, как персидскому зороастризму, так и турецкому исламу. Благодаря этому сопротивлению грузины не смотря на потерю своей государственности смогли сохранить свою веру и национальную идентичность.

Азербайджанцы

Если с армянами и грузинами в плане истории и религии всё просто, то с азербайджанцами есть множество спорных, но от того и интересных исторических моментов. Дело в том, что в отличие от армян и грузин азербайджанцы очень молодой этнос, который сформировался на рубеже 15 и 16 веков в результате ассимиляции тюркских кочевников и местного персидского населения. Так как свою религию азербайджанцы получили от персов, поэтому нам нужно изучить историю возникновения ислама на территории Персии. До 7 века в Персии государственно религией был зороастризм, который в результате арабских завоеваний был вытеснен исламом. К 9 веку в результате ослабления Арабского халифата в исламском мире произошел раскол на суннитов и шиитов. После падения империи Тимуридов к власти приходит Исмаила I, так возникает династия Сафевидов, которая образует империю с одноименным названием. Придя к власти, Исмаил I объявил шиитское направление ислама государственной религией. Шиитское направление ислама стало не только новой точкой отсчета Персидского государства, но и процессом формирования азербайджанского национального самосознания.

[img]"[/img]

Вывод. Если христианство пришло в Закавказье с Запада, то ислам проник с Востока в период Арабских завоеваний, которые пришлись на середину 7 века н.э. Именно эта географическая пространственная ориентация и повлияла на исторические процессы в распространение религии на Кавказе. Хоть сегодня все страны Закавказья являются официально светскими, религия оказало огромное влияние на культурную и политическую жизнь народов в этом регионе.

Список используемой литературы:



Абасов, Али. Ислам в современном Азербайджане: образы и реалии// Азербайджан и Россия: общества и государства / Отв. ред. и сост. Д.Е. Фурман.—М.: Летний сад, 2001.— С.281.—ISBN 5-94381-025-0.



Грузинская православная церковь/Абашидзе З. Д. (груз.)русск., Андриадзе М. Г.// Григорьев - Динамика [Электронный ресурс].- 2007- С.49.- (Большая российская энциклопедия.[в 35 т.]/ гл. ред. Ю. С. Осипов; 2004—2017, т.8).-ISBN 978-5-85270-338-5.



Пучков П. И. Армянская апостольская церковь// Народы и религии мира: Энциклопедия / Гл. ред.В. А. Тишков. Редкол.: О. Ю. Артёмова, С. А. Арутюнов,А. Н. Кожановский, В. М. Макаревич (зам гл. ред.), В. А. Попов, П. И. Пучков (зам гл. ред.), Г. Ю. Ситнянский.— М.:Большая Российская энциклопедия, 1998.— 928 с.— ISBN 5-85270-155-6.

Итак, дорогие читатели делитесь своим мнением в комментариях, ставьте «лайки» и подписывайтесь на мой канал МИР ГЛАЗАМИ ФИЛОСОФА

Источник
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Экономика Происшествия

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930