Danse circassienne
В музеях мира можно встретить экспозицию авторских черкесок работы модного дизаи?нера Кристиана Лакруа. Дом высокои? моды хранит «кавказские» зарисовки кутюрье и сшитые по ним театральные костюмы больше семи лет. Все они были выполнены к возвращению старого французского балета «Ручеи?» на сцену Гранд-опера.
На кадрах гении? моды Лакруа вдохновенно оценивает за кулисами сшитыи? для балерины Изабель Сьяраволы костюм черкешенки-невесты.
Блистательнои? постановка стала в буквальном смысле – в сценических костюмах Лакруа использовал два миллиона кристаллов Swarovski. «Мне нужен вечныи? балет, как в детстве, с прикосновением к «Русским балетам» и 19-му веку», - объяснил модельер. Премьера балета состоялась в Париже осенью 1866 года. «Ручеи?» был поставлен хореографом Артуром Сен-Леоном, музыка написана Людвигом Минкусом и Лео Делибом (именно он – автор «Черкесского танца» («Danse circassienne») во втором акте балета). Либретто написал Шарль Нюиттер.
Сюжет балета «La Source» переносит зрителя в сказочныи? лес Кавказа, где у ручья отдыхает со свитои? прекрасная черкешенка Нуредда по дороге к жениху-хану. Внимание девушки привлекает невероятнои? красоты цветок на вершине. Тщетны попытки сорвать его брата Моздока и его друзеи?. Наблюдающии? за сценои? охотник Джемаль срывает цветок и преподносит чужои? невесте. Впечатленная подвигом, она обещает незнакомцу любую награду, которую он только пожелает. Осмелившись, Джемаль просит лишь приоткрыть вуаль. Девушка возмущена, но показывает лицо, и дерзкого охотника тут же связывают и оставляют у ручья. Юношу спасает нимфа Наи?ла, которая влюбляется в него, но обещает помочь завоевать сердце Нуредды. Нимфа появляется на свадьбе, завораживает танцем хана и просит расстаться с Нуреддои?. Жертвуя собои?, нимфа соединяет сердца Нуредду и Джемаля, а сама - умирает.
Одним из зрителеи? парижскои? постановки был ни кто инои?, как молодои? художник Эдгар Дега, которыи? увековечил на своеи? картине грустную кавказскую невесту у ручья. Сегодня картина «Мадемуазель Фиокр в балете «Ручеи?»» является достоянием Бруклинского музея.
В России балет был поставлен на сцене Мариинского театра в 1902 году, роль Нуредды играла Мария Петипа. В 1968 году в Нью-И?орке балет ставил Джордж Баланчин. Триумфальное возвращение «Ручья» на современную сцену Парижа «в вихре красочных кавказских костюмов и эльфии?ских нарядов» состоялось в 2011 году. Под чарующим светом шагаловского плафона на сцену в постановке Жана-Гии?ома Барта выходили танцоры в черкесках и папахах и танцовщицы в костюмах a la russe. Партию черкешенки исполнила балерина Изабель Сьяравола.
Текст Ольга Орлова / Газета Юга, 7 июня 2018
На кадрах гении? моды Лакруа вдохновенно оценивает за кулисами сшитыи? для балерины Изабель Сьяраволы костюм черкешенки-невесты.
Блистательнои? постановка стала в буквальном смысле – в сценических костюмах Лакруа использовал два миллиона кристаллов Swarovski. «Мне нужен вечныи? балет, как в детстве, с прикосновением к «Русским балетам» и 19-му веку», - объяснил модельер. Премьера балета состоялась в Париже осенью 1866 года. «Ручеи?» был поставлен хореографом Артуром Сен-Леоном, музыка написана Людвигом Минкусом и Лео Делибом (именно он – автор «Черкесского танца» («Danse circassienne») во втором акте балета). Либретто написал Шарль Нюиттер.
Сюжет балета «La Source» переносит зрителя в сказочныи? лес Кавказа, где у ручья отдыхает со свитои? прекрасная черкешенка Нуредда по дороге к жениху-хану. Внимание девушки привлекает невероятнои? красоты цветок на вершине. Тщетны попытки сорвать его брата Моздока и его друзеи?. Наблюдающии? за сценои? охотник Джемаль срывает цветок и преподносит чужои? невесте. Впечатленная подвигом, она обещает незнакомцу любую награду, которую он только пожелает. Осмелившись, Джемаль просит лишь приоткрыть вуаль. Девушка возмущена, но показывает лицо, и дерзкого охотника тут же связывают и оставляют у ручья. Юношу спасает нимфа Наи?ла, которая влюбляется в него, но обещает помочь завоевать сердце Нуредды. Нимфа появляется на свадьбе, завораживает танцем хана и просит расстаться с Нуреддои?. Жертвуя собои?, нимфа соединяет сердца Нуредду и Джемаля, а сама - умирает.
Одним из зрителеи? парижскои? постановки был ни кто инои?, как молодои? художник Эдгар Дега, которыи? увековечил на своеи? картине грустную кавказскую невесту у ручья. Сегодня картина «Мадемуазель Фиокр в балете «Ручеи?»» является достоянием Бруклинского музея.
В России балет был поставлен на сцене Мариинского театра в 1902 году, роль Нуредды играла Мария Петипа. В 1968 году в Нью-И?орке балет ставил Джордж Баланчин. Триумфальное возвращение «Ручья» на современную сцену Парижа «в вихре красочных кавказских костюмов и эльфии?ских нарядов» состоялось в 2011 году. Под чарующим светом шагаловского плафона на сцену в постановке Жана-Гии?ома Барта выходили танцоры в черкесках и папахах и танцовщицы в костюмах a la russe. Партию черкешенки исполнила балерина Изабель Сьяравола.
Текст Ольга Орлова / Газета Юга, 7 июня 2018
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Экономика
Происшествия
Спорт
Бизнес