Костя из «Бешеной роты». Как сложилась судьба легенды чеченской войны, ставшего прототипом героя «Чистилища»?
Что он говорит о Рамзане Кадырове?
Знаменитый спецназовец Константин Мосалев вошел в историю первой чеченской войны как один из наиболее известных бойцов российской армии.
Константин еще более прославился на всю страну, когда в 1997-м году стал прототипом «Кости Питерского» - бойца ГРУ из нашумевшей военной драмы скандального журналиста и режиссера Александра Невзорова «Чистилище».
Невзоров случайно повстречал Костю во время съемок одного из репортажей о чеченской войне. И затем решил использовать яркий образ этого солдата для своей ленты о провальном для федералов новогоднем штурме Грозного в 1994/1995 годах.
Интересно, что настоящее армейское прозвище Кости звучало вовсе не «Питерский». Невзоров нарек его так по родному городу Мосалева - Санкт-Петербургу. Сослуживцы же обычно в шутку именовали Константина «Череп». Но не за какую-то особую кровожадность, а за лихо повязанную модную бандану с пиратским черепом и костями - «Веселым Роджером» на голове.
В реальности Костя не воевал и в спецназе ГРУ. Череп поначалу служил в танковых войсках - сперва в части под Лениградом (срочная), затем по контракту на военной базе в грузинском городе Ахалкалаки. А в Чечне состоял в рядах так называемой «Бешеной роты» (166-й МСБр) одном из самых боеспособных подразделений федералов в 1994-1996 годах.
Командовал ротой майор Алексей Ефентьев, более известный под позывными «Гюрза» и «Леша золотое копытце» - за особую удачливость при спецоперациях.
Рота Ефентьева отличилась при рейдах по тылам ЧРИ, при взятии Бамута весной 1996-го, при защите Грозного в августе того же года. Правда, Героя России ни сам Алексей, ни Костя, ни другие из их сослуживцев так и не получил. Ведь «Бешеная рота» по сути исправляла ошибки верховного командования, что нельзя предавать огласке.
Хотя бойцы роты проявляли невероятное геройство. Например, тот же Костя весной 1996-го в тяжелейшем бою у селения Белгатоя на себе вынес из-под обстрела тело павшего товарища...
Интересно, что наш герой воевал и во вторую чеченскую. По его словам, кампании немного отличались: боевики были уже слабее, видать людской резерв иссяк. А вот в нашей армии все тот же дурдом стоял (С).
С завершением второй чеченской войны Костя попал в трудную жизненную ситуацию. В родном Питере на спецназовца напали пятеро грабителей. Мосалев нападавших не пожалел. Превышение пределов необходимой обороны в чистом виде! За что и попал Константин на несколько лет в места не столь отдаленные. Где, как говорят друзья, пользовался немалым авторитетом.
Выйдя на волю Костя издал автобиографическую книгу о боевых годах - «Памятник бешеной пехоте». Причем, себя легендой Мосалев отнюдь не считает.
В чеченских войнах таких легенд безымянных, знаете сколько было! , - говорит он. - Я же воевал за то, чтоб в Чечне и во всей России люди спокойно жить могли, чтоб дети могли нормально расти...
Что Костя говорит о Рамзане Кадырове?
Он обыкновенный глава своей республики, каким ему и следует быть, - охарактеризовал нынешнего лидера Чечни наш герой. - А Отец его, Ахмат Кадыров, тот был истинно народным авторитетом.
Источник