Тепло в одних руках
С 1 января в Благовещенске начнёт действовать единая теплоснабжающая организация
До конца года в Благовещенске появится служба качества теплоснабжения. По единому номеру будут принимать жалобы на недостаточно теплые или совсем холодные батареи. Диспетчерская станет частью единой теплоснабжающей организации. Она начнёт действовать на территории областной столицы уже в новом году. Её функции будет выполнять «Амурская генерация» в лице Благовещенской ТЭЦ.
Сегодня в областной столицы Приамурья действуют 34 системы теплоснабжения и десяток организаций отвечают за выработку тепловой энергии. Они же доставляют ее до потребителей. С января 2021 года покупать и продавать коммунальное благо напрямую горожанам будет единая теплоснабжающая организация. По словам директора филиала АО «Амурская генерация» Сергея Руденко, решить проблему дефицита тепла в городе удалось в 2015 году. Это произошло после ввода второй очереди Благовещенской ТЭЦ. Теперь есть другая, не менее острая проблема – это низкая работоспособность коммуникаций. Из-за этого страдает качество доставляемой до потребителя тепловой энергии. Единая теплоснабжающая организация, как единый центр ответственности, позволит решить и эту проблему.
Планируется, что появление такого единого центра управления теплом поможет решить проблему с ветхими подземными коммуникациями. А значит, и сократить число порывов на сетях. Их в зимнее время только в Благовещенске иногда регистрируют по три за сутки. Для того, чтобы этого избежать и до потребителей доходила качественная услуга, «Амурская генерация» запланировала инвестировать в ремонт сетей порядка 4,5 млрд. рублей. Министр ЖКХ Амурской области Алексей Тарасов сразу опередил вопросы жителей и рассказал, что это не значит, что в многоквартирных домах стане теплее. Но и холоднее ни у кого не будет. Это вклад в качество и безаварийность. Вложить эти деньги единая теплоснабжающая организация планирует за 10 лет.
Другие организации, которые сейчас отвечают за теплоснабжение с рынка не уходят. Они как и раньше будут обслуживать подземные сети и собственно производить тепловую энергию. Но, теперь держать под контролем их работу, отвечать в конечном итоге за качество услуги, будет единая тепловая организация. Она же будет собирать платежи с населения, и рассчитываться с производителями тепла. Поэтому изменения коснутся жизни благовещенцев. Это новые квитанции. Их планируют начать рассылать с 1 февраля 2021 года. Но чтобы предотвратить все вопросы и непонимания, за месяц до этого потребителям пообещали рассказать как и куда нужно будет передавать показания и показать саму квитанцию. Принимать оплату тоже будут по-новому. Онлайн или в офисах «ДЭК».
— Это центры, которые знакомы людям. Туда обращаются по вопросам электрической энергии, или для ее оплаты. Теперь же здесь будут принимать и по вопросам тепловой энергии. Эти офисы станут единым центром , где гражданин может получить все ответы на интересующие его вопросы по расчетам, по квитанциям, передачи показаний и так далее. И если гражданин на сегодня получает квитанцию не от ресурсоснабжающей компании, а от управляющей компании, то он продолжает обращаться в УК, а они выходят на нас с вопросами по качеству, и мы с ней решаем эти вопросы, — рассказал начальник отдела теплосбыта Благовещенской ТЭЦ Евгений Киреев.
При этом, пока будет длиться переходный период – планируется, что это будет три месяца – благовещенцы смогут обращаться и в привычное для себя отделение расчетно-кассового центра. А свои жалобы на отсутствие тепла, недостаточно горячие батареи, смогут адресовать в единую аварийную диспетчерскую службу. Над ее созданием «Амурская генерация» сейчас работает.
— Жителям областной столицы станет проще и удобнее решать свои проблемы «по теплу». Потому что единая диспетчерская станет работать по принципу «одного окна». То есть закончатся хождения по инстанциям с выяснением причин, почему возникли проблемы с теплом, — отметил заместитель мэра Благовещенска Игорь Черный.
Статус единой теплоснабжающей организации позволит энергетикам рассматривать тепловое хозяйство областного центра как одну целостную систему. Помимо этого, в Благовещенске планируют закрыть несколько котельных, которые считаются нерентабельными. На данный момент их насчитали шесть. Потребителей, которые «питаются» от этих котельных будут переключать к сетям Благовещенской ТЭЦ. А там, как известно энергия более дешевая. Но считать, что платить в таком случае за тепло придётся меньше, нельзя. Тариф для потребителя не снизится. Средства, которые высвободятся от экономии при закрытии котельных, которые считаются неэффективными, направят в инвестиции. А это опять же ремонт подземных теплосетей, возможно строительство совершенно новых современных котельных. Последнее необходимо, так как одна Благовещенская ТЭЦ не сможет справиться с потребностями в тепле развивающегося и постоянно растущего города.
— Я хотел бы призвать горожан не использовать слухи и различные инсинуации по этому поводу, а обращаться непосредственно в администрацию, в мин ЖКХ, мы для этого и существуем органы власти. И на любой вопрос, который интересует или в дальнейшем появятся вопросы мы готовы будем ответить, пояснить и все детали при этом рассказать именно так, как оно будет, — подчеркнул мэр Благовещенска Олег Имамеев.
Зайдет единая теплоснабжающая организация и на территорию села Чигири Благовещенского района. Здесь по дополнительной инвестиционной программе есть план мероприятий по переключению чигиринской котельной на сети Благовещенской ТЭЦ. Это принципиально важное для села решение. Его поддержали и местные власти и сами жители Чигирей. Так как котельная, которая обслуживает село старая, построенная ещё в 60-х годах. И переключение сетей к Благовещенской ТЭЦ даст новый виток для развития и роста села.
Кроме того, с введением ЕТО в плюсе останутся юридические лица. Для них в областном центре будет установлен единый тариф на тепловую энергию.