Жизнь / История / 01 январь 2021

Что тут происходит, почему веет грустью от этих картин Эдварда Уорда?

Я пишу о людях, чей образ отражен в искусстве. Английский художник Эдвард Уорд, живший в викторианскую эпоху, известен своими историческими полотнами. Притом он любил писать картины сериями, показывая в каждой какой-то эпизод, связанный с другими сквозным сюжетом.

Такой "сериальный" характер имеют и несколько его произведений, посвященных Марии-Антуанетте в последний период ее жизни.

Что тут происходит, почему веет грустью от этих картин Эдварда Уорда?

Вот перед нами густонаселенная картина, название которой дает полное представление о том, кто на ней изображен, где и в какой ситуации. Дело происходит во Франции во время революции, свергшей короля. Королевская семья в заточении в замке Тампль. Пленников содержали достойно, ни о каких темницах не было и речи. Семье предоставили три комнаты, которые ранее занимал архивариус. Можно было свободно передвигаться внутри этих помещений, беспрепятственно общаться друг с другом. Потом, правда, мужчин и женщин отделили друг от друга.

На картине можно видеть момент, когда семья в сборе. Бывший король лежит в постели, Мария-Антуанетта с задумчивым видом сидит в центре за столом. На заднем плане, в другой комнате, видны стражи. Картина показывает неопределенность, робкую надежду, что все вернется в прежнее русло, и подступающее, но пока подавляемое, отчаяние.

Перед тем, как попасть в Тампль, после неудачных попыток повлиять на ситуацию через Мирабо, королевская семья решила бежать из Франции. Одевшись поскромнее, они сели в обычную карету и, полные надежды, двинулись в путь. Поначалу все шло удачно и, казалось, что получится убежать от гнева восставшего народа. Но в городке Варенн их узнал почтмейстер, который был противником монархии. Разоблаченные беглецы под конвоем повернули обратно в Париж.

Этот эпизод показан в картине, где Мария-Антуанетта, с каменным выражением лица, и прижавшиеся к ней дети, наряду с кричащими людьми за окошком кареты, выделены художником ярким светом. Остальные персонажи в тени.

И, наконец, третья картина серии показывает прощание бывшей королевы с сыном. Дофин был отлучен от нее и помещен отдельно. Планировалось воспитать его как гражданина-республиканца. Мы видим, что мальчику повязали кушак в цветах французского флага. Марию-Антуанетту ждал еще суд, где она выслушает чудовищное обвинение в растлении собственного сына. Эта тема обсуждалась на полном серьезе.

Очень печальная картина прощания матери с ее ребенком и сейчас заставляет дрогнуть сердца. В 2014 году полотно было продано на аукционе Christie%27s London за 145 332 доллара США.

[img]"[/img]

Судя по тому, как Уорд изобразил эти драматические эпизоды, где главной героиней сделал Марию-Антуанетту, он весьма сочувственно относился к этой женщине. В качестве королевы она ничего существенного не сделала в пользу Франции. Когда началась революция, она, будучи австрийкой, пыталась ускорить вторжение в страну австро-прусских войск, думая, что это восстановит монархию.

Но она была не только королевой, но и женой и матерью. Невозможно не сочувствовать ей в этом качестве, и я понимаю, почему художник показал ее таком контексте.

Почитайте еще на моем канале:

Девичья честь и ее отсутствие: как это показано в искусстве

Существовали ли реальные прототипы легендарных Ромула и Рема?

Как советские художники воспевали индустриализацию

В блоге мужа:

Любимые советские артисты в шаржах Юрия Богатырева

Источник
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Экономика Происшествия

«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
х