«Отношусь к нему, словно к родному отцу». Кем вырос чеченский мальчик, воспитанный бурятским омоновцем
Молодой чеченский парень Юсуп Шидаев воспитан был в семье командира бурятского ОМОНа Вячеслава Мархаева. Об этом юноше и пойдет наш сегодняшний рассказ.
Началось все еще в начале второй чеченской кампании. Юсуп, 11-летний мальчик из небольшого селения Белгатой, здорово сдружился с вступившими в населенный пункт бурятскими омоновцами. Помогал односельчанам и правоохранителям устанавливать друг с другом контакты, находить общий язык и понимание.
Бурятские омоновцы поддерживали местных продуктами и лекарствами. И даже организовали для чеченских детей секцию бокса. Юсуп учил своих друзей и земляков не бояться российских военных...
Но такого посредничества мальчику не простили "лесные". Однажды у одного из них в блокноте российские силовики нашли маленький блокнот, где Юсуп числился в расстрельном списке.
Надо было скорее что-то придумывать. Но что же?
Командир бурятских омоновцев Вячеслав Мархаев тут же решил спасти ни в чем не повинного ребенка. Увезя пожить к себе в Бурятию. Родные Мархаева согласились. Мама и папа нашего героя хоть и очень расстроились, но тоже осознавали: так для их мальчика будет гораздо лучше. Все же отпустили Юсупа в Бурятию.
Вячеслав Мархаев увез чеченского мальчика в далекую Бурятию. Привел в свой дом. Представил своим двум дочерям, Саяне и Аюне, и сыну Батору как нового брата. Причем, старшего.
Здесь в доме Мархаевых и прошла юность Юсупа. Закончил местную школу, занимался боевыми искусствами. Неплохо знает он теперь бурятские язык и культуру. Помнит, разумеется, и нохчийн мотт, родную чеченскую речь, родные вайнахские обычаи. Остается глубоко верующим мусульманином.
Повзрослев, Юсуп остался в Бурятии. Окончил юридический факультет. Работает ныне у Вячеслава Мархаева, ставшего уже сенатором от родной республики.
Но женился Юсуп все же на чеченке - красавице Зарине, землячке из Белгатоя. И хотя поженились юноша и девушка в Чечне, молодую супругу Юсуп увез все-таки на ПМЖ к себе в Бурятию. А еще забрал сюда младшего брата Джабраила.
Чеченцы с бурятами друг на друга весьма похожи, легко мы общий язык находим, - говорит Юсуп. - Мы так же гостеприимны, сплочены, так же одинаково любим силовой спорт, борьбу. У нас даже фамилии одинаковые попадаются: Бараев, Басаев, Догаев.
Юсуп ни в Бурятии, ни в Чечне себя не чувствует чужим. Он часто посещает родной Белгатой, где местные еще отлично помнят бурятских омоновцев, столь хорошо относившихся к мирным чеченцам. В честь них в Белгатое даже названа очень красивая улица Бурятской.
В Чечне сейчас нормальная жизнь, чувствуется очень хорошая энергетика. Я б хотел уехать туда. Но и Улан-Удэ покинуть мне трудно, это для меня вторая родина, - рассказывает парень. - Тут мои братья и сестры. Тут Вячеслав Мархаев, я отношусь к нему именно как ко второму родному отцу. Я его дядей Славой называю. Всегда буду с ним рядом, всегда его прикрывать буду. Как бы наша жизнь не сложилась.