Россия / 08 январь 2021

Итоги года в Приморье: урны на выборах и кладбище, кино и вино, лед и кот

Итоги года в Приморье: урны на выборах и кладбище, кино и вино, лед и кот

Только что расстались с 2020 годом. Он оказался что ни на есть самым високосным. Лихорадило неслабо. Произошло столько всего, что ни в сказке сказать, ни пером описать, ни взглядом окинуть… . Многие с нетерпением ждали конца Года Крысы, которая крутила и вертела судьбами, жизнями, планами, как хотела.

Еще в конце 2019 мы варьировали цифрами 2020 и строили грандиозные планы. И хотя в високосный год не рекомендуется делать что-то кардинальное в жизни, но кто ж верит суевериям? И если бы тогда нам кто-то сказал: «Ребята, куда мчитесь, о чем думаете! Впереди треш, сплошной треш! Будьте бдительными, ведите себя тихо, Год Крысы покажет вам кузькину мать. И даст не в бровь, а в глаз», кто бы из нас отнесся к этому серьезно? Проносило и не раз! Плавали – знаем! Да и наш русский авось всегда с нами.

Но вот не срослось. Тон всему задал коронавирус. И дома сидели, и работали дистанционно, и в масках жить научились, и экономика пикировала вниз, и пытались спасти бизнес, жизни близких и родных… С начала пандемии в Приморье на 30 декабря было зарегистрировано 29048 случаев заражения, в т.ч. 372 летальных исхода. Чем еще аукнулся приморцам 2020й год?

Политика

Народ голосовал за поправки в конституцию. Почти 79% приняли участие в общероссийском голосовании. Цифра для Приморья весьма внушительная. Последние годы все голосования стали привычным делом, люди особо не рвались на участки, ссылаясь на дела и заботы. Тут же сам процесс растянулся на неделю и можно было выбрать удобное время. Но многие пришли к выводу, что голосование к поправкам – случай уникальный. И у каждого был свой угол зрения. Рыбаки ратовали за территориальную целостность страны. Культура надеется на поддержку культурного наследия со стороны государства. Депутаты подчеркивали, что мы поднялись на несколько ступенек выше и исходя из сложившейся ситуации необходимы определенные обязательства государства по соцобеспечению граждан. Мы уже «выросли» из того варианта, который был принят в 1993 году и надо думать, работать и жить уже другими мерками.


Но сытый голодного не всегда разумеет. И народ быстро усматривает распил государственных денег при незавершенном строительстве объектов, при навязывании проектов, которые ухудшат экологию, при реализации в жизнь результатов несуразных конкурсов и тендеров. Параллельно оцениваются хобби чиновников, их look, страницы в соцсетях с фотографиями во время отпуска.

Еще тогда председатель комитета по местному самоуправлению, законности и развитию институтов гражданского общества Думы города Владивостока Роза Чемерис подчеркивала, что люди видят несовпадение слов и дел, когда с одной стороны чиновник или депутат говорит о любви к родине, о бонусах от государства, о важности дел, а с другой стороны живет по своим законам и меркам. Нельзя купить Maybach, не имея мощного наследства, богатого дядюшки и миллионной зарплаты. Государственная служба – это не во благо себе, а на благо людям. И начинать надо с себя. Кстати, тому подтверждение — недавнее решение Замоскворецкого суда, когда депутата Госдумы от Приморья Сергея Сопчука уличили в коррупционных делах. Латинское выражение «Что позволено Юпитеру, не позволено быку» в этом деле, как призыв к действию. Вот мы порой смеемся, что дескать у кого-то есть маленький свечной заводик. Здесь же берите выше – прииски, где добывают золото и серебро! Так что все основания для досрочного прекращения депутатских полномочий налицо.

Бизнес

Этот год стал сложным для ряда отраслей. Можно сказать, что сфера гостеприимства и турбизнес переживают не лучшие времена. Отмечен спад производства в добыче полезных ископаемых, по обрабатывающим производствам. Индекс промышленного производства составил 83%. Можно говорить о строительстве краболовов и танкеров, дорог и инвестициях в аграрную отрасль.

Но хочется отметить усердие и энтузиазм малого и среднего бизнеса. На Приморье приходится третья часть всех предпринимателей ДФО. И, пожалуй, ярким событием стала работа Центра «Мой бизнес» и его проектов. Т.е. вирус сам по себе, а предпринимательство само по себе. Наверное, это правильно. И помощь здесь не на словах, а на деле. Поэтому и итог впечатляет: 4500 предпринимателей обратились за услугами по вопросам обучения, рекламы, продвижения, за грантами и кредитами под низкий процент и т.д. Зарегистрировано 605 новых предприятий. Успешно прошли программы «Кадры для рестораторов», «Открой свой детский сад», впереди программа «Кадры для стройки». Работает фестивальная площадка «Сделано в Приморье», где свой товар – мед, выпечку, травяные сборы, рыбную и мясную продукцию, сыры и пр. реализуют местные предприниматели.


«Как для предпринимателя, 2020-й год стал для меня очень удачным по сравнению с предыдущими. Удачным он был в активации знаний, в активации энергии, в объединении команды. Ушли те, кто с нами «сожительствовал». Как стало негде «жить», они сразу помахали ручкой, а до этого были в маске и делали вид, что все прекрасно. Мы много применили тех технологий, которые бы раньше даже не подумали использовать. Раньше мы не просчитывали эффективность труда (сколько люди простаивают, сколько они загружены и пр), эффективность закупок (сколько покупаем гадаю, сколько храним на складах, какова ликвидность и пр.). Т.е. наш бизнес стал более серьезным, просчитанным. Появилась экономика жесткая и понятна. И когда дают о себе знать такие сложные моменты, то возникает сильная предпринимательская энергия, которая создает – мы создали новые продукты, наборы продуктов для готовки дома, пересмотреть систему доставок (в пандемию это была серьезная поддержка). Видел, как сплотились люди. И эти фундаменты будут нам служить еще долго», — уверен приморский предприниматель Илья Сухих, основатель ресторанов «Супра» и Zuma.

Общество

Владивосток вновь показал свое свободомыслие. Не нравится – говорят открыто. И никакие чины, статусные лица, внутренние приказы, сомнительные проекты безвластны над свободой слова. Речь идет о горшках с туями, установленных в центре дальневосточной столицы и мраморных скамеек и о предложении нарядить главный памятник Владивостока в новогодние костюмы.


В сентябре мэрия провела конкурс, была выбрана компания, которая своими горшками скамейками и урнами облагородит центр города. И не каким-то пластиковым ширпотребом, а гранитными изделиями. Цена вопроса почти 11 миллионов рублей. Типичный кладбищенский антураж. Увидев по утру всю эту «эстетическую прелесть», владивостокцы решили развлечься, соблюдая при этом весь ритуал – венки, траурные ленты, надписи типа «Эстетика и вкус. Помним, скорбим». И все это под окнами губернатора края. У того лопнуло терпение, и он рекомендовал городским властям подумать, прежде чем такие сомнительным проектам «давать дорогу в жизнь». При влажном лете эти мраморные лавочки были бы постоянно мокрыми, ну а зимой после посиделок на граните верный путь с воспалением в больницу. Через неделю такого стеба лавочки исчезли. Горшки тоже куда-то укатили. Но миллионы из казны тю-тю. Каково же было удивление горожан, когда кто-то из бдительного Владивостока выставил фото в соцсетях. «Кладбищенский» гранит на поверку оказался чем-то многослойным и клееным и никакого отношения к настоящему граниту не имеет. Досталось и туям. Воду из вазонов не слили, горшки лопнули, а туи, забытые и неукрыые от непогоды и зимы, пострадали из-за ледяного дождя. Очухаются ли? Вот вопрос! … Народ пикируется в соцсетях, что теперь найдут миллионы на их ремонт, про быстротечность бытия, делают ставки – обратит внимание на такую финансовую халатность прокуратура или нет. Знатоки делятся размышлениями, было бы у мэра желание — под заказ сделают и псевдомалахит, …бирюзу, …змеевик, .. и вообще, хоть граненный алмаз в бриллиантовой оправе. И это все бордюры и лавочки для Владивостока.


Стоит отметить, что лавочки оценил в свойственной ему манере популярный телеведущий Иван Ургант: «И хочется на такую сразу присесть… посидеть… и развернуть конфетку…».

Все это богатство укатили ночью. «Надо ли говорить, что ночные работы оплачиваются в двойном размере. В чем была необходимость убирать их именно в ночное время? Из всего происходящего складывается впечатление что в городе сейчас очень много денег, которые они уже не знают куда деть. Не считают просто», — задается вопросами медиа юрист Галина Антонец.

Прокуратура пока хранит партизанское молчание.

Что касается новогоднего облачения для красноармейца с горном и партизанов, то дальше обсуждения в соцсетях дело не пошло. Соотношение тех, кто готов был увидеть в этом прикол и веселье, и тех, кто счел это кощунственным – было далеко не в пользу первых. Издатель, переводчик Макс Немцов, поддерживая идею, отметил, что это «прекрасный движ» и посоветовал несогласным и кричащим про «кощунство» почаще читать Маркса, который написал, что «Человечество, смеясь, расстается со своим прошлым». Другой вариант — молиться чуть ревностнее. В то же время журналистка газеты «Дальневосточные ведомости» Марина Попова с негодованием вопрошает: «Чего здесь больше — цинизма, кретинизма, тупости. В одном уверена наверняка — это бесстыдное, ужасное кощунство, надругательство над святыми вещами». Страсти утихли, не разгоревшись до пламени. Площадь на новогодние праздники имеет обычное украшение без эпатажа.

Происшествия.

И это не кражи, мошенничества, наркотики, уголовные дела, которые были в истории этого года. И даже не тайфун, когда из-за сильных порывов ветра оторвало плавучий док и понесло его на подводные лодки, а с фуры на мосту через Золотой Рог сдуло контейнер. Это ледяной дождь, который накрыл город 19 ноября. Часть Владивостока неделю сидела без воды, тепла и света, еду привозили в полевых кухнях, работали волонтёры. В крае был объявлен режим ЧС. Энергосистема показала свою ненадежность. Металлические мачты ЛЭП сворачивались под тяжестью льда, как будто были сделано из фольги. Рухнувшие то тут, то там деревья рвали провода, придавливали машины. Да что там деревья! На машины падали столбы, железобетонные плиты летели с крыш зданий. Из-за обледеневших кабелей, которые развешивают между домами интернет-провайдеры, целостность конструкций нарушалась. Мужчина, который чудом остался жив, но лишился новенькой машины, теперь судится с управляющей компанией. Та в свою очередь предъявляет исковые требования к провайдеру.


Но здесь стоит вспомнить о тех, кто боролся с последствиями обледенения, сбивая ледяной панцирь с конструкций. Это промышленные альпинисты, которые занимались очисткой вант моста, соединяющего материк и остров Русский. Работали две недели на высоте 300 метров над уровнем моря. Люди наблюдали через всевозможные оптические устройства за смельчаками, которые часами на холоде висели на головокружительной высоте. Выставляли это в соцсети и пели им хвалебные оды. За 16 дней два десятка альпинистов очистили ото льда 54 километра вант. Они – одни из тех, кто «вытаскивал» город из ледяного плена.

«Ранее не приходилось работать на таких высотах. Сначала была разведка и сбор информации. Когда изучили объект, работа пошла, сложности создавала только погода. Но сплоченность коллектива нам помогла преодолеть все трудности и максимально быстро очистить мост от льда», — сказал альпинист Алексей Макаров.

Культура

Вирус не пройдет! Именно так можно расценить проведение культурных мероприятий. Правда пришлись они на вторую половину года. И хотя залы были заполнены на половину – сидеть зрителям пришлось через одно место и в шахматном порядке, но все-таки состоялись Международный дальневосточный фестиваль «Мариинский», кинофестиваль «Меридианы Тихого», международный джазовый фестиваль. Музей Арсеньева провел яркие мероприятия, среди которых «Мода серебряного века Александра Васильева» и «Музыкальный пикник»


Генеральный директор кинофестиваля «Меридианы Тихого», Художественный руководитель театра имени М. Горького, Народный артист Российской Федерации Ефим Звеняцкий повторял и повторяет, что хоть у кого-то сомнения и были «проводить фестиваль или нет» в условиях многочисленных ограничений, аргументы, что фестиваль краю нужен, особенно в такое нелегкое время, нашли понимание у краевых властей. Добро было получено. Только на месяц его перенесли. И фестиваль прошел так же значительно, как и в предыдущие годы. Почти 1150 фильмов прислали на конкурс, причем около 800 – из зарубежных стран, на конкурс были отобраны картины из 50 стран. Что касается жизни в культуре, то «залы наполовину пусты из-за требований безопасности. И как следствие – меньше зарплата. Стали больше тратить. И больше больничных листов. Но ни внутреннего, ни внешнего морального разложения у нас не наблюдается. Мы надеемся, что вирус не вечен, проблемы если не закончатся, то хотя бы не будут приумножаться».


Для Виктора Шалая, возглавляющего музей истории Дальнего Востока им. В.К. Арсеньева год тоже был напряженный – у коллектива было много переживаний и свершений. Одна работа над созданием музея-заповедник «Владивостокская крепость» чего стоит!? А преодоление трудностей, в т.ч. и бюрократических, приносит ни с чем не сравнимую радость.

Спорт

Профессиональный спорт в Приморье «продинамили». Когда началась эпопея с пандемией, то краевые власти пересмотрели бюджет, и одним росчерком пера деньги были перенаправлены со спорта на борьбу с вирусом. Но не с того спорта, где детские команды, проведение соревнований, а с профессионального спорта. Т.е. хоккеисты и футболисты лишились поддержки. Конечно, регион должен иметь футбольные, баскетбольные, хоккейные команды. Люди должны плавать в бассейнах, ходить на соревнования. Но если игроки получают нескромно большие зарплаты, только потому что они играют (и не важно как, не важно, что вылетают из турнирной таблицы и пикируют на уровень ниже), то это некорректно по отношению к тем же тренерам детских клубов.


Приморский губернатор Олег Кожемяко, сам бегающий, плавающий, играющий, оценил, что если финансировать тех же футболистов и дальше, то деньги просто уйдут в небытие. Либо звать на более высокие зарплаты легионеров (но это опять же нечестно), чтобы приморский «Луч» поднялся хотя бы на ступеньку выше в турнирной таблице, либо начать футбольную историю с воспитанием игроков сызмальства. Кстати, «Луч» никогда не был государственной командой. У него всегда были «кормильцы» в виде спонсоров, партнеров, учредителей. Почему для спасения команды не использовали все возможности? Вопрос не к региональным властям. Сейчас идет процедура банкротства. Кстати, буквально накануне новогодних праздников возглавил спортивное общество «Динамо» хорошо известный дальневосточникам Эдуард Сандлер. Он отметил, что проблемы «Луча» — это не забота спортобщества «Динамо». Это будет уже не «Луч», речь идет о новой команде, и начнут со второй лиги, т.е. с низов. Есть желание сохранить профессиональный футбол. Общество видит, что в крае есть инструменты для его развития – детские спортшколы, строительство стадионов.


«Надеемся, что в следующем году ситуация и с вирусом, и финансово-экономическая стабилизируются. И профессиональные футбольные, волейбольные, баскетбольные, хоккейные команды Приморского края будут вновь представлять регион в регулярных чемпионатах страны. Очень важно, что при формировании основного состава этих команд мы будем делать ставку на своих, приморских спортсменов, у которых будет возможность набираться опыта и расти профессионально», — отметил министр физической культуры и спорта Жан Кузнецов.

Курьез

Здесь мы о братьях наших меньших. Чуть-чуть улыбок, чуть-чуть мимишности, и немного справедливости (или наоборот). Речь о транспортировке животных в салоне самолета. Шуму наделали Михаил Галин и его питомец кот Виктор. Кота сочли слишком толстым, чтобы придать ему статус ручной клади. Хозяин пошел на хитрость, зарегистрировал на рейс более стройного кота, но полетел на родину во Владивосток со своим питомцем. За что и поплатился – авиаперевозчик ликвидировал все его бонусные мили, которых было предостаточно.

Кот и его хозяин ощутили поддержку масс. И даже стали звездами различных теле- и радиопрограмм, у хозяина брали интервью и комментарии. В общем, пришла слава. Правда, параллельно были недовольные. Кто-то не хотел быть в кошачьей шерсти, у кого-то аллергия…


Тем не менее, шума было предостаточно. Люди писали свои истории, что у кого-то питомец погиб при перевозке, у кого-то сбежал, у кого-то оказались поломанными переноски и пр. «Если дома есть питомец, и его надо перевезти, то за него переживаешь, как за близкого человека. Разница в том, что близкий рядом, ему можно помочь, а животное одно, где-то в багажном отсеке. У них тоже сдают нервы, начинается паника, они боятся, что их забыли или бросили. Это сложная ситуация. Должны быть правила, которые учтут волнения хозяина, страхи питомца и комфорт остальных пассажиров», — считает одна из Владивостокских заводчиц Екатерина И. Авиаперевозчики вняли голосу масс. И одна из авиакомпаний совершила настоящую революцию. Домашнего любимца весом до 23 кг теперь можно везти в соседнем кресле, првда, в переноске. Авиаперевозчик стал pet-friendly.



Источник
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Экономика Происшествия

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930