Россия / 01 февраль 2021

Высокие и низкие старты ивановского аэропорта

Высокие и низкие старты ивановского аэропорта

На «Авиационное предприятие Золотое кольцо», ныне именуемое ООО «Центр Авиа», в последнее время все чаще приезжают московские следователи.

Почему некогда процветающее и успешное предприятие, в которое вложили миллионы рублей, развалилось на глазах? Кто в этом виноват? Каким образом с работой ивановского аэропорта связан подследственный аудитор Счетной Палаты Михаил Мень?

Редакция РИА «SM-News» постаралась разобраться в ситуации.

На первый взгляд, не скажешь, что в деятельности ивановского аэропорта все плохо. Совершаются полеты на юг России, активно рекламируются услуги. В расписании ивановского аэропорта на текущий 2021-й год, например, четыре направления. В том числе, ежедневные рейсы в Санкт-Петербург. А еще летние: в Анапу, Симферополь и Сочи.

Торговать билетами на российский юг аэропорт начал с первых рабочих дней января. Между тем, предприятие, словно коронавирусный пациент, «живет» с поврежденными легкими, которые могут отказать в любой момент.

Руководит работой аэропорта с 2017 года и по настоящее время Николай Субботин. Не так давно он сменил на этом посту своего начальника – Олега Ерченко. Сейчас он пока как свидетель проходит по уголовному делу о растрате средств, вложенных в аэропорт.

Хотя больше всего в этом деле постарался его предшественник ныне покойный Александр Зверев. Он руководил деятельность аэропорта с 2010 года по 2015-й.

При нем и началось откровенное воровство и разграбление предприятия. А губернаторствовал в эти годы – с 2005 по 2013 годы — небезызвестный Михаил Мень. Сейчас он попал в поле зрения столичного СКР по делу о хищении из бюджета и без того нищей Ивановской области 700 миллионов рублей. Срок давности дела Меня истекает уже в апреле. Но, возможно, это дело повлечет за собой череду и других расследований, в том числе по ивановскому аэропорту.

Итак, сколько денег вложили в предприятие?

Стремительное наращивание капитала началось в середине 2008-го года. Тогда предприятие заключило с департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москва договор. И в качестве вклада в уставной капитал на раскрутку аэропорта из столицы перевели более 553 миллионов бюджетных инвестиций.

А через пять месяцев предприятию передали движимое имущество на 836 миллионов рублей. Через год в аэропорт москвичи вложили еще 279 миллионов.

В 2011 году по распоряжению правительства Москвы в собственность Ивановской области передали 91,24% акций, которые до этого были в собственности г. Москва.

А в 2012 году ивановский аэропорт заключил договор займа с некоммерческой микрокредитной компанией «Ивановский государственный фонд поддержки малого предпринимательства» — на сумму 50 миллионов рублей.


Но эра активного массивного наращивания капитала за счет привлечения бюджетных средств очень скоро закончилась. Стремительный взлет сменило такое же стремительное падение.

К этому свою руку приложил гендиректор предприятия Александр Зверев, пожилой житель Московской области.

В 2013 году предприятие решили признать банкротом и продать недвижимое и движимое имущество по катастрофически заниженной стоимости – всего в 163 миллиона рублей, при балансовой стоимости на 2012 год более 2 миллиардов рублей. Цену уронили до копеек, обосновав это износом оборудования, зданий и сооружений. При этом, с результатами оценки согласились специалисты областного управления госимущества, подконтрольного действовавшему губернатору.


Продали аэропорт ООО «Центр Авиа», бенефициарами которого являются люди из окружения Меня, в том числе Павел Тё, в настоящее время Председатель Совета директоров холдинга Capital Group, член Президиума Общественного совета при Минстрое России, которому в те годы Михаил Мень помог открыть дверь в большой бизнес.

В связи с продажей аэропорта за бесценок под взор следователей также попал конкурсный управляющий аэропорта, которого обвинили в откровенном мошенничестве.

Сложно представить, что ивановский губернатор Мень, уважаемый и влиятельный в те годы человек, не видел, что происходит с предприятием, куда огромное количество миллионов вложило правительство Москвы. У следователей есть предположение, что Зверев как раз был его ставленником.

Пользуясь случаем, Зверев пока был директором аэропорта тоже решил подзаработать и лично приложил руку к разбазариванию имущества предприятия. Преступление вскрыли сотрудники ивановского управления ФСБ. Пожилого Зверева судили. Его положение, связи и адвокаты помогли получить условный срок. И даже из присужденных к выплате 17 миллионов рублей он отдал только 7. Потому что умер.

Однако мы забегаем вперед. В 2015 году подследственному Звереву нашли замену. В декабре гендиректором предприятия назначили Олега Ерченко. За годы его правления ничего кардинального в аэропорту не произошло. По факту делами аэропорта занимался коммерческий директор предприятия Николай Субботин, а Ерченко только подписывал документы.

Просидел на руководящей должности он два года. А после уступил место Николаю Субботину, заступившему в директора в 2017-м. Говорят, что Ерченко планировал слить «хозяевам» аэропорта компромат о махинациях Субботина за их спинами, но последний подсуетился первым, и Олега Ерченко быстро отстранили.

Пока он проходит свидетелем по уголовному делу, которое возбудили по факту продажи аэропорта за бесценок. Занимаются его делом в управлении транспортной полиции в Санкт-Петербурге. Есть информация о том, что именно Ерченко знает всех, кто причастен к продаже аэропорта и в чьих интересах это произошло.

В настоящее время аэропорт является действующим. Все имущество находится на балансе ООО «Центр Авиа». Вероятнее всего, аэропорт настигнет череда проверок столичных следователей. И вопросы могут возникнуть ко всем директорам предприятия. И это уже другая история – снова нехорошая и опять криминальная.




Источник
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Экономика Происшествия

«    Июнь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 
х