[h2] «СА» побывала в новой детской модельной библиотеке Майкопа. Рассказываем, чем здесь можно заняться [/h2]
Корреспонденты «СА» вместе с десятилетней Вероникой и ее мамой посетили детскую модельную библиотеку в Майкопе. Подробности читайте в нашем репортаже.
Большой спрос
Переступив порог библиотеки, мы оказались в небольшом светлом фойе. Слева — стеллаж на всю стену с надписью «Буккроссинг». На изумрудной стене перед нами висит указатель. Стрелочка направо ведет в читальный зал с печатными книгами. А стрелка налево приглашает в интерактивную зону. Заходим в читальный зал, чтобы записать Веронику и осмотреться.
— Для того чтобы записаться в библиотеку, нужен только паспорт — подростка или родителей ребенка. Записаться таким образом могут все майкопчане. А жители других районов должны оставить в залог стоимость книги, которую они собираются взять, — рассказывает библиотекарь Екатерина. — Можно приходить с девяти утра до пяти вечера каждый день, кроме понедельника. Книги мы выдаем на две недели. Если захочется почитать подольше, то можно сообщить об этом, позвонив нам, или прислать сообщение на WhatsApp. За один раз можно взять до пяти книг.
Веронику записали быстро. После мы решили походить по библиотеке и выбрать книжку. По периметру зала стоят полки с огромным количеством разнообразных изданий. Чтобы облегчить читателю поиск нужной книги, есть таблички с обозначением жанров и целевой аудитории.
В центре установлен стеллаж с самыми популярными книгами для детей от десяти до пятнадцати лет. На полках больше всего фантастики, приключенческой литературы и детективов.
— Помимо фантастики ребята часто берут комиксы, — говорит Екатерина, показывая книжку про героев популярного мультсериала «Гравити Фолз». — Сложно выделить самую читаемую книгу. Каждый выбирает по вкусу и предпочтениям. Например, сейчас стали активно интересоваться Гарри Поттером. Хотя в одно время он был не востребован. Подростки часто спрашивают классическую литературу из школьной программы. Помимо художественной охотно разбирают энциклопедии общего и тематического характера. Любят читать детскую периодику. У дошколят востребованы обучающая литература, правила дорожного движения и сказки.
Отходим от стеллажа и направляемся к столу с большими книгами.
Живые страницы
— Вот эти книги дети очень любят. Они с дополненной реальностью. Мы их на дом не выдаем, — предупреждает Екатерина. — Например, вот эта книга с 3D-эффектом.
Надеваю очки и листаю. Страницы стали красно-синего цвета, но остались неподвижны…
— А эти точно вас удивят, — продолжает показывать библиотекарь. — Нужно скачать приложение на смартфон или планшет и навести на страницу. Она оживает.
Берем книгу про космос. Включаем камеру и наводим экран планшета на плоское изображение Земли. Нарисованный шар потихоньку надувается и нависает над страницей. Спустя мгновение из-за планеты появляется спутник. «Вот это да», — удивляемся все.
Открываем другую книгу про обитателей морских глубин. Наводим камеру. Откуда-то слышен шум воды. Это экран планшета медленно ею наполняется. Следом появляются рыбки. Они плавают, медленно двигая своими разноцветными плавниками. Переворачиваем страницу. Там нарисованы воздушные шары. Смотрим через планшет. В экран «стучится» цветной полосатый шар. Он рвется на свободу. Немного отходим и присаживаемся, чтобы разглядеть его во всей красе. Воздушный шар готов к взлету. Нужно только зажечь огонь, нажав кнопку сбоку. Вероника с любопытством нажимает. «Пш-ш-ш-ш…» — раздается характерный звук зажженного фитиля. Шар медленно набирает высоту и вылетает за рамки страницы.
Чудо-глобус
На соседнем столе стоит глобус. С виду он похож на обычный, но стоит взять специальную ручку и включить его, как все оживает. Женский электронный голос предлагает выбрать режим развлечения по вкусу. Ощущение, что внутри шара сидит учительница географии и охотно делится своими знаниями при нажатии. Вероника выбирает функцию «Валюта». Крутит глобус и тыкает ручкой в первую попавшуюся точку.
— Монголия! Тугрик! — моментально отвечает голос. Выбираем «Язык». Нажимаем на Мавританию.
— Официальный язык Мавритании — арабский. Чтобы поздороваться в Мавритании, скажи «Салам Алейкум!», — говорит все тот же женский голос.
Глобус много чего нам еще поведал. Рассказал краткую историю Словении и даже исполнил гимн Китая. Общий язык с ним смогут найти все. Он говорит и на русском, и на английском.
— С таким «учителем» весело будет учить географию. Честно говоря, я сама бы с удовольствием покрутила глобус. Рада, что у нас в городе есть такие замечательные возможности для учебы и отдыха детей, — делится впечатлениями мама Вероники.
Размытые границы
Не без приключений переходим в интерактивную зону. Проходя в промежутке между залами, замечаю, что иду... по облакам. Удивленно смотрю вниз, а там из-за тучек виднеется ромашковое поле. В недоумении поднимаю голову. Магия исчезает. Оказывается, надо мной висит проектор, который и транслирует анимацию на пол. И ведь сразу не догадаешься! Все настолько реалистично…
В соседнем зале в углу стоит воздушный шар с подушками в корзине. Вероника с удовольствием забирается в него. Справа от нее стоит контейнер с песком. Над ней нависает предмет, похожий на камеру.
— Это интерактивная песочница, — говорит библиотекарь Екатерина.
Настороженно трогаю песок, убеждаясь, что это действительно он. После увиденных чудес сложно отделить реальность от виртуальности. Екатерина включает проектор, и серый песок покрывается зеленой травой.
Здесь так классно! Особенно меня впечатлили интерактивные рыбки, которые плавали внутри планшета, как в аквариуме. Еще понравился большой воздушный шар с подушками в корзине. В нем так приятно лежать Здесь так классно! Особенно меня впечатлили интерактивные рыбки, которые плавали внутри планшета, как в аквариуме. Еще понравился большой воздушный шар с подушками в корзине. В нем так приятно лежать и читать книжку... Теперь я записана в библиотеку. Постараюсь чаще приходить сюда!
— Сделайте горку, — говорит она мне.
Зачерпываю двумя руками песок и делаю горку. На зеленой равнине из песка образовалась возвышенность. Спустя мгновение из нее полилась лава. Оказывается, это был вулкан. Начинаю рыть ямку. Из-под травы виднеется вода. Продолжаю копать… Теперь стали видны рыбки, которые обитают на дне моря.
Пока вожусь с песочницей, Вероника задумчиво смотрит на солнце, которое висит в углу под потолком и горит желтым. В этой библиотеке оно всем светит одинаково.
Вся соседняя стена отведена для детских книг различных форм и размеров. На полках встречаются как маленькие книжки-гармошки, так и огромные издания с красочными иллюстрациями.
— А эти книги — наш эксклюзив, — говорит Екатерина и дает нам с Вероникой большую красную книгу с приятной бархатной обложкой. — Это для ребят с ограниченными возможностями здоровья.
Открываем ее и начинаем листать. На каждой страничке много ярких рисунков. Роза, трава, баскетбольный мяч… Казалось бы — ничего необычного.
— Потрите, — подсказывает Екатерина.
Трем руками страницу с розой. Через секунду чувствуем яркий запах свежих роз. С интересом трем соседнюю страницу с мелкой надписью в уголке: «Аромат травы». И правда! На руке остается терпкий запах зелени.
Переворачиваем страницу: изображен баскетбольный мяч… По привычке тру ее с краю, но ничего не происходит. Провожу ладонью по странице и, наткнувшись на что-то шероховатое, отдергиваю руку: мяч такой же, как в реальности, — резиновый и шершавый.
Открываем другую книгу — про козленка. На развороте нарисована коза в поле с нарциссами. Вероника трет страницу. «Цветком пахнет…» — без особого удивления говорит она и перелистывает. Там у козленка горит сарай. Трем… Со страниц доносится сильный запах пороха, который перебивает все остальные. Листаем дальше. Стоит все тот же козленок. В углу подпись: «Запах козы». Вероника смотрит на меня вопросительным взглядом, будто спрашивает: «Рискнешь?» Переворачиваю страницу…
Оторвавшись от пахучей книги, заметили, что возле окна стоит большой телескоп. Библиотекарь сказала, что он настоящий и в него можно увидеть звезды. Он новый, поэтому его пока еще не настроили. Но в скором времени можно будет понаблюдать за ночным небом. А пока посетителям предлагают посмотреть на луну с помощью очков виртуальной реальности. В них ребята не только любуются планетами, но и отправляются в путешествие в любую точку мира. Или смотрят мультфильмы, как в кинотеатре. И даже чуть ближе.
Бессмертная классика
Вдоволь налиставшись и насмотревшись, собираемся уходить. И тут в фойе Вероника вспомнила, что, увлекшись экскурсией по библиотеке, совсем забыла выбрать книгу. Подходит к стеллажу буккроссинга. Он доверху заполнен различными книгами, которые оставили посетители. У одних истрепался переплет и пожелтела бумага. Другие в мягкой обложке, но в хорошем состоянии, а иные — почти новые. Любой желающий может забрать с собой понравившуюся книгу. А взамен — оставить свою. Вдруг кто-то ищет именно это издание, чтобы вечером усесться в любимое кресло и погрузиться в захватывающую историю, которая будет с ним до последней страницы. Без всякой подзарядки.
После насыщенной прогулки по библиотеке Вероника охотно поделилась своими впечатлениями от экскурсии:
— Здесь так классно! Особенно меня впечатлили интерактивные рыбки, которые плавали внутри планшета, как в аквариуме. Еще понравился большой воздушный шар с подушками в корзине. В нем так приятно лежать и читать книжку... Теперь я записана в библиотеку. Постараюсь чаще приходить сюда! Источник: Газета Советская Адыгея
Большой спрос
Переступив порог библиотеки, мы оказались в небольшом светлом фойе. Слева — стеллаж на всю стену с надписью «Буккроссинг». На изумрудной стене перед нами висит указатель. Стрелочка направо ведет в читальный зал с печатными книгами. А стрелка налево приглашает в интерактивную зону. Заходим в читальный зал, чтобы записать Веронику и осмотреться.
— Для того чтобы записаться в библиотеку, нужен только паспорт — подростка или родителей ребенка. Записаться таким образом могут все майкопчане. А жители других районов должны оставить в залог стоимость книги, которую они собираются взять, — рассказывает библиотекарь Екатерина. — Можно приходить с девяти утра до пяти вечера каждый день, кроме понедельника. Книги мы выдаем на две недели. Если захочется почитать подольше, то можно сообщить об этом, позвонив нам, или прислать сообщение на WhatsApp. За один раз можно взять до пяти книг.
Веронику записали быстро. После мы решили походить по библиотеке и выбрать книжку. По периметру зала стоят полки с огромным количеством разнообразных изданий. Чтобы облегчить читателю поиск нужной книги, есть таблички с обозначением жанров и целевой аудитории.
В центре установлен стеллаж с самыми популярными книгами для детей от десяти до пятнадцати лет. На полках больше всего фантастики, приключенческой литературы и детективов.
— Помимо фантастики ребята часто берут комиксы, — говорит Екатерина, показывая книжку про героев популярного мультсериала «Гравити Фолз». — Сложно выделить самую читаемую книгу. Каждый выбирает по вкусу и предпочтениям. Например, сейчас стали активно интересоваться Гарри Поттером. Хотя в одно время он был не востребован. Подростки часто спрашивают классическую литературу из школьной программы. Помимо художественной охотно разбирают энциклопедии общего и тематического характера. Любят читать детскую периодику. У дошколят востребованы обучающая литература, правила дорожного движения и сказки.
Отходим от стеллажа и направляемся к столу с большими книгами.
Живые страницы
— Вот эти книги дети очень любят. Они с дополненной реальностью. Мы их на дом не выдаем, — предупреждает Екатерина. — Например, вот эта книга с 3D-эффектом.
Надеваю очки и листаю. Страницы стали красно-синего цвета, но остались неподвижны…
— А эти точно вас удивят, — продолжает показывать библиотекарь. — Нужно скачать приложение на смартфон или планшет и навести на страницу. Она оживает.
Берем книгу про космос. Включаем камеру и наводим экран планшета на плоское изображение Земли. Нарисованный шар потихоньку надувается и нависает над страницей. Спустя мгновение из-за планеты появляется спутник. «Вот это да», — удивляемся все.
Открываем другую книгу про обитателей морских глубин. Наводим камеру. Откуда-то слышен шум воды. Это экран планшета медленно ею наполняется. Следом появляются рыбки. Они плавают, медленно двигая своими разноцветными плавниками. Переворачиваем страницу. Там нарисованы воздушные шары. Смотрим через планшет. В экран «стучится» цветной полосатый шар. Он рвется на свободу. Немного отходим и присаживаемся, чтобы разглядеть его во всей красе. Воздушный шар готов к взлету. Нужно только зажечь огонь, нажав кнопку сбоку. Вероника с любопытством нажимает. «Пш-ш-ш-ш…» — раздается характерный звук зажженного фитиля. Шар медленно набирает высоту и вылетает за рамки страницы.
Чудо-глобус
На соседнем столе стоит глобус. С виду он похож на обычный, но стоит взять специальную ручку и включить его, как все оживает. Женский электронный голос предлагает выбрать режим развлечения по вкусу. Ощущение, что внутри шара сидит учительница географии и охотно делится своими знаниями при нажатии. Вероника выбирает функцию «Валюта». Крутит глобус и тыкает ручкой в первую попавшуюся точку.
— Монголия! Тугрик! — моментально отвечает голос. Выбираем «Язык». Нажимаем на Мавританию.
— Официальный язык Мавритании — арабский. Чтобы поздороваться в Мавритании, скажи «Салам Алейкум!», — говорит все тот же женский голос.
Глобус много чего нам еще поведал. Рассказал краткую историю Словении и даже исполнил гимн Китая. Общий язык с ним смогут найти все. Он говорит и на русском, и на английском.
— С таким «учителем» весело будет учить географию. Честно говоря, я сама бы с удовольствием покрутила глобус. Рада, что у нас в городе есть такие замечательные возможности для учебы и отдыха детей, — делится впечатлениями мама Вероники.
Размытые границы
Не без приключений переходим в интерактивную зону. Проходя в промежутке между залами, замечаю, что иду... по облакам. Удивленно смотрю вниз, а там из-за тучек виднеется ромашковое поле. В недоумении поднимаю голову. Магия исчезает. Оказывается, надо мной висит проектор, который и транслирует анимацию на пол. И ведь сразу не догадаешься! Все настолько реалистично…
В соседнем зале в углу стоит воздушный шар с подушками в корзине. Вероника с удовольствием забирается в него. Справа от нее стоит контейнер с песком. Над ней нависает предмет, похожий на камеру.
— Это интерактивная песочница, — говорит библиотекарь Екатерина.
Настороженно трогаю песок, убеждаясь, что это действительно он. После увиденных чудес сложно отделить реальность от виртуальности. Екатерина включает проектор, и серый песок покрывается зеленой травой.
Здесь так классно! Особенно меня впечатлили интерактивные рыбки, которые плавали внутри планшета, как в аквариуме. Еще понравился большой воздушный шар с подушками в корзине. В нем так приятно лежать Здесь так классно! Особенно меня впечатлили интерактивные рыбки, которые плавали внутри планшета, как в аквариуме. Еще понравился большой воздушный шар с подушками в корзине. В нем так приятно лежать и читать книжку... Теперь я записана в библиотеку. Постараюсь чаще приходить сюда!
— Сделайте горку, — говорит она мне.
Зачерпываю двумя руками песок и делаю горку. На зеленой равнине из песка образовалась возвышенность. Спустя мгновение из нее полилась лава. Оказывается, это был вулкан. Начинаю рыть ямку. Из-под травы виднеется вода. Продолжаю копать… Теперь стали видны рыбки, которые обитают на дне моря.
Пока вожусь с песочницей, Вероника задумчиво смотрит на солнце, которое висит в углу под потолком и горит желтым. В этой библиотеке оно всем светит одинаково.
Вся соседняя стена отведена для детских книг различных форм и размеров. На полках встречаются как маленькие книжки-гармошки, так и огромные издания с красочными иллюстрациями.
— А эти книги — наш эксклюзив, — говорит Екатерина и дает нам с Вероникой большую красную книгу с приятной бархатной обложкой. — Это для ребят с ограниченными возможностями здоровья.
Открываем ее и начинаем листать. На каждой страничке много ярких рисунков. Роза, трава, баскетбольный мяч… Казалось бы — ничего необычного.
— Потрите, — подсказывает Екатерина.
Трем руками страницу с розой. Через секунду чувствуем яркий запах свежих роз. С интересом трем соседнюю страницу с мелкой надписью в уголке: «Аромат травы». И правда! На руке остается терпкий запах зелени.
Переворачиваем страницу: изображен баскетбольный мяч… По привычке тру ее с краю, но ничего не происходит. Провожу ладонью по странице и, наткнувшись на что-то шероховатое, отдергиваю руку: мяч такой же, как в реальности, — резиновый и шершавый.
Открываем другую книгу — про козленка. На развороте нарисована коза в поле с нарциссами. Вероника трет страницу. «Цветком пахнет…» — без особого удивления говорит она и перелистывает. Там у козленка горит сарай. Трем… Со страниц доносится сильный запах пороха, который перебивает все остальные. Листаем дальше. Стоит все тот же козленок. В углу подпись: «Запах козы». Вероника смотрит на меня вопросительным взглядом, будто спрашивает: «Рискнешь?» Переворачиваю страницу…
Оторвавшись от пахучей книги, заметили, что возле окна стоит большой телескоп. Библиотекарь сказала, что он настоящий и в него можно увидеть звезды. Он новый, поэтому его пока еще не настроили. Но в скором времени можно будет понаблюдать за ночным небом. А пока посетителям предлагают посмотреть на луну с помощью очков виртуальной реальности. В них ребята не только любуются планетами, но и отправляются в путешествие в любую точку мира. Или смотрят мультфильмы, как в кинотеатре. И даже чуть ближе.
Бессмертная классика
Вдоволь налиставшись и насмотревшись, собираемся уходить. И тут в фойе Вероника вспомнила, что, увлекшись экскурсией по библиотеке, совсем забыла выбрать книгу. Подходит к стеллажу буккроссинга. Он доверху заполнен различными книгами, которые оставили посетители. У одних истрепался переплет и пожелтела бумага. Другие в мягкой обложке, но в хорошем состоянии, а иные — почти новые. Любой желающий может забрать с собой понравившуюся книгу. А взамен — оставить свою. Вдруг кто-то ищет именно это издание, чтобы вечером усесться в любимое кресло и погрузиться в захватывающую историю, которая будет с ним до последней страницы. Без всякой подзарядки.
После насыщенной прогулки по библиотеке Вероника охотно поделилась своими впечатлениями от экскурсии:
— Здесь так классно! Особенно меня впечатлили интерактивные рыбки, которые плавали внутри планшета, как в аквариуме. Еще понравился большой воздушный шар с подушками в корзине. В нем так приятно лежать и читать книжку... Теперь я записана в библиотеку. Постараюсь чаще приходить сюда! Источник: Газета Советская Адыгея
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Экономика
Происшествия
Спорт
Бизнес