Как сложилась жизнь детей художницы Зинаиды Серебряковой
Я пишу о людях, чей образ отражен в искусстве. Прелестная картина "За завтраком", написанная Зинаидой Серебряковой, запечатлела детей художницы в момент совместной трапезы. Милая домашняя сценка, показанная с такой любовью, не может не нравиться. Тут мы видим троих детей Серебряковой - сыновей Женю и Сашу (они были погодками) и дочь Тату (Татьяну), младше Саши на 5 лет. На картине нет еще одной малышки - Кати.
Мальчикам в 1914 году, на момент создания картины, было 8 и 7 лет, девочкам - 2 года и годик.

Глядя на эту мирную картину, поневоле задумаешься о судьбе этих детей, тем более. что дата - 1914 год, навевает тревожные мысли. Ведь в этом году началась Первая мировая война, а потом Россию будут сотрясать революции и гражданская война, затем репрессии, Великая Отечественная... Сумели ли дети Зинаиды Серебряковой пройти через все эти испытания?
Не буду создавать интригу на пустом месте и сразу скажу, что все четверо достойно прошли все катаклизмы ХХ века и прожили долгую жизнь.
Все они были красивы, умны, талантливы и связали свою жизнь с искусством. Евгений прожил 84 года, Александр - 88, Татьяна - 77, а Екатерина - 101 год. Жизнь сложилась так, что Евгений и Татьяна остались в России, а Александр и Екатерина волей обстоятельств оказались во Франции. Дети были разделены в бурное послереволюционное время и потом еще много лет не имели возможности увидеться.
В последний раз всех их вместе Серебрякова изобразила в 1919 году.
Дети сосредоточенно строят карточный домик. У всех очень серьезные лица. Хотя показана мирная домашняя сценка, картина оставляет ощущение тревожности. Карточный домик - символ хрупкости и ненадежности любых построений, планов. Долго и аккуратно строя такой домик, его можно разрушить в один миг. Художница была полна тревоги за своих детей, не могла быть уверенной в их безопасности, будущее было смутным, ведь шел 1919 год. Именно это ощущение она передала в картине.
В том же году от тифа умер муж художницы, Борис Серебряков. Зинаида осталась одна с четырьмя детьми.
Она переехала из любимого имения Нескучное в Петроград, работала, не покладая рук, чтобы прокормить детей. В 1924 году из Парижа пришла весть от дяди - известного художника Александра Бенуа, что есть заказ на большое панно. Стремясь заработать, Серебрякова решила ехать в Париж. Она планировала после исполнения заказа вернуться домой, но дела во Франции пошли не так хорошо. Возвращение становилось все призрачнее, и Зинаида решила привезти в Париж детей. К сожалению, удалось переправить только Сашу и Катю.
Так семья оказалась разделенной, и еще много лет Екатерина и Евгений не видели свою мать.
Меж тем они все, в Париже и в Москве, стали художниками. Вся семья Бенуа-Лансере-Серебряковых была поразительно талантлива. Евгений стал архитектором и реставратором. После войны он участвовал в восстановлении Петергофа. Александр увлекся декоративным искусством и дизайном, оформлял интерьеры, делал панно, росписи.
Татьяна стала театральным художником. Екатерина тоже занималась творчеством, писала пейзажи и натюрморты, основала фонд Зинаиды Серебряковой во Франции.
В 1960 году Зинаида Серебрякова увидела, наконец, с Татьяной. В 1966 году - с Евгением. В том же году в СССР состоялась первая выставка художницы. Пришло признание на родине.
Почитайте еще на моем канале:
Как не любить Александра Дюма, человека с неистощимой фантазией, автора увлекательных книг, гурмана и донжуана!
За что читатели любят Жюля Верна
В блоге мужа:
Когда откроют границы, поезжайте полюбоваться на Пон-дю-Гар, это будет незабываемое впечатление, точно говорю
Источник