В Мире / 14 март 2021

Проект века от Эрдогана. "Канал Стамбул"

Актуальная новостью последних недель в Турции является реализация мега проекта по строительству искусственного канала "Стамбул", соединяющий Черное и Мраморное моря. По задумке судоходный "Канал Стамбул" станет альтернативой Босфорскому проливу и уменьшит движение нефтяных танкеров чрез Босфор.

Проект века от Эрдогана. "Канал Стамбул"

Когда был задуман проект?

Еще во времена Османской Империи разные Султаны затрагивали реализацию этого проекта. В современной истории Турции предпринимались попытки запустить проект в середине XX веке. Но по разным причинам, в том числе и политическим, к строительству столь масштабного проекта не приступали в Турции.

В 2011 году Реджеп Тайип Эрдоган заинтересовался проектом и распорядился изучить, исследовать и подготовить проект, в соответствии с экологическими, экономическими, строительными и другими нормами. Восемь лет шли исследовательские работы на месте предполагаемого строительства канала. "Отчет воздействие на окружающую среду" судоходного канала был подготовлен на 1595 страницах и предоставлен разным Министерствам для согласование.

Противники судоходного канала

К реализации очередного для Стамбула масштабного проекта не было приковано столько внимание со стороны общественности, если бы выборы в Мэры Стамбула не выиграл бы оппозиционный к партии Эрдогану - Экрем Имамоглу в 2019 г.

Действующий Мэр Стамбула представляет оппозиционную Республиканскую Народную партию, которая сумела представить достойную конкуренцию на местных выборов весной 2019 г.

"Республиканская Народная Партия" (СHP), основанная Мустафой Ататюрком в 1919 г, имеет идеологические и принципиальные разногласие с "Партией Справедливости и Развитие" (AKP) основанная Эрдоганом в 2001 г. В связи с этим, в реализации и обсуждении любого законопроекта и у этих Партий есть противоположные взгляды.

"Республиканская Народная Партия" (СHP) секулярно-светская партия, члены и приверженцы которого предпочитают европейский образ жизни. Для них, история Турция во многим связано с Ататюрком. Центральное место их идеологии занимает Кемализм и вспоминать Османские корни и заслуги Султанов они не предпочитают.

"Партией Справедливости и Развитие" (AKP) основанная Эрдоганом в 2001 г. в противовес Республиканцам, уделяют внимание своей истории, корням, религии. Для приверженцев этой партии история Турции начинается не с 1923 г (дата основание Турции), а уходит глубоко к временам Сельджуков и Осман. Благодаря происламским взглядам, уважение к собственным традициям и укладу жизни, "Партией Справедливости и Развитие" удалось через 2 года победить на выборах в 2003 г. С тех пор, Премьер-министр затем Президент Эрдоган является бессменным лидером страны.

Практически каждый крупный проект реализуемой Эрдоганом отвергается Республиканской партией. Ниже представлен список, проекты которых уже реализованы в Турции, но Республиканцы выступали в свое время против них:

-Третий мост через Босфор "Султан Явуз Селим"

-Тунель под Босфором "Евразия" (более 4 км длиной)

[img]"[/img]

-Линия метро "Мармарай" под Босфором.

-Аэропорт "Стамбул" одн из самых больших и современных в мире (открыт весной 2019 г);

[img]"[/img]

-Строительство крупных городских больниц по всей Турции;

-Строительство моста "Осман Гази" (длина 2 682 м.)

-Строительство автобана "Стамбул-Измир" и многие другие проекты.

На данный момент к завершению подходит строительство других крупных проектов (мост Чанаккале, автотрасса на Востоке страны и др.), которые также критикуется со стороны оппозиционной партии.

И вот когда Эрдоган задумал новый мега проект "Канал Стамбул, который пополнит казну ежегодно на миллиарды долларов и поднимет экономику Турции, Республиканцы вновь забили тревогу внутри страны и подключают иностранные СМИ к "экологической" проблеме, которая может принести судоходный канал "Стамбул" .

Характеристики проекта "Канал Стамбул" (Kanal Istanbul)

[img]"[/img]

- Длина канала 45 км;

- Ширина 275 м:

- Глубина 21 м;

- 1 миллиард 155 миллионов 668 тысяч кубометров объем выкопанной земли;

- 1,5 млн рабочих мест в период строительство и эксплуатации;

- Стоимость проекта оценивается в 12 млрд. долларов;

- Продолжительность строительство 4 года;

-7 мостов через судоходный канал.

Необходимость строительства столь большого канала практически рядом с Босфорским проливом объясняется загруженность Босфора.

С 1936 году по "Конвенции Монтре" Турция обязалась пускать через свои приливы гражданские судна и военные корабли причерноморских стран. Причем оплата через пролив Босфор не предусматривается, как в случае с Панамским или Суэцким каналами, поэтому в Турции планируют через новый судоходный канал монетизировать проход через свои территории.

Ежегодно планируется пускать через канал 50 000 судов, что может обеспечить доход в 8 млрд долларов.К примеру Суэцкий канал в прошлом году заработал около 7 млрд долларов.

Большая политика Эрдогана

"Канал Стамбул" очередной проект Эрдогана, лидерские амбиции которого выходит далеко за пределами Турции. Реализации данного проекта потребует не только огромных финансовых усилий (12 млрд Турция сможет привлечь), но и большой политической воли Руководство страны, которому противостоят не только внешние оппоненты, но и внутренняя оппозиция.

В январе 2020 г. планируется запустить строительные работы в Стамбуле, но оппозиционный Мэр и его сторонники выступили против работ. Эрдоган порекомендовал "сесть и заниматься своими делами" мэру Стамбула Имамоглу, и не мешать работе проекта, в котором все запланировано и начнется в считанные недели.

Если Вам понравились мои статьи, не забудьте подписаться и ставьте лайки к ним. Это мотивирует меня к выпуску новых статей на канале «Мусульманская Турция». Спасибо.

Источник
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Экономика Происшествия

«    Май 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
х