Россия / Адыгея / 23 июль 2021

Школьники Адыгеи могут получить допобразование с созданных по нацпроекту обучающих центрах

Школьники Адыгеи могут получить допобразование с созданных по нацпроекту обучающих центрах
Новая российская образовательная реальность требует одаренных учителей-тренеров, которые смогут комплексно развивать способности детей.

- Когда мы говорим о целях развития России, то неизбежно приходим к вопросу о том, как воспитать молодое поколение. Ведь именно им, нашим нынешним детям, предстоит своим трудом добиваться прогресса в экономике, повышения качества жизни. Как передать школьникам те ценности, которые важны для нас? Как обеспечить сохранение и развитие человеческого капитала страны? Все это - задачи воспитания и образования. А значит, мы должны делать все, чтобы его улучшить, - говорит руководитель образовательного центра «Сириус», сопредседатель Центрального штаба ОНФ Елена Шмелева.
Именно поэтому в течение последних лет образование в России продолжит развиваться в сторону индивидуального подхода к учащимся. Пример такого подхода – университет «Сириус», распространивший методику развития индивидуальных способностей учащихся в регионы страны.
В Адыгее работает региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Полярис-Адыгея». Он создан в рамках реализации нацпроекта «Образование», на эти цели в регион было направлено более 230 млн. рублей. «Полярис-Адыгея» успешно функционирует уже более года, благодаря центру образование нового типа стало доступным для всех школьников республики. 
- «Полярис - Адыгея» выстраивает свою работу, заимствуя и преумножая лучшие традиции «Сириуса», сложившиеся за годы плодотворной работы с талантливыми детьми в нашем регионе. Кроме того, Центр тесно сотрудничает с вузами республики и Кавказским математическим центром, а также с организациями дополнительного образования, - рассказал руководитель регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Полярис-Адыгея» Роман Чумаков.
Образовательный центр нацелен на выявление молодых талантов, чтобы сберечь и максимально раскрыть их потенциал. Важнейшие факторы наставнической работы здесь - многогранное развитие личности каждого одаренного ребенка, оказание комплексной поддержки на всех этапах становления юного таланта. 
Центр «Полярис-Адыгея» предлагает для развития индивидуальных способностей детей и подростков 18 лабораторий по самым разным направлениям - спортивной науки, робототехники и мехатроники, органической и неорганической химии, биохакинга, физики будущего, виртуальной и дополненной реальности и др. Лаборатории расположены и работают на базе Бизнес-инкубатора Адыгейского госуниверситета и в Майкопском государственном технологическом университете.
Также  в Адыгее в рамках нацпроекта «Образования» был открыт детский технопарк «Кванториум». Его воспитанники  получают дополнительные знания по естественно-научным и техническим дисциплинам, развивают изобретательское мышление, учатся правильно ставить задачи и работать в команде.
Как отметил глава региона Мурат Кумпилов, благодаря «Кванториуму» у ребят также «есть отличная возможность приобрести полезные навыки в тех областях, без которых уже невозможно представить современную жизнь».
По мнению Елены Шмелевой, сегодня необходимо снизить учебную нагрузку на детей в рамках общего образования и снять бюрократический груз с педагогов. Вместо этого и тех, и других нужно поддерживать, консультировать, приобщать к новым методам обучения и воспитания. С особой тщательностью стоит подойти к подготовке учителей, руководителей образовательных организаций, психологов. Страна должна всеми своими ресурсами повышать благополучие детей и их педагогов.
Именно поэтому региональные университеты должны стать центрами развития территорий. Нужно поддержать каждый из них, повышая качество и уникальность программ. Источник: Газета Советская Адыгея
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Экономика Происшествия

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930