Россия / Кабардино-Балкария / 30 май 2018
Мурат Кабардоков: нужен прежде всего труд, труд и труд
Молодой и невероятно талантливый композитор и пианист Мурат Кабардоков родился 29 января 1986 года в Нальчике.
С 7 лет начал обучаться в музыкальной школе по классу фортепиано и гитары, затем поступил в Музыкальное училище в Нальчике на фортепьянное отделение, после в Северо-Кавказский Государственный институт Искусств по специальностям: композиция и фортепьяно. Чувствуя желание учиться и развиваться дальше, Мурат окончил аспирантуру Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова по классу композиции.
Как Вы считаете, какими человеческими качествами надо обладать, чтобы стать звездой?
Что касается статуса звезды, это не ко мне, наверное лучше спросить обладателей данного статуса. Могу назвать множество примеров, когда люди становились знаменитыми по воле случая.
Вы достигли своей цели благодаря трудолюбию, таланту и целеустремленности?
Если иметь ввиду, что цель-это конечная точка, то я ее еще не достиг. Могу себе в плюс поставить, что отвоевал право заниматься любимым делом. Да, тут нужен ежедневный труд, способности (надеюсь, природа ими одарила) и воля.
В этом плане мне весьма импонируют слова Чайковского:«Вдохновения нельзя ожидать, да и одного его недостаточно: нужен прежде всего труд, труд и труд».
Для Вас важен зал, в котором Вы играете?
На качество концерта влияет много факторов: акустика для меня и инструмент в зале важнейшие. Одним слово нужен качественный звук. Потому есть залы, которые мне нравятся и залы, где мне не хотелось бы выступать.
На концертах академической музыки все-таки больше людей старшего поколения, молодежи не так много, вас это огорчает?
Я как-то не задумывался для кого играю. Но, предполагаю, что у меня все же публика разных возрастов и социального статуса.
Хотя в общем, согласен: на концертах академической музыки процент молодых людей небольшой. Но тут мы сами формируем вкус. Если человек идет в незнакомый ресторан, он спросит официанта, что тот ему посоветует. Соответственно надо предложить хороший интересный продукт.
Вы чувствуете настроение публики? Кто на кого больше влияет: публика на вас или вы на нее?
В последнее время я не помню концерта, где публика была настроена негативно. Потому предполагаю, что большей частью все же от нее исходит позитив. Я, в свою очередь, стараюсь дать самое лучшее, что у меня есть. Надеюсь, это слышно. И, думаю, что влияние двустороннее.
Помидорами еще не кидались. Как случится, будет новый интересный опыт.
Расскажите о концерте с Нафсет Чениб?
Мы с Нафсет познакомились в Фейсбуке, и, зная друг друга заочно, решили, что хорошо бы сделать концерт камерной музыки вдвоем. Выбрали программу и вперед. Впервые вживую встретились мы за день до выступления для репетиции. Никаких притирок, непонятных деталей: будто мы давно знакомы. Также легко и прошел наш концерт. И думаю, что не последний.
Кого вы сами предпочитаете слушать?
Мои любимые пианисты Артуро Микеланджели, Эмиль Гилельс, Святослав Рихтер, Гленн Гульд. Из современных очень нравится Юджа Ван.
Какое художественное произведение вас потрясло до глубины души?
Ограничусь некоторыми фамилиями в литературе и музыке: Андреев, Достоевский, Гессе, Манн, Чайковский, Рахманинов, Шостакович, Прокофьев. Это если быть лаконичным. Список длинный- каждое сочинение, каждый творец дает тебе много впечатлений, мыслей, идей, делает тебя духовно богаче.
Кто из людей, которых вы встретили на жизненном пути, оказал на вас сильное влияние?
В человеческом плане конечно, это семья. Я рад, что институт семьи на Кавказе по большей части сохранен и мне важно быть частью этой системы. Мои друзья конечно многое дают. Многие из них, между прочим, намного старше меня, и вопреки общераспространённому явлению, их годы способствуют их мудрости. Мои учителя- особенно по специальности. Ведь музыке обучают индивидуально один на один. Это не класс из 30 человек в общеобразовательной школе, здесь ты постоянно в личном контакте с преподавателем. Я считаю, что мне очень повезло с моими педагогами. Они не только обучали меня ремеслу, но и формировали мое мировоззрение, заботились.
Вы прислушиваетесь к советам близких или следуете интуиции, велению сердца?
В жизненных ситуация да, нередко. Когда пишу музыку, я один. Тут и приходит сумма знаний, умений, интуиция, вдохновение.
С 7 лет начал обучаться в музыкальной школе по классу фортепиано и гитары, затем поступил в Музыкальное училище в Нальчике на фортепьянное отделение, после в Северо-Кавказский Государственный институт Искусств по специальностям: композиция и фортепьяно. Чувствуя желание учиться и развиваться дальше, Мурат окончил аспирантуру Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова по классу композиции.
Как Вы считаете, какими человеческими качествами надо обладать, чтобы стать звездой?
Что касается статуса звезды, это не ко мне, наверное лучше спросить обладателей данного статуса. Могу назвать множество примеров, когда люди становились знаменитыми по воле случая.
Вы достигли своей цели благодаря трудолюбию, таланту и целеустремленности?
Если иметь ввиду, что цель-это конечная точка, то я ее еще не достиг. Могу себе в плюс поставить, что отвоевал право заниматься любимым делом. Да, тут нужен ежедневный труд, способности (надеюсь, природа ими одарила) и воля.
В этом плане мне весьма импонируют слова Чайковского:«Вдохновения нельзя ожидать, да и одного его недостаточно: нужен прежде всего труд, труд и труд».
Для Вас важен зал, в котором Вы играете?
На качество концерта влияет много факторов: акустика для меня и инструмент в зале важнейшие. Одним слово нужен качественный звук. Потому есть залы, которые мне нравятся и залы, где мне не хотелось бы выступать.
На концертах академической музыки все-таки больше людей старшего поколения, молодежи не так много, вас это огорчает?
Я как-то не задумывался для кого играю. Но, предполагаю, что у меня все же публика разных возрастов и социального статуса.
Хотя в общем, согласен: на концертах академической музыки процент молодых людей небольшой. Но тут мы сами формируем вкус. Если человек идет в незнакомый ресторан, он спросит официанта, что тот ему посоветует. Соответственно надо предложить хороший интересный продукт.
Вы чувствуете настроение публики? Кто на кого больше влияет: публика на вас или вы на нее?
В последнее время я не помню концерта, где публика была настроена негативно. Потому предполагаю, что большей частью все же от нее исходит позитив. Я, в свою очередь, стараюсь дать самое лучшее, что у меня есть. Надеюсь, это слышно. И, думаю, что влияние двустороннее.
Помидорами еще не кидались. Как случится, будет новый интересный опыт.
Расскажите о концерте с Нафсет Чениб?
Мы с Нафсет познакомились в Фейсбуке, и, зная друг друга заочно, решили, что хорошо бы сделать концерт камерной музыки вдвоем. Выбрали программу и вперед. Впервые вживую встретились мы за день до выступления для репетиции. Никаких притирок, непонятных деталей: будто мы давно знакомы. Также легко и прошел наш концерт. И думаю, что не последний.
Кого вы сами предпочитаете слушать?
Мои любимые пианисты Артуро Микеланджели, Эмиль Гилельс, Святослав Рихтер, Гленн Гульд. Из современных очень нравится Юджа Ван.
Какое художественное произведение вас потрясло до глубины души?
Ограничусь некоторыми фамилиями в литературе и музыке: Андреев, Достоевский, Гессе, Манн, Чайковский, Рахманинов, Шостакович, Прокофьев. Это если быть лаконичным. Список длинный- каждое сочинение, каждый творец дает тебе много впечатлений, мыслей, идей, делает тебя духовно богаче.
Кто из людей, которых вы встретили на жизненном пути, оказал на вас сильное влияние?
В человеческом плане конечно, это семья. Я рад, что институт семьи на Кавказе по большей части сохранен и мне важно быть частью этой системы. Мои друзья конечно многое дают. Многие из них, между прочим, намного старше меня, и вопреки общераспространённому явлению, их годы способствуют их мудрости. Мои учителя- особенно по специальности. Ведь музыке обучают индивидуально один на один. Это не класс из 30 человек в общеобразовательной школе, здесь ты постоянно в личном контакте с преподавателем. Я считаю, что мне очень повезло с моими педагогами. Они не только обучали меня ремеслу, но и формировали мое мировоззрение, заботились.
Вы прислушиваетесь к советам близких или следуете интуиции, велению сердца?
В жизненных ситуация да, нередко. Когда пишу музыку, я один. Тут и приходит сумма знаний, умений, интуиция, вдохновение.
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Экономика
Происшествия
Спорт
Бизнес