В Мире / Армения / 01 январь 2020

Герман Стерлигов: «Если не в России жить, то в Карабахе»

Герман Стерлигов: «Если не в России жить, то в Карабахе»

История жизни первого российского мультимиллионера, основателя первой в России товарной биржи «Алиса» Германа Львовича Стерлигова изобилует взлетами и падениями, моментами, когда приходилось пересматривать свою жизнь и взгляды на нее. Он много раз менял место жительства. Жил в разных городах и странах. Но от дома на Рублёвке он пришел к своей подмосковной Слободе, в которой находят приют бездомные дети, брошенные жены и все, для кого ценен правильный образ жизни. Разорившись, Стерлигов решил отказаться от современной цивилизации, стал фермером и принял православие. В начале июля 2015 года он перебрался в Нагорный Карабах.

Герман Львович, почему вы решили поселиться в Карабахе? Вообще бывали ли раньше здесь? И как вам живётся?

Я никогда раньше не бывал в Нагорном Карабахе. Но был наслышан. Прекрасный край, прекрасные люди. Волею Божьей, и я оказался здесь. Для меня это открытие, что есть такое удивительное, прекрасное, маленькое королевство на свете. Единственная проблема, что у меня нет земли в Карабахе. И поэтому я пока не могу здесь завести скотину, построить дом. В Подмосковье у меня имеется земля и большое хозяйство. В Карабахе ‒на данный момент мельница и тондыр, в котором мы печём хлеб. Таким образом, я сейчас живу на две страны, и в России, конечно, буду проводить больше времени, потому что хозяйство требует моего присутствия. Но в Карабахе есть именно то, чего нет в России, и я мечтаю расширить своё хозяйство на карабахской земле. Здесь больше воды (в России уже плохо с водой), здесь есть районы, где не берёт мобильный телефон, причём это не за тридевять земель, а рядом в горах, здесь есть места, где не показывает телевизор, следовательно, можно нормально воспитывать детей. Красивые места, окруженные горами, похожие на затерянный мир, где бьют чистые источники, гейзеры, ходят снежные барсы. Я даже не знаю, есть ли где-нибудь ещё в мире такие уголки. Но пока мне не дали землю, я просто облизываюсь…

Есть же какие-то программы по заселению территории Нагорного Карабаха…

Дело в том, что мне нужен клочок земли не в деревне, а там, где не ловит телефон, телевизор, туда даже трудно на машине проехать. Пока я одно такое место нашёл – это Ширлан. Там бы с радостью обосновался. А мест, где ловит телефон, у нас и в Подмосковье немеренно. Зачем в таком случае менять шило на мыло.

Пока вы здесь, кто занимается хозяйством в Подмосковье?

Хозяйством в Подмосковье сейчас управляют старшие дети и оттуда шлют нам сюда деньги. Кстати, мои дети – главные и единственные спонсоры показа моды Алёны Стер- лиговой в Шуши. Они сами заработали эти деньги и это их вклад в жизнь Карабаха. Я надеюсь, когда они подрастут, это займёт достойное место в послужном списке пользы, которую они принесут Карабаху.

Вы живёте сейчас как простой православный крестьянин… Как вы пришли к та- кому образу жизни?

Я разорился… А рос я обычным городским жителем, безбожником в обычной семье, мечтал о том, что стану миллионером.

Сейчас ходят слухи, что вы решили покинуть Карабах?

Нет, что вы… Если я уеду, то ненадолго. По делам хозяйства. Мы всё-таки развернули в Шуши целую деятельность. И не надейтесь, что я скажу «армяне, прощайте!» Пожалуй, что Россия сейчас – лучшая страна для жизни. Но если жить не в России, то только в Карабахе. Здесь более мирно и спокойно, чем в России.

Как строится ваш день?

Обычно с ухода за скотиной. Пока у меня нет скотного двора в Карабахе, свой день строю так: просыпаемся, завтракаем, едем смотреть и изучать пещеры для хранения сыров. Сейчас мы заложим сыры, а через пять-десять лет, в зависимости от сорта, будем продавать пожелание для карабахцев, чтобы они прекратили использовать ядови- тый пепсин в качестве закваски и перешли на натуральный сычуг. У тех, кто будет делать сыр с сычугом, мы будем скупать про-дукцию за большие деньги и закладывать в пещеру. А через пять лет в продажу поступит «Сыр из пещер Карабаха». Это будет супер- бренд.

Расскажите о своей мельнице в Шуши и выпечке хлеба. Какие продукты вы используете? Почему ваш хлеб стоит дороже, чем хлеб в магазине?

Когда человек печёт хлеб, первое, что он должен знать, у кого и какое зерно нужно брать. Я беру зерно у одного карабахского крестьянина, который сам сеет, жнёт, у него есть свое хранилище. И даже покупая у крестьянина, нужно знать его – то, как он живёт, как верует, какая у него семья, врёт или не врёт, что говорят о нём соседи, потому что продукт проверяешь не лабораторией, а по человеку, у которого берёшь. Как можно не верить достойнейшему христианину! У нас всё натуральное, как 500 лет назад. Кроме этого, мы не используем дрожжи, только закваску на ржи, на хмелю, как делали испокон веков. Хлеб печётся в тондыре, на живом огне, тондыр глиняный, как делали раньше, а не кирпичный. Тесто замешивается в ручную. Это все тяжёлый труд. И поэтому наши лепёшки стоят дороже, чем так называемый хлеб, а точнее хлебозаменитель, в магазинах. Кто не хочет покупать дорого настоящий хлеб, тот может дёшево покупать отраву. Потому что есть два варианта: либо человек трудится своими руками, тогда бесплатно имеет хлеб, либо у него должны быть большие деньги, чтобы покупать натуральные продукты. А когда человек и денег больших не имеет, и трудиться не хочет, тогда пусть ест отраву из магазина. Я считаю, что это справедливо.

Есть ли планы, связанные с экспортом вашей продукции? Есть, но они пока не реализованы. Для этого нужно создавать вип-сегменты карабахских экологически чистых продуктов в Москве. Тут уж без участия правительства не обойтись. Я думаю, что это очень реально и востребовано Москвой…

Источник
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Экономика Происшествия

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930