Почему я не могу мыться в европейских душах: всегда замерзаю
Знаете, мыться под холодной водой – это не самое приятное, что есть в жизни. Ну, разумеется, если вы не морж. Я себя к таковым не причисляю, поэтому каждый раз мытье в европейских душах для меня становится настоящим испытанием.

Начну издалека: в Европе, несмотря на в целом более мягкий, по сравнению с нашим, климат, в декабре начинаются холода. Причем вроде бы не особо холодно: ну, что такое ноль или минус два по нашим меркам? А мерзнешь неплохо так...
Не знаю, с чем это связано. Может, влажность или еще что-то, но факт остается фактом:
"Дубак" там стоит конкретный!

Отопление в домах есть, но скупердяи[/s] бережливые европейцы включать его очень не любят, потому что оно стоит денег, причем более значительных, чем у нас. Намного более значительных.
Если честно, отопление у них стоит столько, что реально проще сидеть и дрожать от холода, чем потом собирать слезы в кулак и идти платить счета.

За окном красиво, но холодно и ветрено. Дома тоже от холода скулы сводит.
"Тогда хоть в горяченьком душе можно погреться!"
Было бы прекрасно, но зачастую даже этой возможности нет, когда в квартире живет более одного-двух человек.

А дело в том, что вода к душу обычно не подходит горячая, как у нас, и даже колонки тоже нет. Есть бойлер, рассчитанный на энное количество литров, причем обычно довольно небольшое.
И получается, что один человек может себе позволить мыться, сколько его душе угодно: вода будет горячей. Второй уже почувствует, что температура падает, а выкручивание крана с горячей водой не помогает. Но тем не менее он все-таки домоется в теплой или полупрохладной воде.

А вот третьему уже неизбежно придется заниматься вынужденным закаливанием, не всегда приятным и полезным для организма. Ну, или ждать часок-другой, пока теплая вода вновь не появится в достаточном количестве.
Если не хочешь ждать — мойся в холодной. Или жди полтора часа. Вот так вот из рядовых европейцев делают спартанцев. В общем, по возвращении на родину, хочется просто постоять минут пятнадцать под горячим душем.