Россия / Дагестан / 09 январь 2020

Как нельзя проводить мероприятие.

Как нельзя проводить мероприятие.

Там, где недостаточно развиты общественные институты, ощущается нехватка деловой культуры и умения вести плодотворный диалог. Приводимый ниже случай – характерный пример того, как при организации мероприятий возникают издержки, снижающие их продуктивность.

       В конце ушедшего года на Северном Кавказе, будто по команде невидимого режиссёра, возникали межнациональные противоречия: волнения при определении границы  между ингушами и чеченцами с привлечением осетинских правоохранителей, заочная полемика при определении точной границы Республик Дагестана и Чечни, а также локальное кабардино-балкарское противостояние в Кёнделене. Последнее событие не оставило в стороне кумыкских общественных деятелей, решивших тогда же обсудить меры поддержки нашим аланским соплеменникам. Запланированное обсуждение состоялось, однако уровень мероприятия, к сожалению, был лишь среднего уровня. В то же время, оно является хорошим примером для того, чтобы разобрать типовые недочёты организаторов, поскольку сталкиваться с нехваткой актуальных навыков у коллег приходиться часто.

1.              Решение по мероприятию принималось в день его проведения, причём в будний. Имея возможность провести встречу завтра или послезавтра - в выходные, людей собрали во время рабочей недели, пусть и в конце последнего её дня.

2.              Временной промежуток между принятием решения о собрании и запланированным временем начала мероприятия составил всего пару часов, что почти не оставляло времени для подготовки предложений участниками, как это должно быть в нормальной ситуации. 

3.              Изменилось в последний момент, хотя и незначительно, место проведения встречи. Также часть участников серьёзно опоздала, отодвинув, таким образом, начало собрания и  отобрав время у остальных активистов (из песни слов не выкинешь).

4.              Так как собирались участники в общепите, от одного нашего мецената поступило предложение трапезничать. Само по себе оно не является неправильным, однако насторожило, что никто из присутствующих не стал противиться. Лишь моё вмешательство с обоснованием того, что выработка идей и формулирование предложений за едой будут идти труднее и медленнее по естественным причинам, позволило обсудить важные дела в состоянии, когда участники ещё не испытали медленной работы мозга, обычно возникающей при хорошем обеде или ужине. То есть сумели поработать до еды, а не во время или после. 

5.              С начала и до конца мероприятия так и осталось загадкой, кто его вёл, несмотря на то, что в важных обсуждениях хотя бы неформальная роль ведущего нужна как гарант конструктивного общения. 

6.              В авральном порядке готовясь к встрече, я даже по ходу мероприятия обдумывал своё предложение, чтобы ничего не упустить. Задачу усложнило, что ни с того, ни с сего с самого начала и большую часть мероприятия обсуждался другой, тоже важный, однако не сверхсрочный вопрос, который, разумеется, в повестку собрания заявлен не был. А вопрошание в мою сторону на предмет молчания по нему было прямо пропорционально моему непониманию происходящего. 

7.              По запланированному вопросу почти все оказались неготовыми говорить. Могло ли быть иначе, когда серьёзная тема обсуждается спешно? Таким образом, обсуждались два важных вопроса, причём оба без подготовки.

8.              Закономерным итогом было то, что обсуждение нашей реакции на Кёнделен оказалось скомканным, хотя и было частично компенсировано простым решением: для начала отправить к соседям несколько общественников.

9.              Несмотря на вышесказанное, решение это принималось как бы мимоходом и даже устно не было чётко сформулировано.

10.          Предложенное же мной на собрании можно сформулировать так. 1). Связь с карачаево-балкарцами в любом случае должна быть. 2). Она не должна ограничиваться единичными случаями, а должна поддерживаться постоянно; сами аланы регулярно создают этнокультурные поводы в виде просветительских мероприятий, на которых можно как минимум присутствовать, укрепляя контакты с общественными деятелями, как максимум - участвовать (вне или в рамках конкурса). 3). Поэтому необходимо сформировать группу деятелей культуры, которая, усиленная парой общественников, будет постоянно держать связь и укреплять настоящую дружбу, а не дагестанскую фальшивку, которую нам подсовывают в ситуации с оккупированными кутанами. Неготовый к обсуждению коллектив в целом встретил мои предложения нейтрально. Характерным штрихом является разговор по данному вопросу с одним из активных участников по окончании мероприятия. Я попытался спасти изначальную повестку дня и начал справляться о перспективе своей идеи. Предложил начать формировать группу деятелей искусства и культуры и выразил готовность свести с одним из главных организаторов культурных событий Карачаево-Балкарии, однако мне предложили нелогичное решение – самому поехать и там об этом рассказать. То есть мне, человеку, не работающему в сфере культуры, предлагается решение, к тому же откладываемое минимум до выездного разговора в Карачаево-Балкарии, хотя очевидно, что готовиться к циклу культурных поездок нужно уже сейчас. На самом деле первичная поездка в Аланию должна идти с уже проработанным предложением, которое должен представить кто-то из уже формируемого творческого коллектива, попутно должна вестись работа с меценатами, после чего и запускаются регулярные поездки. Вместо этого я увидел следующую картину: никакой проработки, откладывание всего до поездки общественников, а также предложение заняться этим непрофессионалу в культурной сфере, который просто озвучил понятную и не самую дорогую идею. Объяснив, что ехать им можно без меня, однако с деятелем культуры и уже взятой к реализации идеей и сославшись на плотный график мероприятий «Анжи-Калы» (которых в том месяце  было не менее пяти), услышал в ответ циничный вопрос с ноткой недоверия «Какие мероприятия?». Надо ли говорить, что больше к той теме никто не возвращался и, разумеется, ни мой, ни какой-либо другой вариант налаживания периодических связей и встреч с карачаевцами и балкарцами не был реализован. Хотя в Аланию тогда коллеги всё же поехали…

11.          В конце встречи подошёл один из наших активных общественников, на которого было возбуждено уголовное дело, за едой мы обсудили и это. Кое-кто из участников обязался оказать посильную поддержку силами присутствующих, при этом отдельно сказал про юридический вопрос, указывая на сидящего рядом юриста со словами «Эльдар же есть». И это было уже слишком – тот Эльдар уже  давно дал людям понять, что в национальных делах всё, что может сделать, отдаёт организации краеведческой работы, давно не позиционируя себя правоведом, журналистом или учёным. Да и вообще, может, стоит узнать, есть ли человека возможность? Согласен ли он? Специализируется ли он вообще на уголовном праве? Как насчёт того, что его организация каждый день в свободное от работы время ведёт работу, при этом минимум раз в неделю организуя мероприятия и руководствуясь правилом, что неплохо бы каждому заниматься выбранной нишей?

Надо признать, что настоящих организаторов в тот день пришла пара-тройка человек, остальных было в несколько раз больше. Представители старшего поколения, с явным перевесом бывшие на мероприятии, замечательные и отзывчивые люди. Вот только для воспитания деловой, в том числе организационной культуры, этого бывает недостаточно.

Аджиев Озден

Уважаемые подписчики и гости нашей страницы!

Предлагаем для чтения другие интересные статьи:

История



ТОРГОВЫЙ ПУТЬ ИЗ КУМЫКИИ (КУМУКИИ) В РОССИЮ



РОССИЙСКО-ТУРЕЦКИЙ КОНФЛИКТ В КУМЫКИИ (КУМУКИИ)



АДМИНИСТРАТИВНО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ШАУХАЛЬСТВА



КУМУКСКИЕ (КУМЫКСКИЕ) САЛА-УЗДЕНИ



Краткие сведения об истории, землях, людях и современном положении крупнейшего селения Дагестана – Нижнего Казанища

Кумыкская аналитика



Дагестанские заблуждения о тюрках



ГОРЦЫ В КУМЫКСКОМ ВОПРОСЕ



Технология выхолащивания



Некоторые особенности массовой психологии



Миграция и урбанизация в жизни местных этносов



Ловушка дагестанских образов



Перспективные Интернет-проекты кумыков (кумуков)



ОБРАЩЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА НИЖНЕЕ КАЗАНИЩЕ АРБИТРАЖНОМУ СУДУ



Главе Республики Дагестан от общественного совета с.Нижнее Казанище.



КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЕ В НАШЕМ ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ



Как нельзя проводить мероприятие.

МУЗЕИ



МУЗЕЙ ДРУЖБЫ НАРОДОВ



ИСТОРИКО-ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ



МЕМОРИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ АНВАРА АДЖИЕВА

Краеведение

Краеведческие походы в 2016 году:


ДОРОГАМИ ТАРКОВСКОГО ТУРИЗМА



БУЙНАКСКИЙ РАЙОН – ЗОНА ТЮРКСКОГО ЭТНОТУРИЗМА

Краеведческие походы 2017 году:


Шуринка и закрытый Каспий



Таргу-Тав: зимний обход



СЛЕД ЦАРИЗМА В ВЕРХНЕМ ИШАРТЫ



КАПЧЫГАЙ: НАСКАЛЬНЫЕ РИСУНКИ И КРЕПОСТЬ АЙСУЛАМАТА



Карабудахкенский район: круги на траве и тюркские поселения



ДРЕВНОСТИ КАРАБУДАХКЕНТА



Гели: истоки вдохновения и «курган-призрак»



НА РОДИНЕ КАЙЫ



ГЕЛЬБАХ И ЗИЯРАТ СОЛТАН-МАХМУДА



Тюркские петроглифы Ташбаша и Къызыл-Яра



Европа и Азия на родине Коркмасова



РЕДУКТОРНЫЙ ПОСЁЛОК И РЕВЕРС УРБАНИЗАЦИИ

Краеведческие походы в 2018 году:


БУХТА И ПОЛУОСТРОВ В АНЖИ-КАЛЕ



ТАРГУ И ТАМГА ШАУХАЛОВ



КАЗАНЫШ: МЕЖДУ СКИФИЕЙ И БИРМОЙ



КУМУК, КРЫМ И ВОИНЫ ТУРАНА



В МЕХТУЛИНСКОМ ХАНСТВЕ



ХАРКАС: ГОРОДИЩА И ЗИЯРАТЫ



Целебные ключи, бирюзовая вода и старый мост



Город Башлы и каменные колодцы



Герменчикская крепость, тюркские тамги и Люксембург



Буглен: по местам открытий



ПЕТРОГЛИФЫ И СТАРЫЙ ВОКЗАЛ



АМИРХАНКЕНТ И ТУРЕЦКИЕ ВОИНЫ

Краеведческие походы в 2019 году:


ГИЧЧИ АНЖИ



ПАМЯТНИКИ АТЛЫ-БОЮНА



БОЙНАК И ИНЧХЕ



ПЕЩЕРЫ, РОДНИКИ И АРТЕФАКТЫ В ГЕЛИ



ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В БОЛЬШОМ КАЗАНЫШЕ



ПУШКИН, ГМЕЛИН И КАЯКЕНТ



ВЕЛИКАНЫ ЧОКАЮРТА И ПЕЛИКАНЫ АДЖИ



В ЭРПЕЛИНСКОМ КНЯЖЕСТВЕ



КАЯКЕНТ – БАШЛЫ – ЯНГИКЕНТ



ТАКАЛАЙСКИЕ ОЗЁРА И ДОМА КУМУКА



НАРАТ-ТЮБЕ И УЩЕЛЬЕ НАРТОВ



АЛЯКАЙ-АВУЛ И МОГИЛЬНЫЕ ПАМЯТНИКИ

Религиозная тема, репрессии и насильственное переселение



Известные деятели мусульманского духовенства Дагестана.



Абусуфьян Акаев



День памяти жертв политических репрессий.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ ДАГЕСТАНСКОЙ АССР МАХАЧКАЛА № 206 29 марта 1944 г.

Военная тематика



Исмаилов Абдулхаким Исакович



ПРЕДСКАЗАНИЯ ШЕЙХА АБДУРАХМАНА СУГРИ



Дошедший до Берлина и водрузивший на один из шпилеи рейхстага Красное Знамя

Къумукъ тилде макъалалар



ТАРИХИБИЗНИ ТАЛАПЛЫ ВА ТАЛАЙЛЫ ТАРМАГЪЫ ЭДИ.



УЛЛУ МИЛЛИ УЯНЫВНУ ЙЫЛЛАРЫ



Акаев Мамам Шугаибович



Халкъара савгъатгъа ес болгъан

На турецком



KUMUK TÜRKLERİ ve AVARLAR

Дорогие читатели, мы ценим Ваши комментарии и пожелания!

МЫ В СОЦСЕТЯХ



FaceBook



instagram



Одноклассники



YouTube



Живой журнал



Телеграмм

Официальный сайт



atakumuk.ru

подпишись

Источник
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Экономика Происшествия

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031