Жизнь / История / 15 январь 2020

В какой религии существует рай для собак.

В какой религии существует рай для собак.

Отвечу сразу – в зороастризме, доисламской религии иранских народов, бывшей в своё время мировой религией на Ближнем Востоке.

В зороастрийской религии собака считалась полезным домашним и священным животным. Собака - ближайший друг и помощник человека в деле охране дома от воров, стад и пастбищ от хищников, а также защитник от злых демонов и колдунов. Присутствие собаки являлось и является необходимым в очистительные ритуалах людей, касавшихся мертвого тела (зороастризм придаёт огромное значение ритуальной чистоте последователей «Благой веры»). Путь, по которому проходила похоронная процессия, будет очищен, если по нему провести собаку. Взгляд собаки, по мнению зороастрийцев изгоняет злого духа.

А самое главное – для них предусмотрено место в раю. Согласно представлениям зороастрийской религии над землёй простираются четыре (иногда пять, в более поздних текстах шесть или семь) сфер или стоянок, они же уровни рая (wahist). Обычно эти стоянки именуются (по возрастанию) стоянка звёзд, стоянка Луны, стоянка Солнца и, наконец, стоянка бесконечного света – где обитает Верховный Благой Бог – Ахурамазда. Обитатели разных уровней рая отличаются степенью совершенства: более праведные обитают на более высоком уровне рая. На самом нижнем уровне рая, "стоянке звёзд", и обитают, по мнению зороастрийцев, души собак, вместе с душами людей, которые не исполняли предписаний религии, не молились, но всю жизнь посвятили добрым делам и за это сподобились посмертного блаженства.

Кроме того, на Мосту Чинвад, связующем мир живых и мёртвых, по которому души умерших либо проходят в рай либо с которого срываются и падают в ад, душу каждого умершего встречает четырёхглазая собака (собака, у которой над глазами расположены две рыжие точечки). Душу праведника четырёхглазая собака встречает радостным лаем и вилянием хвоста, душу же грешника – полным молчанием.

По законам зороастрийцев собак (а также приравненных к ней животных – бобра, лису, ласку, ежа и выдру) нельзя бить, обижать, отнимать у них еду и тем более убивать.

Нарушителя этого запрета в аду ждёт суровое наказание. В зороастрийском религиозном трактате «Книга праведного Вираза, повествующем о путешествии в загробный мир (сферы рая и бездны ада) жреца Вираза оное наказание описывается следующим образом:

Я увидел душу человека, которую дьяволы рвали, словно собаки. Тот человек давал собакам хлеб, но они его не ели, а грызли грудь, ноги, живот и бедра грешника. Спросил: “Чем провинилось тело, что так тяжело наказывают душу”? Говорят благочестивый Срош и бог Адур: “Это душа того грешника, который в земной жизни забирал еду у пастушеских и сторожевых псов, избивал и убивал их”

Счастливая жизнь собак закончилась после того, как по землям Ирана начала своё победное шествие «религия мира и добра» ислам, позаимствовавшая у своего предшественника иудаизма жестокое отношение к собаке как к презренному существу, «врагу человека». Собаку обозначают термином «наджис», то есть змей, нечистое животное, которое может осквернить одежду, пищу и самого человека. После общения с собакой любой правоверный обязан совершить специальное очищение. В Коране, это, правда, не нашло отражение, наоборот там содержится украденный у христиан рассказ о «Спящих отроках в пещере», вместе с которыми находилась и собака. Зато в хадисах рассказывается следующее:

Сообщается, что Аиша сказала: "Однажды Джибрил, мир ему, пообещал посланнику Аллаха, Джебрил, что придёт к нему в определённое время, но когда это время настало, он не явился". Аиша сказала: "И он отбросил посох, который держал в руках со словами: "Ни Аллах, ни посланники Его не нарушают обещаний!" -, а потом повернулся и вдруг увидел под своей кроватью щенка. Он спросил: "Когда он вошёл?" Я сказала: "Клянусь Аллахом, я не знала о нём!" И по его велению этого щенка вывели, после чего к нему явился Джибрил, мир ему. Посланник Аллаха, Джебрил, сказал: "Ты обещал мне, и я ждал тебя, а ты не пришёл ко мне! Он сказал: "Мне не давала сделать это собака, которая находилась в твоём доме, ибо, поистине, мы не входим ни в один дом, в котором есть собака или изображение.

[из сборника хадисов Сахиха Муслима].

Из чего можно заключить – те, кто почитаются ангелами в исламе, демоны для зороастрийцев и наоборот.

После завоевания Ирана собака, как священное животное «огнепоклонников», вызывала особую ненависть исламских захватчиков и ренегатов. Каждый, желавший принять ислам, для доказательства серьёзности своих намерений должен был сделать одну из трёх вещей – сорвать с себя публично пояс кушти (отличительный знак зороастрийца), плюнуть на огонь или убить собаку. очень часто, по свидетельству исследовательницы зороастризма Мэри Бойс, мусульмане жестоко истязали собак, чтобы доставить душевные страдания «неверным» - зороастрийцам.

В современной Исламской республике Иран из уст некоторых исламских законоучителей периодически звучат требования истребить в Иране всех собак (за исключением служебных). Собак запрещено держать дома и время от времени шариатская полиция проводит рейды, изымая у нарушающих «исламские законы» домашних собачек у их хозяев, после чего несчастных животных забивают насмерть палками. В более «духовных» странах типа Саудовской Аравии положение собак ещё хуже.

Мало того, понаехавшие в поисках лучшей жизни в бездуховную Европу представители «религии мира и добра» пытаются и там установить подобные порядки.

Ещё статьи по теме:

Колдун Саркис, его ослик и собачка.

Об имени Теймураз, популярном в Грузии.

Почему имам Шамиль сравнивал себя с собакой.

Семеро спящих отроков в Коране и на печати имама Шамиля.

Спящие отроки из Эфеса в ассирийской традиции.

Язычники крещёной Армении. Часть 1-я.

Язычники крещёной Армении. Часть 2-я. Аревордик.

Источник
Loading...
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:

«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
х